Пятница, 29.03.2024, 15:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Педагог и мультимедиа: возможности и перспективы развития

Формирование образовательных и информационных компетенций на уроках физики через применение интерактивной доски.
Сегодня возрастает требование к созданию качественного образовательного содержания образовательных цифровых ресурсов.
В своей работе активно занимаюсь разработкой и проведением полноценного мультимедийного урока. Такой урок позволяет визуализировать учебный материал, сделать его простым, наглядным и понятным для усвоения учеником. ММ технологии позволяют обеспечить высокую познавательную мотивацию учащихся, интерактивность процесса. Большое количество учителей используют технологии преподавания с помощью интерактивной доски на различных предметах. С опытом их работы знакомлюсь через Интернет-портал «Сеть творческих учителей России» [4,5], Разработки собственных ресурсов для интерактивной доски провожу на основе обучающих дистанционных мастер-классов «Сети творческих учителей России»[8,9,10]
Недостатком традиционного урока является пассивность ученика. На всех этапах урока ученик в основном: внимательно слушает, наблюдает, записывает, напряженно мыслит…
Следовательно, постоянная активность ученика на уроке – необходимое условие современного учебного процесса.
На уроке необходимо обеспечить ученику возможность действовать, обсуждать, задавать вопросы. Именно в таком процессе можно надеяться на достижение планируемых результатов: информация будет осмыслена и понята учеником и сможет стать основой определенных практических действий.
Особое место в информационно-коммуникационных технологиях занимает интерактивная доска в сочетании с компьютерным классом.
Большие возможности предоставлены учителю для формирования навыков решения всевозможных задач на уроках физики: тестовых, качественных, расчетных. В своей работе использую задачи, размещенные в Интернет на астрофизическом портале [1] и трехуровневые тесты Регельмана [7]. Благодаря сенсорным возможностям интерактивная доска позволяет управлять компьютерной учебной средой прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом. Также использую и свои разработки. Мною составлены интерактивные задания, выполненные в программе флеш-анимации по теме «Тепловые явления» 8 класс. Данная работа представлена на Всероссийском фестивале «Открытый урок» [2].
Использование интерактивной доски дает возможность на уроке отдать предпочтение самостоятельной работе и обеспечивает индивидуальный темп работы каждого ученика. Учащиеся работают на своем рабочем месте за персональным компьютером, что позволяет осуществить принцип многовариантности заданий. Роль учителя передается компьютеру в техническом смысле: последовательность выполнения и предъявления заданий проверка правильности выполнения не только репродуктивных задач, но и задач частично – поискового уровня. Итоговую проверку позволяет провести интерактивная доска, являясь центром сосредоточения внимания класса. С ее помощью можно быстро вывести решение любого из учащихся для обсуждения или проверки.
Активно работаю с инновационным учебно-методическим комплексом «Физика 7-9» [3], где используются принципиально новые возможности современных компьютерных технологий. Последовательное использование компьютерной интерактивной графики обеспечивает более наглядное и ясное для учащегося изложения материала. Это предполагает не пассивное чтение с экрана компьютера текстов традиционных учебников, а активное участие учеников в процессе прохождения и теоретических и практических частей уроков. [3].
На уроках физики требуется сформировать умения анализировать и строить графики реальных физических процессов. Интерактивная доска дает возможность предъявлять информацию различных типов: текст, графика, анимация, диаграмма. Следует отметить, что таких заданий явно недостаточно в стандартных сборниках задач. С помощью инструментов интерактивной доски данная задача может быть решена. Класс вовлекается в активную познавательную деятельность. Считаю, что использование интерактивной доски позволяет большое внимание уделить формированию у школьников ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных. В 2009-2010 учебном году мною был проведен обучающий мастер-класс «Дидактические принципы использования интерактивной доски на уроках физики» для педагогов г. Норильска.
Следует отметить следующие преимущества использования интерактивной доски в образовательном процессе: визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени; представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов; классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне; упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность; наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий; высокая плотность, динамичность и мобильность урока; возможность выхода за рамки школьной программы; повышение мотивации учащихся к обучению; оперативный контроль и наличие обратной связи. Схема построения урока становится очень гибкой и может варьироваться в зависимости от предпочтений педагога.

Литература:

1. Астрофизический портал, http://www.afportal.ru/physics/test/easy/
2. Издательский дом «Первое сентября», http://festival.1september.ru/
3. Кадышевский В.Г., Панебратцев Ю.А., Ванков И.Д., Димитрова М.И. Ломаченков И.А. Белага В.В, Инновационный учебно-методический комплекс «Физика. 7–9 классы». Ресурсы Интернет портала единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
4. Мосина Т.В., Методист ЦРО г.Обнинска,руководитель ГМО учителей информатики, учитель информатики МОУ СОШ №1 им.С.Т.Шацкого.
5. Овчеренко Л.Г. учитель математики МОУ «СОШ №40» г. Старый Оскол
6. Репетитор по физике, «КиМ», 2009г.
7. Регельман В.И. http://physics-regelman.com/
8. Розенфельд А.Б. Алтайский край Новоегорьевское МОУ"Егорьевская СОШ", http://www.it-n.ru
9. Сеть творческих учителей России. http://www.it-n.ru.
10. Степаненко О.В. МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Воронежская область, г. Борисоглебск, http://www.it-n.ru
11. Уроки Кирилла и Мефодия, физика 7, 8, 10, 11 классы, 2007г.
12. Физика, библиотека наглядных пособий, 7 – 11 классы, «Дрофа», 2008 г., 2 диска.
Категория: Педагог и мультимедиа: возможности и перспективы развития | Добавил: ivanovala (29.06.2012) | Автор: Иванова Лариса Александровна E
Просмотров: 1521 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Turk  
Suepiror thinking demonstrated above. Thanks!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]