Четверг, 28.03.2024, 20:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа технологии и ФГОС

Использование новых информационных технологий на спец. предметах
«Понятие «грамотность» зеркально отражает растущие информационные потребности нашего общества. По мере того, как меняются наши потребности в информации, меняется и понятие «грамотный человек» .В 21 веке поиск информации в Интернете и общение по электронной почте стали очевидным механизмом получения и обмена информацией.
При этом умения и навыки тестируются чаще всего по учебникам, написанным в прошлом веке».
Джеми МакКензи
Сегодня, в век новых современных информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение.
Возможность использования программного обеспечения для обучения расширяет круг предъявляемой учебной информации, экономит время на обработку результатов тестирования, дает возможность развивать свои творческие способности, появляются большие возможности разрабатывать новые идеи и средства выражения. Интернет в современном обществе уже является универсальной информационно-коммуникационной средой с комплексом своих специфических технологий. Однако, проникновение этих технологий в сферу образования существенно отстаёт от развития самого Интернета, его технологических возможностей и образовательного потенциала доступных по сети информационных ресурсов. В связи с этим особенно остро встаёт вопрос о развитии Интернет-образования и внедрении интернет-технологий в образовательную деятельность.
Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Растет мотивация учащихся, что способствует активизации их познавательной деятельности в процессе работы с информацией. Как следствие, эффективно развиваются ключевые компетентности учащихся, главным образом, информационная. Они уверенно используют ИКТ для доступа к информации, анализа и интерпретации ее. Учащиеся умеют генерировать информацию, адаптируя или проектируя ее. Проекты и презентации позволяют обучающимся передавать информацию в среде ИКТ. Интересной формой развития и демонстрации информационной компетентности служат телекоммуникационные проекты, которые вовлекают учащихся в практическое межкультурное общения.
Использование средств ИКТ помогает перейти от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий. Никогда раньше у преподавателя не было таких возможностей творчески решить проблемы, способствующие познавательному интересу к предмету ,широко использовать наглядные пособия, средства ИКТ, всячески стимулировать познавательную деятельность учащихся. Возбудив интерес к предмету, преподаватель ведёт учащегося от незнания к знанию, от менее полных и глубоких знаний к полному и глубокому проникновению в сущность явления. На протяжении всего обучения необходимо развивать у учащихся активность мыслительной деятельности, способствуя тому, чтобы познавательный интерес перерос в постоянную устойчивую потребность самостоятельно добывать знания, овладевать основами. И если раньше значительная часть урока уходила на опрос обучающихся, то в современных условиях введения новых ФГОС, возрастает удельный вес самостоятельных работ. Выполняя проектные задания и письменные работы по различным темам обучающиеся активно используют ИКТ. Такого рода задания способствуют формированию цифровой грамотности учащихся, а именно, расширяют их общие знания о компьютере, развивают умение работать с клавиатурой и с файлами, совершенствуют навыки поиска и интеграция информации.

Сегодня современный урок невозможно представить без информационных технологий!!!

Источник: http://moi-mummi.ru/publ/134-0-0-0-1
Категория: Мультимедиа технологии и ФГОС | Добавил: oegerdt (19.06.2012) | Автор: Ольга E
Просмотров: 1355 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]