Пятница, 29.03.2024, 12:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа технологии и ФГОС

Формирование ИКТ-компетентности как одно из условий реализации ФГОС нового поколения.
Слайд 1
«Формирование ИКТ-компетентности как одно из условий реализации ФГОС нового поколения.»
Слайд 2
Ключевые документы
Основная образовательная программа МОУ СОШ №1
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования (ФГОС НОО)
Слайд 3
Стандарт включает в себя требования
• к результатам освоения основной образовательной программы ;
• к структуре основной образовательной программы ;
• к условиям реализации основной образовательной программы .
Слайд 4
Требования стандарта к результатам освоения образовательной программы
• Личностные результаты
• Метапредметные результаты
• Предметные результаты
Слайд 5
Системно-деятельностный подход
Слайд 6
Изменения процесса построения образовательного пространства
ИКТ координально изменяют образовательное пространство. И тогда
Компьютер для игры Компьютер для обучения
Обычный урок Интересный урок
Учитель – источник информации Учитель – проводник в мир знаний
Ученик – пассивный Ученик – активный
получатель информации участник учебного процесса
Слайд 7
Из требований к метапедметным результатам
• Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач
Слайд 8
• Технологии работы с видео и аудио в развитии речи обучаемых
• Использование технологий дистанционного обучения и сетевого взаимодействия
Слайд 9
• Использование различных способов поиска , сбора, обработки, анализа, организации, информации.
Уметь:
• вводить текст с помощью клавиатуры,
• фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
• готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением

Слайд 10
Предметные результаты в «Русском языке»

Слайд 11
Клавиатурный ввод текста
Начали мы с освоения текстового редактора Word из 2003 Офиса.
Работа велась и в урочное и в внеурочное время в школе и дома. Надо сказать, что дети принимают достаточно активное участие в обмене необходимой информацией, т.е. передача знаний идет не только по направлению учитель-ученик, но и ученик-ученик и ученик-учитель, таким образом, «все обучают всех».
Во втором классе мы начали с так называемых «рефератов». Ребята учились отбору, систематизации информации, редактированию текстов, вставке картинок. Получив список из 3-4 интернет-ресурсов, дети создавали некий «микс» из цитат и картинок в качестве опоры для выступления на уроке.
Затем последовали сочинения, эссе, творческие отчеты по проектной работе, организованные в подшивки и буклеты.
Слайд 12
И, наконец, классная газета
Классная газета "Солнышко" – один из самых трудоемких наших проектов, требующий владения сразу несколькими компьютерными программами: Word (тексты), Paint (иллюстрации) Publisher (верстка) и техникой (цифровой фотоаппарат, видоекамера, сканер и пр.)
Ребята, занимающиеся выпуском газеты, осваивают навыки коллективного журналистского труда. Это развивает их творческие и организаторские способности, обучает культуре общения, способствует воспитанию в растущем ребенке толерантности, активной жизненной позиции, формирует положительный взгляд на мир. В ходе работы над газетной статьей дети развивают устную и письменную речь, осваивают навыки диалога, интервьюирования, овладевают навыками работы с компьютером.
Слайд 13
Предметные результаты в «Литературном чтении»
Конструирование небольших сообщений: текстов (рассказ, отзыв, аннотация), в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудио- фрагментов. Оценка собственных сообщений с точки зрения использованной информации. Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам (рисунков, фотографий, видео-сюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации с собственным озвучиванием). Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере, создание видеофильмов( пример презентации смотри в приложении). Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.
Неожиданным образом выяснилось, что некоторые ребята настолько заинтересовались видеофильмами, что начали делать самостоятельно небольшие фильмы о себе, о своих каникулах, о своей семье, поздравления (смотри в приложении). Очень может быть, что они научат меня тому, что у меня пока не получается.
"Я не нашёл книжку", "А в библиотеке книжки нет". Как часто мы можем услышать такие оправдания от детей и родителей? Я тоже выучила уже эти "шаблоны" оправдания. Решила попробовать воспользоваться интернетом. Дети сами находят тексты произведений, даже некоторые делают книжки.
Слайд 14-15
Предметные результаты в «Окружающем мире»
Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач. Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.
Кроме работы над проектами (а к концу третьего класса подготовка презентаций к защите учебных проектов стала обычным делом), ребята стали принимать участие в подготовке презентаций к уроку. Обычно в конце урока я сообщаю тему будущего и предлагаю желающим подобрать интересные материалы, подготовить небольшое выступление.
Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов (смотри в приложении). В данном случае ученик выполняет роль учителя, комментируя не только содержание собственной презентации, но и объясняя, аргументируя использование тех или иных возможностей PowerPoint. Это помогает ребятам не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты. Таким образом, мы постепенно выходим к обучению, когда каждый обучает каждого.
Слайд 16
Мои учащиеся активно участвуют во Всероссийских дистанционных конкурсах, олимпиадах, занимают призовые места ( Макаренков Платон, – 1 место по России в конкурсе « Биология и космос», 3 место по России в литературном конкурсе « Мое любимое слово»,Шушкова Алина -1 место по Северо-западному региону в конкурсе «Математика и космос», Лучников Алексей – 1 место в конкурсе рисунков «Вода,вода» и др. Дети с удовольствием занимаются исследовательской деятельность, представляя свои работы на различных конкурсах.
Слайд 17
Технологии обучения математике
Использование ЦОР
Тестирование
Компьютерное моделирование
Виртуальное экспериментирование с математическими объектами
Слайд 18
Освоение навыков работы с различными компьютерными программами происходит на уроках технологии ( в компьютерном классе) и во внеклассной работе.
Слайд 19
Ожидаемые результаты:
портрет выпускника начальной школы
И все свои достижения ребята оформляют в своем портфолио.
Список используемой литературы:
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
2.Основная образовательная программа МОУ СОШ №1
3.Федеральный государственный образовательный
стандарт общего начального образования (ФГОС НОО)

Приложение (презентация для статьи, детские работы):

http://mm-festival.letitbit.net/download/2774dbba0e6694b90fb2c781526b738ee/EliseevaTM.rar.html


Категория: Мультимедиа технологии и ФГОС | Добавил: eliseeka (20.06.2012) | Автор: Елисеева Татьяна Михайловна E
Просмотров: 2257 | Комментарии: 1 | Теги: ФГОС, Формирование ИКТ-компетентности | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]