Воскресенье, 19.11.2017, 02:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » ИКТ. Внеклассные мероприятия

Педагогическое сопровождение учебно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочной деятельности по информатике в 6 классе.
Положительный исход исследовательской деятельности кроется в грамотном педагогическом сопровождении учебной работы, упреждающем потерю интереса у школьников при встрече с затруднениями.
 Педагогическое сопровождение - это система педагогических действий учителя, связанная с нейтрализацией прогнозируемых трудностей при исследовании, оказанием оперативной помощи во время выполнения проекта и упреждающим внесением корректив в последующие этапы работы учащихся.
Следует отметить, что главное во имя чего работает педагог заключается в развитии творчества учащихся. Главное для педагога - привести ученика к успеху в исследовании.
Рассмотрим алгоритм педагогического сопровождения учебно-исследовательской работы на примере презентации ученицы 6 класса.

Алгоритм педагогического сопровождения:

I. Выбор темы.

Мотивация учащихся на проведение учебного исследования происходит по:
 По процессу / интерес ученика/
 По результату /желание побеждать в конкурсах/
 На оценку / инициатива учителя/

Обычно изучение программы Рower Рoint я заканчиваю просмотром и обсуждением творческих работ учащихся, созданных в Рower Рoint и занявших призовые места в различных конкурсах предыдущих лет. Мы обсуждаем дизайн работ, творческие находки, исследование. Многие ученики «загораются идеей» и хотят сделать работы на таком же высоком уровне или еще лучше. Зная о предстоящих конкурсах я предлагаю темы, предложенные организаторами конкурсов или же ученики предлагают свою тему, интересную им.
В 2011 году мною были предложены темы с конкурса «Медиадебют 2011» - это межвузовский фестиваль, проводимый Институтом Телевидения, бизнеса и дизайна г.Санкт-Петербург.
Примеры тем: Экология мегаполиса, Урбанизация, Интернет-зависимость, Безработица,
Этническая напряженность
Ученица заинтересовалась экологической ситуацией в Санкт-Петербурге, поэтому для исследования была выбрана соответствующая тема.

Тема «Экология мегаполиса»
 Цель: исследовать экологическую ситуацию в мегаполисе Санкт-Петербург
 Задачи:
1.Выявить круг экологических проблем
2.Кратко описать основные экологические проблемы Санкт-Петербурга
3.Составить статистическую отчетность или сравнительную характеристику по экологической ситуации в городе
4.Предложить меры по улучшению ситуации

II. Поиск информации.

Поиск информации в Интернете происходит с использованием специального языка запросов.
Необходимо использование специальных символов для поиска информации :
 &- оба слова одновременно встречаются на странице;
 |- или 1 слово или 2 слова или оба встречаются на странице;
 «» - цитата;
 Флажки: в Санкт-Петербурге, в найденном.

Примеры запросов для поиска
1.«Экологические проблемы Санкт-Петербурга»
2. Автомобильный транспорт | загрязнение воздуха
3. УТИЛИЗАЦИЯ& МУСОР& СВАЛКИ&ПОЛИГОН

При отборе информации для презентации формируется список использованной литературы. Список литературы не должен превышать 5-7 источников.

Список источников
 http://ecoportal.su/
 http://www.erudition.ru/referat/ref/
 http://myunivercity.ru/http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/ecology/dir/activ/air
 http://ecorussia.info/ru/ecopedia/transportation_problem
 http://www.avtomus.ru/
 http://www.nvspb.ru/tops/odin-pojar-celaya-svalka-problem/

III. Отбор информации.

 Основные требования – новизна (желательно на мировом уровне), практическая значимость ожидаемых результатов и логическая завершённость будущей работы.
 Для сокращения пространства поиска ученикам нужно посоветовать игнорировать все поле исследования и сосредоточиться на небольших его участках, где можно ожидать эффективных решений.
 Сложную проектную задачу необходимо преобразовать в несколько простых и решать их поэтапно, путем последовательного рассмотрения входящих в сложную задачу частных проблем.

