Вторник, 07.05.2024, 01:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Формирование коммуникативной компетенции на современном уроке иностранного языка
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Коммуникативный подход в преподавании иностранного языка означает, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы, но также иметь представление о том, как использовать их для реальной коммуникации. Основные принципы коммуникативного подхода: в процессе обучения учащиеся включаются в познание окружающего мира; учащиеся принимают активное участие в процессе обучения; учащиеся выражают собственное мнение; учащиеся имитируют реальные ситуации; поощряется совместная работа учащихся; роль учителя различна в зависимости от задачи урока (носитель информации, наблюдатель, консультант). Коммуникативно ориентированный урок: использование невербальных средств общения; иностранный язык – основное средство общения на уроке; работа учащихся в группах; задания максимально приближены к жизни. Условия современной школы позволяют сделать формирование коммуникативной компетенции более эффективным благодаря использованию ИКТ технологий. Информационно-коммуникационные технологии в обучении английскому языку могут рассматриваться: как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования; как способ формирования умений работать с информацией, развития коммуникативных способностей; как возможность личностно ориентированного подхода; как способ расширения зоны индивидуальной активности человека; как способ формирования умений принимать оптимальные решения. Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer); поэтому ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений. Программа широко используется во всем мире для создания заданий при изучении любых дисциплин. Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа): 1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). 2. JCloze – Заполнение пропусков. 3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий). 4. JCross – Кроссворд. 5. JMix – Восстановление последовательности. Особое внимание уделяю коллективным способам обучения; организую парную и групповую формы работы учащихся на этапе решения проблемных задач; максимум речевой практики учащихся, максимальная активизация учащихся; использую технологию развивающего обучения, метод проблемного изложения материала; изучаю индивидуальные особенности учащихся, учитываю зону их ближайшего развития; развиваю языковые и интеллектуальные умения учащихся через дифференцированный подход, учет индивидуальных особенностей учащихся; организую на уроках проектную деятельность учащихся как один из способов формирования коммуникативной компетенции; работаю по учебному комплексу «New Millennium English» под редакцией О.Л. Грозы, этот учебник позволяет внедрять проектирование в практику. По окончании курсов подготовки "Современные технологии в обучении" активно использую ИКТ на своих уроках в качестве источника дополнительной информации и как способ формирования исследовательских умений учащихся. Применяемые мною интерактивные упражнения выступают как способ повышения мотивации и самоорганизации учащихся. Осуществляю межпредметные связи, использую игровые приемы, аутентичный материал. Исходя из практического опыта использования установлено, что информационно-коммуникационные технологии повышают мотивацию учащихся в изучении иностранного языка. Позволяют вовлечь учащихся в различные интерактивные ситуации. Определяют творческий подход учителя к преподаванию. Социально-эмоциональный климат урока проявляется в сотрудничестве учителя и учеников. Учащиеся имеют возможность проявить и оценить свои знания при помощи компьютера. Развиваются навыки чтения, умения напечатать информацию на языке. Учащиеся пополняют свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка. Формируется устойчивая мотивация иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования аутентичных материалов. Развиваются интерактивные коммуникативные навыки. А как итог - формирование коммуникативной компетенции.

Источник: http://Программа "Hot Potatoes"
Категория: Английский язык | Добавил: Zhuravleva (11.08.2011) | Автор: Журавлёва Ирина Васильевна E
Просмотров: 1555 | Комментарии: 1 | Теги: интерактивные навыки, коммуникативная компетенция, Hot Potatoes | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ola  
хорошо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]