Пятница, 19.04.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Педагог и мультимедиа: возможности и перспективы развития

«Инновационные формы работы с семьями воспитанников с помощью компьютерных технологий»
«Инновационные формы работы с семьями воспитанников с помощью компьютерных технологий»
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин “инновация”. Этот термин означает “нововведение”, “передовой педагогический опыт”, “новаторство, возникающее на основе разнообразия инициатив и новшеств, перспективных для развития образования”. Инновация – это изменение того, что уже существует.
В настоящее время накоплен значительный практический опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. Однако в условиях современности все более актуальным становится использование компьютерных технологий и Интернет ресурсов при работе с детьми дошкольного возраста.
Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000г.) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями.
Использование компьютерных технологий дает возможность привлечь и заинтересовать большую часть аудитории родителей. В настоящее время персональные компьютеры прочно заняли существенное место в жизни семей воспитанников. Учитывая это обстоятельство, мы решили предложить родителям новые формы взаимодействия:
• Оформление родительских информационных уголков, консультаций и стенгазет с помощью программы Adobe Photoshop.
• Обмен электронной версией фотовыставки «Вот как мы живем».
• «Диск-премьера».
• «Диск - домашнее задание».
• Работа на форуме с родителями в сети Интернет.
Новые формы работы направлены на привлечение большей части родителей к решению вопросов воспитания и обучения дошкольников, а также на повышение их уровня информированности о жизни детей в детском саду.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В «Словаре русского языка» С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений; как взаимная поддержка.
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу».
Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь», значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах.
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь педагогов дошкольного учреждения.
В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться как, индивидуальная работа с семьей, так и коллективом родителей в целом.
В своей практике нами были использованы вышеуказанные формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые показали положительный результат.
Рассмотрим подробнее нетрадиционные формы работы:
1.Оформление родительских информационных уголков, консультаций и стенгазет с помощью программы Adobe Photoshop – данная форма сама по себе не нова, но используя компьютерную программу Adobe Photoshop, информационные стенды, консультации и стенгазеты становятся более выразительными, эстетичными, чем и привлекают родителей. Мы использовали известные методы психологии – яркая картинка привлекает, а содержание узнается в процессе познания. По нашим наблюдениям информация на стендах стала больше интересовать родителей.
2. Обмен электронной версией фотовыставки «Вот как мы живем» - фотовыставка постоянно обновлялась по мере происходящих событий в группе. Отмечалась активность родителей по накоплению фотоматериала о каждом ребенке. В результате чего систематически оформлялась электронная версия и передавалась родителям.
3. «Диск-премьера» - это CD или DVD – диск с записью каждого мероприятия в детском саду, который распространялся среди родителей.
4. «Диск - домашнее задание» - предназначен для индивидуальных занятий дома с ребенком. На диске собиралась увлекательная познавательная информация для детей дошкольного возраста, причем в условиях реализации образовательной программы в конкретный период. Таким образом, родителям предоставлялась информация о занятиях, а также способах и приемах выполнения тех или иных игровых заданий, что положительно повлияло на качество образования и уровень подготовки детей к обучению в школе.
5. Работа на форуме с родителями в сети Интернет – это совершенно новая форма взаимодействия с родителями, которая развивается, активно работает, и на наш взгляд, наиболее перспективная в настоящее время.
Конечно, данные формы работы выполнимы при условии владения педагогами и родителями компьютерными технологиями на уровне свободного пользователя.
Современность диктует свои правила, Интернет ресурсы – неотъемлемая часть жизни практически каждого человека. Предлагаемый опыт работы представляет собой особую систему педагогических условий для общения широкого круга участников образовательного процесса.
Категория: Педагог и мультимедиа: возможности и перспективы развития | Добавил: Ishenko (16.01.2012) | Автор: Ищенко Наталья Александровна E
Просмотров: 1986 | Комментарии: 1 | Теги: Дошкольное образование, взаимодействие с семьями воспитанни | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Jonas  
Your asnewr was just what I needed. It's made my day!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]