IV. Обработка, представление и обмен информацией.

Чтобы облегчить работу учеников в программе Рower Рoint им выдается Методическое пособие.
1. Знакомство с программой
Назначение и область применения презентационной программы -для наглядного представления, демонстрации информации в краткой форме, в помощь докладчику.
Для создания презентации, необходимо выбрать тему, написать сценарий, определить навигацию, дизайн и стилевое оформление
Способы создания презентации:
Мастер автосодержания (по шагам ответить на вопросы) Шаблон (готовая презентация по определенной теме) Пустая презентация (создание с нуля)
Создание слайда: Вставка - создать слайд - выбрать авторазметку
Объекты презентации: слайд, текст, изображение, видео, звук, внедренный объект
Разметка слайда: титульный слайд, пустой, таблица, диаграмма и т.д.
Фоновое оформление слайда и дизайн:
Формат - применить оформление (шаблон)
Формат - фон - способы заливки, другие цвета
Шаблон и фон можно сочетать, но не во всех шаблонах можно поменять цвет
Дизайн: все слайды презентации д.б. оформлены в одном стиле, цвете. Лучше использовать максимум до трех
цветов, один цвет и его опенки, противоположные цвета.

2. Режимы работы презентации
Режим структуры: добавить, удалить слайд, ввести текст
Сортировщик слайдов: представлены все слайды презентации. Добавить слайд, удалить слайд, перемещать слайды, менять фоновое оформление слайдов, настраивать время и эффекты появления слайдов
Режим слайда, обычный: редактирование слайда
Режим показа презентации: демонстрация
Сохранение презентации: первичное и пере сохранение под другим именем - Файл - сохранить как

3. Обработка текстовой информации. Панель рисования
Вставка надписи (кадр) - задать заливку, цвет линии обрамления, тип линии обрамления
Вставка надписи (фигурная) - выбрать тип надписи, ввести текст, задать размер шрифта и начертание. Редактировать через Формат
Форматирование текста: используя панель форматирования и рисования: цвет текста, начертание, размер шрифта, тип шрифта.

4. Обработка графической информации
Вставка рисунка созданного в графическом редакторе:
Вставка - Рисунок из файла или Вставка - Объект - выбрать точечный рисунок
Вставка готового рисунка из папки СliрАгt: Вставка - Рисунок - Картинки
Автофигуры (панель рисования): из автофигур можно создать векторный рисунок или добавить элементы для оформления слайда
Форматирование рисунку используя панель рисования: рисунок созданный из автофигур или из библиотеки СliрАгt можно разгруппировать/группировать, изменить заливку, цвет линии обрамления, тип линии обрамления

5. Настройка анимации. Эффекты мультимедиа
Настройка анимации текста: выделить текст - Показ слайдов - Настройка анимации - выбрать эффект появления объекта и как появиться текст (по буквам, по словам, целиком весь текст), время (по щелчку мыши или автоматически) и скорость, можно добавить звуковое сопровождение
Настройка анимации графических объектов: Выделить объект - Показ слайдов - Настройка анимации -выбрать эффект появления объекта, время (по щелчку мыши или автоматически) и скорость, можно добавить звуковое сопровождение.

6. Модификация объектов.
Панель рисования. Кнопка действия
Разворот объекта
Создание фона и смена порядка объектов.
Настройка тени и объема объектов
Настройка анимации (имитация движения), скрыть после показа.

7. Вставка видео и звука
Звуковое сопровождение объекта - настраивается при настройке анимации, выбирается звук из библиотеки звуков или из любой папки на компьютере (чтобы не потерять звуковое сопровождение, звуковые файлы помещать в одну папку с презентацией и только после этого задавать звуковое сопровождение)
Звуковое сопровождение слайда: настраивается при настройке анимации смены слайда(ов), выбирается звук из библиотеки звуков или из любой папки на компьютере (чтобы не потерять звуковое сопровождение, звуковые файлы помещать в одну папку с презентацией и только после этого задавать звуковое сопровождение). Применить такое сопровождение можно к одному слайду или всей презентации
Звуковое сопровождение всей презентации: настраивается при настройке смены слайдов, выбирается звук из библиотеки звуков или из любой папки на компьютере (чтобы не потерять звуковое сопровождение, звуковые файлы помещать в одну папку с презентацией и только после этого задавать звуковое сопровождение)
Настройка видеоизображения: Вставка - Объект - вкладка Из файла - кнопка Обзор, далее выбрать нужный файл. Настройка появления как изображение.

