Пятница, 29.03.2024, 02:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Мультимедиа технологии и ФГОС

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования — инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
В мультимедийных технологиях можно выделить особое направление - интерактивные технологии, основанное на использовании в образовательном процессе
• интерактивных досок,
• интерактивного многопользовательского обучающего центра SMART Table,
• интерактивной системы опросов SMART Response,
• беспроводного планшета SMART Slate™.
В учебном процессе это новый подход построения образовательного пространства.
Современные мультимедиа-технологии позволяют говорить о предметном уроке в компьютерном классе, например, с интерактивной доской.
Проводя уроки с использованием интерактивной доски, я отмечаю их пользу для обучения детей, которым не хватает внимательности, а также детей с низким уровнем способностей. Тактильный контроль и визуализация материала вовлекает учеников в образовательный процесс, что позволяет им легче усваивать уроки.



Свой урок можно моделировать вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом.
Поистине новым и необычным является первый в мире интерактивный многопользовательский обучающий центр SMART Table, созданный SMART Technologies специально для учеников младших классов. Multitouch-технология SMART Table позволяет нескольким ученикам выбирать и двигать различные объекты, группировать слова по теме, составлять
головоломки, создавать человека из отдельных частей тела, рисуют и подписывают одновременно фотографии.



Мои ученики с энтузиазмом изучают возможности SMART Table, так как этот инструмент обучения позволяет им играть вместе с одноклассниками, используя только руки, а не наскучившую тетрадь, учебник или пропись. SMART Table создан для того, чтобы вовлекать детей в активную совместную работу в процессе игры.
SMART Table имеет набор стандартных приложений:
1. Функция выбора – ученики отвечают на поставленный вопрос, перемещая свой ответ на центральную картинку.
2. HotSpots – определяют части схемы, передвигая метки в правую часть стола.
3. HotSpaces – распределяют отдельные элементы по группам.
4. Рисование – выбирают цвет и стиль и рисуют при помощи своих пальцев.
5. Медиа – могут передвигать и менять размер фотографий и видео.
6. Сложение – вместе решают математические задачи.
7. Головоломка – вместе решают головоломки, собирают пазлы.
8. Сложение плюс – сортируют математические объекты по группам.
Данные приложения позволяют создать урок на определённую тему.
Беспроводной планшет SMART Slate™ привносит новые возможности в проведение урока, позволяя мне и учащимся взаимодействовать с цифровым контентом из любого места в классе. В то время как ученик пишет специальной ручкой на поверхности планшета, написанное отображается на мониторе компьютера или на интерактивной доске SMART Board, или проецируется на экран. Беспроводной протокол позволяет ученикам контролировать обучающие приложения на экране, писать и рисовать цифровыми чернилами, или открывать и просматривать файлы на включенном компьютере с любого места в классе.



Интерактивную систему опросов SMART Response, призванную повысить качество обучения, использую при проведении тестов и некоторых контрольных работ. В то время как ученики отвечают на вопросы с помощью своих пультов, программа оценки знаний в SMART Response автоматически суммирует результаты опроса и отображает их в круговой диаграмме или гистограмме. Это мгновенное отображение результатов проверочной работы позволяет мне и ученикам увидеть, сколько ответов было правильными и нужно ли повторить опрос. Быстро оценив результаты, я могу подстроиться к нуждам класса прямо во время урока и быть уверенной в том, что все учащиеся хорошо поняли материал занятия. Результаты проверки автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле, что помогает оперативно систематизировать и обрабатывать данные.



