Дистанционный курс подготовки к олимпиаде по английскому языку
Актуальность. Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Нет сомнения в том, что дистанционное обучение английскому языку открывает новые возможности в обучении и самообучении, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Это способствует развитию креативных способностей учащихся, индивидуализации их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. Большое влияние на развитие одаренности детей оказывает их участие в предметных олимпиадах, которые дают возможность развития своих способностей и позволяют расширить кругозор и знания. Дистанционный курс подготовки к олимпиаде по английскому языку является важным элементом в системе обучения иностранному языку. Но это расширение идет не за счет вытеснения обычных форм подготовки к олимпиаде по английскому языку с использованием традиционных книжно-письменных средств, а в дополнение к ним в качестве системной надстройки к базовой системе. Новизна дистанционного курса подготовки к олимпиаде по английскому языку. Данный курс, предназначенный для подготовки учащихся 9-11 классов к олимпиаде по английскому языку, имеет ряд преимуществ: 1. Центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс обучения. 2. Синхронное интерактивное обучение позволяет тут же получать комментарии преподавателя. 3. Еще одно достоинство данного курса состоит в том, что им могут пользоваться дети-инвалиды, а также учащиеся, которые не могут по тем или иным причинам присутствовать на занятиях. 4. Учащиеся могут использовать любое время суток (например, вечер) или выходные дни для подготовки к олимпиаде. Курс подготовки к олимпиаде по английскому языку написан в программе html. Цель работы: подготовить к олимпиаде по английскому языку учащихся 9-11 классов, используя возможности дистанционного обучения. Дистанционный курс подготовки к олимпиаде помогает решить следующие задачи: 1. Помогает учащимся повторить грамматический материал, используя Интернет-ресурсы. 2. Упражнения разного уровня сложности от элементарного до продвинутого готовят учащегося к финальным тестам. 3. Осуществляет прямое общение с учащимися через e-mail. Описание курса: Курс состоит из семи разделов, которые содержат задания трех уровней сложности: элементарный, средний и продвинутый. В начале каждого уровня указаны адреса сайтов, где учащиеся могут повторить грамматические правила. Упражнения курса имеют подсказки, если учащийся плохо отработал материал определенного уровня, то финальный тест он выполнит плохо и ему придется вернуться к грамматическим правилам и упражнениям. На следующий уровень учащийся может пройти, выполнив правильно финальный тест и получив пароль. В данной работе использованы следующие пароли: 1–переход на уровень «3-4»(средний) 2- переход на уровень «5-6» (продвинутый на знание лексики и грамматики одновременно и на умение анализировать текст) 3- переход на уровень «7» (заключительный). Практическая значимость. Впервые дистанционный курс по подготовке к олимпиаде по английскому языку был использован при подготовке к Всероссийской предметной олимпиаде по английскому языку в 2010-2011 уч.году. Школьный тур баллы Районный тур баллы Максимова Алена 10 кл 1 место (школьный тур) 81 б. 2 место (районный тур) 50б. Олефир Алина 9 кл 1 место (школьный тур) 79б. Лучший результат (районный тур) 34б.
В 2011-2012 уч.год Максимова Алена 11 кл 1 место (школьный тур) 83 б. 3 место (районный тур) 50б. Олефир Алина 10 кл 1 место (школьный тур) 91 б. 2 место (районный тур) 56.