Четверг, 28.03.2024, 14:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Как подготовить качественный мультимедиа урок?!

Конспект занятия с использованием мультимедиа технологий по предмету история искусств

Конспект занятия с использованием мультимедиа технологий
по предмету история искусств

Тема занятия: «И.И.Шишкин - «…единственный человек, который знает природу ученым образом». И.Крамской.
Пояснительная записка.
Существующие электронные образовательные ресурсы могут быть использованы для реализации учебных программ, действующих в дополнительном образовании детей (художественные, музыкальные школы, студии, кружки). Хотя часто эти ресурсы требуют определенной адаптации к конкретным условиям и целям образовательного процесса.
Практическая значимость предлагаемого занятия в том, что оно позволяет расширить теоретическую обоснованность творческой деятельности учащихся, сформировать основы профессиональных знаний, умений и навыков как целостную систему, а также выполнить самостоятельные творческие работы по предмету композиция.
Цель: сформировать у учащихся более полное представление о творческой деятельности художника-пейзажиста и его отношению к окружающему миру природы (на примере жизни и творчества И.И.Шишкина.)
Задачи: - знакомство учащихся с жизнью и творчеством выдающегося художника-
пейзажиста;
- формирование отношения к электронным ресурсам,
как средству достижения качественно новых результатов освоения
учебного материала по предмету история искусств;
- активизация творческих способностей учащихся;
- формирование бережного, чуткого, внимательного отношения к природе.
Форма занятия: комбинированная – самостоятельная работа учащихся, беседа-дискуссия.
I. Подготовительный этап: может быть запланирован, как для самостоятельной работы учащихся дома, так и осуществлен в школьных условиях, при наличии достаточного количества технических средств, на первом уроке из двух, посвященных этой теме.
Учащимся предлагается:
- просмотреть следующие электронные ресурсы: Elabuga.com\ shishkin\sch.html. ( Дом-музей И.И.Шишкина в г. Елабуга); izo-museum.ru; g2izo-museum.ru\d\93193-2\ivan-shishkin.pdf (каталог выставки И.И.Шишкин ГМИИРТ); www.museum.ru.(«Музеи России»).
-выбрать 2-3 картины художника, наиболее понравившиеся, и ответить на предлагаемые вопросы; ответы записать в тетрадях.
Вопросы:
1) - Что вы видите в этой картине? Что особенно привлекло ваше внимание? Есть ли в ней « главные герои», по- вашему мнению?
2) - В какой период своей жизни художник писал эту картину?
3) - Какое основное чувство, настроение передает пейзаж, написанный художником?
4) - Почему, по- вашему мнению, художнику удается так реалистично изобразить природу?
5) - Где сейчас находится эта картина?
II. Основной этап. Анализ проделанной учащимися самостоятельной работы;
совместный просмотр иллюстративного материала на большом экране.
-написать на доске названия картин, выбранных учащимися (часто бывают совпадения; самые любимые «Утро в сосновом лесу», «Рожь»);
- выбрать 3 картины – наиболее известные и 2 картины по желанию учащихся;
- организовать мини- выступления учащихся в соответствии с ответами на
предложенные раннее вопросы; организовать дискуссию.
III. Завершающий этап. Подведение итогов. Выводы.
Задать учащимся дополнительные вопросы:
- Какие черты характера свойственны И.И.Шишкину, если проанализировать
название темы?
- Назвать черты характера, которыми должен обладать человек, чтобы быть
успешным в своей профессиональной деятельности?
Ответы учащихся можно фиксировать на доске и предложить их для записи в
тетрадях.
На предмете «Композиция» возможно выполнение практической творческой работы по теме «Пейзаж родной земли».
Дополнительные образовательные ресурсы:
www.school-collection.edu.ru.
www.museum.ru.
www.museum-online.ru.
Elabuga.com\shishkin\sch.html.

Категория: Как подготовить качественный мультимедиа урок?! | Добавил: 50117000125 (26.01.2016) | Автор: Барышникова Ольга Борисовна E
Просмотров: 1056 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 соловей  
Уважаемая Ольга Борисовна, данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в IV Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конференции и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета Мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет». http://moi-universitet.ru/schoolkonkurs/mmconferenciya/
Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.


Тех. эксперт С.В. Митрохина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]