Четверг, 28.03.2024, 22:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа технологии и ФГОС

Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Маслянская средняя общеобразовательная школа
Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности Ляпунова Н.Ф., учитель начальных классов
Развитие личности – важнейшая задача современного образования. Общество требует проявления у человека таких социально значимых качеств, как готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Совершенно очевидно, что реализация внеурочной деятельности в практике школы, отвечает требованиям современной жизни. Маленький человек приходит в школу учиться читать, писать, приобщаться к музыке, рисованию, спорту, а ещё он приходит… за счастьем! Он ждёт встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день – пусть небольшого, но чуда. Оправдать ожидания детей позволяет введение внеурочной деятельности в учебный процесс. В нашей школе с 2010 г. осуществляется апробация ФГОС начального общего образования. На внеурочную деятельность отведено 10 часов, которая включает в себя следующие направления: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.
Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его и собрать фото - видеокопилку.
Основные плюсы и положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность, доступность, относительно низкие затраты на оборудование, сокращение временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность и др.
Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.
Направление «Спортивно- оздоровительное» в моём классе обеспечивается реализацией программы кружков «Безопасный мир» и «Сибирячок». На кружках дети в игровой форме знакомятся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, приобретают знания и умения по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. В проведении таких мероприятий, конечно же, не обойтись без использования ИКТ. С применением презентаций были проведены такие беседы, как «Почему болят зубы», «Для чего человеку кожа», «Сон лучшее лекарство», «Правила пешехода» и др. С удовольствием дети под музыку отдыхают на оздоровительных минутках, которые включают не только физические упражнения, но и «Этюды для души» (например: «Сотвори солнце в се¬бе»). Все проводимые мероприятия помогает приобщить младшего школьника к здоровому образу жизни и привести к улучшению состояния здоровья подрастающего поколения. А здоровый ребёнок – это хороший ученик!
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазированию, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность, реализуемая в «Художественно – эстетическом» направлении. Большая роль на кружке отводится театрализации, концертной деятельности. Здесь опять на помощь приходят ИК технологии. Через презентации дети познакомились с основами театра, кукольным театром. Очень интересно проходят занятия по артикуляционной гимнастике, когда дети, повторяют упражнения для губ и языка, подражая героям на экране. Невозможно обойтись без компьютера и при подготовке к инсценированию сказки.
Поиски новых подходов к организации образовательного процесса за рамками школьного урока направлены на формирование личности, обладающей высокой эрудицией, физическим и психическим здоровьем, способным, в перспективе, трудиться в любой сфере, а, следовательно, должны давать возможности для развития данных способностей. На мой взгляд, такой формой может стать организация во внеурочной деятельности клуба «Знатоков», реализуемая в научно-познавательном направлении. Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. На занятиях этого кружка дети активно участвуют в дистанционных интеллектуальных викторинах и конкурсах. В течение года мои первоклассники приняли участие в двух этапах Всероссийского конкурса «ЭМУ», дистанционной викторине «Алфавит - чудесная страна букв», дистанционной викторине «Лесные тайны», конкурсе «ЧИП». По результатам конкурсов все были награждены сертификатами участников, а победители получили дипломы.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности у детей стала сегодня задачей государственной важности. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. В связи с этим «Военно-патриотическое» направление реализуется через кружок «Мир моей души» и историко-патриотический клуб «Мы – россияне». Учащиеся узнают, как называется наше государство. Знакомятся со столицей государства, с государственными символами России, узнают некоторые сведения из истории символов России. На кружке были использованы презентации «Права ребёнка», «С чего начинается Родина», «Символы России», «Законы России», фильм «Россия-родина моя». С помощью виртуальных экскурсий проводились путешествия по городам и памятным местам России.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Созданием в классе малого волонтёрского отряда «Инициатива» послужило направление «Общественно- полезной деятельности». По принципу “равный-равному” юные волонтеры передают сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, в ролевых и интерактивных играх. С помощью родителей была проведена акция «Покормите птиц зимой». Результатом которой стало создание презентации.
Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Для того чтобы помочь включить ребёнка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях основного обучения, активизировать интерес к обучению, приблизить учебную деятельность к познавательной необходима исследовательская программа. Направление «Проектная деятельность» обеспечивается реализацией модифицированной программы «Я познаю мир». С первого класса начинаю вовлекать своих учащихся в мини-исследования. В первом классе почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих. В течение учебного года детьми были выполнены такие исследовательские и проектные работы, как «Разведка осенних примет», «Птичья столовая», индивидуальный проект ученика «Часы и время», который занял 1 место в школьном конкурсе «За страницами школьных учебников» и 3 место в районном конкурсе «Шаг в будущее-2011». Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники. Своей работой стараюсь направить деятельность моих учеников в нужное и полезное для них русло.
Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:
• придаёт занятию эмоциональную окрашенность;
• психологически облегчает процесс усвоения;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор;
• повышается производительность труда учителя.
Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, игру так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить! Дети и сами учатся работать с компьютером.
Необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому малышам необходима внеурочная деятельность, насыщенная праздниками, развлечениями, играми.
Категория: Мультимедиа технологии и ФГОС | Добавил: Наталья68 (17.08.2011) | Автор: Ляпунова Наталья Фёдоровна E
Просмотров: 5298 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]