SMART Response помогает сделать процесс обучения более индивидуальным, так как позволяет следить за работой каждого учащегося в отдельности, вовлекать его в учебный процесс и проверять полученные знания.
Особую популярность в области мультимедийных технологий завоевали мультимедийные презентации.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентации учитываю, что она:
• быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
• вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
• усиливает воздействие выступления.
Использовать презентации можно на всех этапах урока. Это и во время актуализации знаний, и при объяснении нового материала, и при закреплении. Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда, когда использую не весь урок, а фрагменты более сложных вопросов.
Применение программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока.
Программное обеспечение MS Power Point позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые файлы.
Использование богатых графических, звуковых и интерак¬тивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмо¬циональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.
На уроках математики с помощью слайдов осуществляю демонстрацию примеров, задач на движение, игр для устного счета, сравнение способом наложения геометрических фигур, анализ взаимоотношения множеств, организую математические разминки и самопроверки.
Программа по русскому языку уделяет большое внимание знаниям и умениям учащихся в области фонетики. В связи с этим использую слайды с играми, с помощью которых закрепляются сведения из области фонетики гласных и согласных звуков. Для обобщения материала по темам составляем схемы-опоры «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» и др. На уроках развития речи можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.
При подготовке к урокам литературного чтения использую различные сайты литературных героев, детские сетевые издания, страницы детских писателей, детские литературные ресурсы. Работу с текстом на уроках чтения, как правило, предваряет артикуляционная гимнастика, на слайдах детям предлагаю для чтения гласные, согласные, различные сочетания, скороговорки, трудные слова. При работе с произведением моделируем обложку, для составления плана используем блок-схему, при описании героя выстраиваем модель-описание, отрабатывая выразительное чтение – составляем партитуру чувств. На уроках литературы часто предлагаю послушать произведения авторов русской литературы в исполнении мастеров художественного слова. Я использую прослушивание таких аудиофайлов как эталонное прочтение, к которому следует стремиться.
Создание учебных презентаций-фильмов для уроков окружающего мира создает положительный эмоциональный фон, помогает составить научный образ и работать над формированием понятия и его запоминанием. Основой таких фильмов является анимация, которая привлекает внимание к определенному объекту, проиллюстрировать последовательность рассуждений, дает возможность проверить правильность ответов
учащихся, и т.д.
С помощью простой смены слайдов презентация позволяет показать художников и их картины, достопримечательности городов на уроках изобразительного искусства, образцы изделий и этапы работы на уроках технологии. Часто при изучении произведений декоративно-прикладного искусства мы совершаем виртуальные заочным экскурсиям по местам промыслов как видео поддержку урока.
В своей работе я создаю авторские презентации, использую различные дидактические средства обучения и контроля учебной деятельности.
Компьютер на мультимедийном уроке использую по-разному: средство наглядности; «тренажер для отработки знаний, умений, навыков»; для диагностики успешности обучения; для коррекции пробелов в знаниях.
Существует множество электронных средств обучения для проведения уроков в начальных классах, они удобны своей универсальностью. Формы работы с электронными средствами могут быть разнообразны: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные, дифференцированные. Программно-методический комплекс «Семейный наставник», в котором представлены наиболее значимые вопросы содержания начальной школы, включает четыре стратегии обучения: полная коррекция пробелов в знаниях и умениях – работу можно организовать фронтально, индивидуально и в группах; выборочная коррекция пробелов - ученики работают самостоятельно; выполнение уроков и параллельная коррекция – фронтальная работа; свободный полет – ученик самостоятельно ищет нужный учебный материал. Самоконтроль и контроль со стороны учителя осуществляется по диаграмме усвоения учебного курса, где показана динамика результативности.
Интернет – новое информационное явление, мощный инструмент для образовательного процесса, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей.
Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.
Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и технологии.
Интернет:
• расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
• предоставляет возможности для творческого общения;
• открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
В этом учебном году мы начали использовать Интернет еще и в качестве обмена информацией с учащимися и родителями через школьную образовательную сеть «Дневник.ру» http://dnevnik.ru
Опыт работы по проведению уроков с использованием мультимедиа технологий дает основание утверждать, что:
• школьники получают возможность приобретать навыки работы с оборудованием, необходимые для жизни в современном информационном обществе;
• благодаря наглядности и интерактивности класс вовлекается в работу, обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала;
• обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация);
• у школьников формируются навыки подлинно исследовательской деятельности;
• обеспечен доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Категория: Мультимедиа технологии и ФГОС | Добавил: anna-hrom2007 (29.06.2012) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 2933 | Теги: SMART Table, Интерактивная доска, ФГОС, планшет, система опроса SMART Response, Презентации | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]