Понедельник, 19.08.2019, 02:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » О мультимедиа технологиях в образовании » Педагог и мультимедиа: возможности и перспективы развития

Увлечь, а не развлечь
Увлечь, а не развлечь…

Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины.
Протагор

Окончив педагогический институт, вернулась работать в родную школу, где и тружусь в настоящее время. Стаж моей педагогической деятельности 25 лет, имею первую квалификационную категорию. Мой девиз: «Увлечь, а не развлечь; развить желание изучения языка, научить, а не навредить».
Для того чтобы учащиеся сохранили интерес к предмету, необходимо шагать в ногу со временем. На данном этапе модернизации образования применение информационных технологий в преподавании иностранного языка - это не дань моде, а необходимость.
В 2008 году окончила курсы программы Intel «Обучение для будущего», которые повысили мою компьютерную компетенцию.
Используя знания полученные на курсах (умения и навыки работы в MS office Power Point, MS office Excel, MS office Publisher), разработала вместе с учениками и применяю на практике учебный проект по теме «Каждая эпоха имеет своих героев» (10 кл.)
http://www.proshkolu.ru/user/kutsobina-20/file/472398 , на уроках использую мультимедийные презентации для ознакомления с новой лексикой, для развития навыков и умений монологической и диалогической речи, для виртуальных путешествий по Франции и её провинциям, для заочного знакомства с достопримечательностями Парижа.,
Одним из результатов применения на практике знаний мультимедиа технологий стало создание электронного портфолио http://wiki.omskedu.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D1%83%D1%86%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0 .
Работая над темой «Применение ИКТ в преподавании французского языка», использую возможности сети Интернет как в учебной работе, так и во внеурочной деятельности.
Одним из видов такой деятельности является разработка, организация и проведение телекоммуникационного проекта.
Обучающиеся нашей школы уже принимали участие в телекоммуникационных проектах, проводимых другими образовательными учреждениями нашей области, в частности по французскому языку ТКП «Красная шапочка и все, все, все…» http://school.omgpu.ru.
Таким образом было решено разработать и осуществить проект нашей Алексеевской средней общеобразовательной школы.
Изучение познавательных интересов учащихся показывает, что в большинстве случаев французский язык не имеет высокой рейтинговой оценки среди ребят. Причины этого заключаются в высокой сложности изучения: большое количество правил чтения во французском языке, большой объём лексического и грамматического материала.
Обдумывая, что можно предложить и как заинтересовать школьников, изучающих французский язык, чтобы повысить мотивацию изучения языка, пришла к выводу, что возможно создать телекоммуникационный учебно-творческий проект «Знаете ли Вы Францию?» http://wiki.omskedu.ru/index.php/Знаете_ли_Вы_Францию, в котором приняли участие не только обучающиеся МОУ Омской области и г. Омска, но и нескольких городов РФ. Итоговым продуктом было задание создать буклет или карту туристического маршрута, который заинтересует любителей путешествий: было создано два буклета и предложено 24 интересных туристических маршрута для разных возрастных групп путешественников. Этот наглядный материал может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности как иллюстративная страноведческая информация.
Интернет стал для меня и источником информации о различных конкурсах, проводимых среди учеников школ. Путешествуя с ребятами по сайтам конкурсов, мы знакомимся с условиями их проведения, результатами и работами участников прошлых лет. Приняв решение об участии в каком-либо из объявленных конкурсов, мы уточняем на сайте условия и сроки проведения, узнаём требования к оформлению работ. Благодаря электронной почте всегда в срок отправляем необходимый материал, имеем возможность задать вопросы организаторам конкурса и своевременно получить на них ответы. Обучающиеся нашей школы приняли участие в VI и VII Международной олимпиаде по основам наук (фр. яз.), получили сертификаты участников и дипломы II и III степени, стали участниками не только Премьр Лиги, но и Высшей Лиги http://urfodu.ru/urfo/main . Незаменимым помощником стал компьютер при проведении внеклассных мероприятий. Так же, как и на учебных занятиях, во внеклассной работе мультимедийные презентации выполняют самые разные функции: предъявления дополнительной и основной информации, наглядности, оформления мероприятий, представления заданий конкурсов.
Стараюсь участвовать в различных конкурсах: всероссийский конкурс «Окрылённые призванием» на Интернет-портале для детей, родителей и педагогов МИНОБР.ОРГhttp://www.minobr.org/index.php/catalog-1/arts/-q-q/page4.html , всероссийский конкурс «Презентация к уроку» http://festival.1september.ru/articles/593847/ , всероссийский конкурс презентаций «Топ-слайд», федеральный конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии в преподавании http://www.euro-ief.ru/works/?PAGEN_1=2 , областной конкурс «Лучшее профессиональное электронное портфолио»
http://irooo.ru/index.php?id=389 , областной конкурс «Радуга телекоммуникационных проектов» http://vmo.omskedu.ru/modules/contest/category.php?start=15&categoryid=6,
С 2008 года происходит постоянное накопление материала в виде учебных презентаций по французскому языку в младшем, среднем и старшем звене.
Накопленный опыт представляется за пределы образовательного учреждения. В 2009-2010 году четыре разработки представлены на сайте zavuch.info http://www.zavuch.info/component/mtree/my-page , три разработки урока на образовательном портале «Мой университет» факультет «Реформа образования» http://edu.letitbit.net/download/47229486910526cca82061f5470fc08a7/Kutsobina-GI-Konkurs2.-WinRAR.rar.html ,
http://edu-reforma.ru/load/predmety_gruppy_quotinostrannyj_jazykquot/francuzskij_jazyk/urok_francuzskogo_jazyka_v_4_klasse_po_teme_une_fete_s_approche_s_multimedijnoj_prezentaciej/54-1-0-6080 ,
http://mm-festival.letitbit.net/download/8d6ed74a00a60b4e79ee8b1c33883b54a/IYA_KutsobinaGI_FestivalMM1.___________________WinRAR.rar.html , одна методическая разработка урока на сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/593847/ ,
опубликованы материалы на сайте К-уroky.ru http://www.k-yroky.ru/load/0-0-5779-0-17 , на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» http://www.nsportal.ru/kutsobina-galina-ivanovna .
В 2010-2011гг. прошла дистанционное обучение на КПК Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе « Методика организации современного урока французского языка: учение с интересом».
Свои знания передаю не только ученикам, но и коллегам по работе: в школе провела краткосрочные курсы по модулям программы Intel.
Преподавание в современной школе требует постоянного повышения квалификации педагога. Убеждена, что учитель перестаёт быть учителем тогда, когда перестаёт учиться сам, накапливать опыт, критически переосмысливать его, дополнять, убирать ненужное, поэтому стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Моим педагогическим кредо являются слова Л.Н. Толстого « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Стремлюсь к совершенству и это благодаря программе Intel и возможностям применения на практике мультимедиа технологий, которые проникли мне в душу.
Категория: Педагог и мультимедиа: возможности и перспективы развития | Добавил: G_I_Kutsobina (04.08.2011) | Автор: Куцобина Галина Ивановна E
Просмотров: 1428 | Теги: урочная и внеурочная деятельность, применение, мультимедиа в преподавании, участие, ИКТ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]