8. Навигация в презентации
Смена слайдов автоматическая: Показ слайдов — Смена слайдов
Смена слайдов по ссылкам с текста или графического изображения:
• выделить объект - Показ слайдов - Настройка действия - вкладка по щелчку мыши - Слайд (выбрать на
какой слайд будет настроена ссылка) - ОК
• выделить объект - Показ слайдов - Настройка действия - вкладка по щелчку мыши - Файл (выбрать на
какой файл будет настроена ссылка) - ОК
Смена слайдов - управляющие кнопки (панель рисования - автофигуры - управляющие кноттки или Показ слайдов - Управляющие кнопки). Управляющей кнопке, изменить форму, размер, цвет, тип и цвет обрамления.

9. Внедрение объекта.
Вставка Объект (файл созданный в другом приложении) или создать, используя функции данной программы
Вставка диаграммы Вставка таблицы
Вставка объектов из других приложений .

Обмен информацией с учениками происходит по электронной почте или при непосредственном контакте на уроке.

V. Подготовка презентации.

При подготовке презентации необходимо учитывать как общие требования, так и требования конкретного конкурса.

Требования к оформлению презентаций

Структура и организация презентации
• Титульный слайд.
• Наличие ветвления в презентации - выбор разделов.
• Наличие управляющих кнопок.
• Логичность. Последовательность.
• Расположение информационных блоков.
• «Пустые» слайды и «черный экран» должны отсутствовать.

Оформление презентации
• Единый стиль оформления каждого из разделов и всей презентации в целом.
• Качественные сканированные изображения.
• Динамика в изображениях (включение анимаций и анимационных эффектов, видеофрагментов, прямых 1п1егпе1:-ссылок).
• Проверка цветовой схемы на рабочем оборудовании.

Титульный слайд должен содержать:
• Название презентации.
• Краткие сведения об авторе (Ф.И.О., место работы, звания, должность).
• Год (дату) подготовки презентации.
• Значок копирайта (©).

Титульный слайд может иметь:
• Рисунки, фотографии, анимации и др. по теме презентации.
• Фотографию автора.
• Эпиграф к теме.
От качества оформления титульного слайда часто зависит восприятия всей презентации в целом.

Расположение информационных блоков слайда:
• информационных блоков не должно быть слишком много (3-5);
• рекомендуемый размер одного информационного блока - не более половины размера слайда;
• желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст,
• графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющих друг друга;

Расположение информационных блоков слайда:
• ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
• информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки - слева направо;
• наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда.

Единое стилевое оформление:
• стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
• не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более трех цветов и более трех типов шрифта;
• оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
• все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

Требования Конкурса «Мир открытий»
◦ соответствие теме от 0 до 10 баллов
◦ композиция- 0 до 10 баллов
◦ цветовая гамма - 0 до 10 баллов
◦ оригинальность - 0 до 10 баллов
◦ использование управляющих кнопок, гиперссылок, звука - 0 до 10 баллов.

Кажется, что достаточно выучить подготовленный текст доклада, и успех на конференции обеспечен. Но это не так. Часто приходится наблюдать, как серьёзные по содержанию работы не попадают в пятёрку лучших из-за того, что не представляются должным образом. Основная причина в том, что учащиеся оказались психологически не готовы к борьбе и победе. Очень полезно предварительное представление исследовательской работы сначала в узком творческом коллективе, а затем в расширенной аудитории научно-практической конференции.
.

VI. Представление работ на конкурсах.

 Подготовка выступления.
 Предварительное представление исследовательской работы в творческом коллективе.
 Зашита работы на конференции.

Работа «Экология мегаполиса» участвовала в прошлом учебном году в конкурсах:
 «Мир открытий» – районный конкурс презентаций – 1 место
 «Медиадебют 2011»- межвузовский фестиваль, проводимый ТИД – приз жюри
 «30 Международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»- диплом 2 степени.
Категория: ИКТ. Внеклассные мероприятия | Добавил: epistolae_deae (26.03.2012) | Автор: Гажина Татьяна Петровна E
Просмотров: 1167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]