Формирование ИКТ-компетентности как одно из условий реализации ФГОС нового поколения.
Слайд 1 «Формирование ИКТ-компетентности как одно из условий реализации ФГОС нового поколения.» Слайд 2 Ключевые документы Основная образовательная программа МОУ СОШ №1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования (ФГОС НОО) Слайд 3 Стандарт включает в себя требования • к результатам освоения основной образовательной программы ; • к структуре основной образовательной программы ; • к условиям реализации основной образовательной программы . Слайд 4 Требования стандарта к результатам освоения образовательной программы • Личностные результаты • Метапредметные результаты • Предметные результаты Слайд 5 Системно-деятельностный подход Слайд 6 Изменения процесса построения образовательного пространства ИКТ координально изменяют образовательное пространство. И тогда Компьютер для игры Компьютер для обучения Обычный урок Интересный урок Учитель – источник информации Учитель – проводник в мир знаний Ученик – пассивный Ученик – активный получатель информации участник учебного процесса Слайд 7 Из требований к метапедметным результатам • Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач Слайд 8 • Технологии работы с видео и аудио в развитии речи обучаемых • Использование технологий дистанционного обучения и сетевого взаимодействия Слайд 9 • Использование различных способов поиска , сбора, обработки, анализа, организации, информации. Уметь: • вводить текст с помощью клавиатуры, • фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением
Слайд 10 Предметные результаты в «Русском языке»
Слайд 11 Клавиатурный ввод текста Начали мы с освоения текстового редактора Word из 2003 Офиса. Работа велась и в урочное и в внеурочное время в школе и дома. Надо сказать, что дети принимают достаточно активное участие в обмене необходимой информацией, т.е. передача знаний идет не только по направлению учитель-ученик, но и ученик-ученик и ученик-учитель, таким образом, «все обучают всех». Во втором классе мы начали с так называемых «рефератов». Ребята учились отбору, систематизации информации, редактированию текстов, вставке картинок. Получив список из 3-4 интернет-ресурсов, дети создавали некий «микс» из цитат и картинок в качестве опоры для выступления на уроке. Затем последовали сочинения, эссе, творческие отчеты по проектной работе, организованные в подшивки и буклеты. Слайд 12 И, наконец, классная газета Классная газета "Солнышко" – один из самых трудоемких наших проектов, требующий владения сразу несколькими компьютерными программами: Word (тексты), Paint (иллюстрации) Publisher (верстка) и техникой (цифровой фотоаппарат, видоекамера, сканер и пр.) Ребята, занимающиеся выпуском газеты, осваивают навыки коллективного журналистского труда. Это развивает их творческие и организаторские способности, обучает культуре общения, способствует воспитанию в растущем ребенке толерантности, активной жизненной позиции, формирует положительный взгляд на мир. В ходе работы над газетной статьей дети развивают устную и письменную речь, осваивают навыки диалога, интервьюирования, овладевают навыками работы с компьютером. Слайд 13 Предметные результаты в «Литературном чтении» Конструирование небольших сообщений: текстов (рассказ, отзыв, аннотация), в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудио- фрагментов. Оценка собственных сообщений с точки зрения использованной информации. Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам (рисунков, фотографий, видео-сюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации с собственным озвучиванием). Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере, создание видеофильмов( пример презентации смотри в приложении). Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете. Неожиданным образом выяснилось, что некоторые ребята настолько заинтересовались видеофильмами, что начали делать самостоятельно небольшие фильмы о себе, о своих каникулах, о своей семье, поздравления (смотри в приложении). Очень может быть, что они научат меня тому, что у меня пока не получается. "Я не нашёл книжку", "А в библиотеке книжки нет". Как часто мы можем услышать такие оправдания от детей и родителей? Я тоже выучила уже эти "шаблоны" оправдания. Решила попробовать воспользоваться интернетом. Дети сами находят тексты произведений, даже некоторые делают книжки. Слайд 14-15 Предметные результаты в «Окружающем мире» Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач. Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях. Кроме работы над проектами (а к концу третьего класса подготовка презентаций к защите учебных проектов стала обычным делом), ребята стали принимать участие в подготовке презентаций к уроку. Обычно в конце урока я сообщаю тему будущего и предлагаю желающим подобрать интересные материалы, подготовить небольшое выступление. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов (смотри в приложении). В данном случае ученик выполняет роль учителя, комментируя не только содержание собственной презентации, но и объясняя, аргументируя использование тех или иных возможностей PowerPoint. Это помогает ребятам не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты. Таким образом, мы постепенно выходим к обучению, когда каждый обучает каждого. Слайд 16 Мои учащиеся активно участвуют во Всероссийских дистанционных конкурсах, олимпиадах, занимают призовые места ( Макаренков Платон, – 1 место по России в конкурсе « Биология и космос», 3 место по России в литературном конкурсе « Мое любимое слово»,Шушкова Алина -1 место по Северо-западному региону в конкурсе «Математика и космос», Лучников Алексей – 1 место в конкурсе рисунков «Вода,вода» и др. Дети с удовольствием занимаются исследовательской деятельность, представляя свои работы на различных конкурсах. Слайд 17 Технологии обучения математике Использование ЦОР Тестирование Компьютерное моделирование Виртуальное экспериментирование с математическими объектами Слайд 18 Освоение навыков работы с различными компьютерными программами происходит на уроках технологии ( в компьютерном классе) и во внеклассной работе. Слайд 19 Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы И все свои достижения ребята оформляют в своем портфолио. Список используемой литературы: 1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения 2.Основная образовательная программа МОУ СОШ №1 3.Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования (ФГОС НОО)