ПЕДАГОГ И МУЛЬТИМЕДИА: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ПЕДАГОГ И МУЛЬТИМЕДИА: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
М.А. Баландина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 (МБОУ СОШ № 17) г. Ковров, Владимирская область
Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника – вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы возможно удовлетворить только при внедрении в процесс обучения новых методов, форм и подходов, опирающихся на прогрессивные информационные технологии и, в частности, на мультимедиа-технологии. В современном образовательном процессе мультимедийные технологии занимают все более значительное место. Внедрение этих технологий в структуру современного урока является одним из приоритетных направлений политики нашего государства в области образования. Сегодня мультимедиа технологии – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса, которое позволяет развивать новые подходы к обучению. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Что же такое «мультимедиа технологии»? Мультимедиа - это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник. В современных условиях одной из главных задач образования является формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации. При активном использовании компьютера в образовательных целях у учащихся формируются и совершенствуются навыки самостоятельной работы, умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы. Несомненно, в этом случае изменяется и роль учителя в плане раскрытия возможностей компьютерных технологий в рамках преподаваемого предмета. Информационные технологии должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами и методами обучения, деятельностью учителя и учащихся. Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, дают большую степень усвоения материала учащимися, делают урок динамичнее и интереснее, что повышает мотивацию учащихся к процессу освоению новых знаний. Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что использование мультимедиа технологий в учебном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами “Концепция модернизации Российского образования” - подготовка разносторонней развитой личности.