The Theme: Heroes.Unit 5. Lesson 10. The Aims: 1. Enhance cross-curriculum knowledge; 2. Develop listening, speaking & reading skills; 3. Help students to realize real heroic deeds. The Objective: The students will be able to describe any hero of the past or the present. Technical Supplies: PC, speakers, a multimedia project, a screen, Teacher’s Presentation. Paper supplies: SB.
The Outline: I. Warming: Hello everybody! Nice to meet you. Let’s start our lesson with the picture, shall we? What associations have you got? What are we going to do at the lesson? (SLIDE 1, 2) II. Brainstorm:
Look & listen attentively. Think over the girl & her behaviour. Is she a heroine or not? (SLIDE 3, 4)
III. Pair Work (Checking): For the lesson you’ve prepared some information about two Russian heroes. Would you like to talk to you classmates about them? 1. Our first heroine is ZOYA KOSMODEMYANSKAYA. (SLIDE 5)
2. Our second hero is YURI GAGARIN. (SLIDE 6)
IV. Group Work: So Bethany Hamilton, Zoya Kosmodemyanskaya, Yuri Gagarin are real heroes and they made very heroic deeds in our real life. But there are imaginary heroes too. They are famous for their super strength and special power. Will you divide into groups & exchange your opinions about these characters? I’ll give you 2 min. Time is up! (SLIDE 7) GROUP I – Prometheus GROUP II – Spiderman GROUP III - Batman
V. Presentation: 1. Listening. Relaxation. Do you want to learn more about heroes? Is it interesting for you? Listen to the song & watch the photos. Are they heroes or not? (SLIDE 8) 2. Reading: Yeah! You’re right! Today we`re learning about the Heroes of the Wild Wild West.
(SLIDE 9)
a). Pre - Reading Task: Say if these sentences are true or false. 1. There were cowboys in America more than 1000 years ago. 2. Some American cowboys were criminals. 3. Modern cowboys don't look after animals.
b). While-Reading Task: Open your SB 64.Now read the text, will you? I’ll give you 2-3 minutes. Ready? c). After-Reading Task: Read the questions and try to answer. 1. Why is the image of the cowboy well- known today? 2. How many cowboys were African Americans and Native Americans? 3. What did gunfighters on ranches do? 4. Who did the criminals attack? What else did they do? 5. How is life easier for cowboys today?
KEYS: 1. Because of Hollywood films. 2. About 40%. 3. They protected the ranches. 4. They attacked travellers & robbed banks. 5. They use modern technology. (SLIDE 14 - 20) VI. Reflexion: What have we done at our lesson? What have you learnt? Are you sure that you can tell your friend about your favourite hero? Who is he? Why?
VII. Marks & Conclusion.
VIII. Homework: Well, we`ve told about real and unreal heroes. Now you know about these people and their acts of bravery. And we`ve read new material about cowboys - heroes of the Wild West. Your homework is
to find information in the Internet about our ex-student Oleg Kopin, his courageous step & prepare a short report; to do a project about a hero of the past or present (3-5 slides) .
(SLIDE 21) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Цель урока Образовательные: 1. Формирование навыка ознакомительного прослушивания различных аутентичных текстов, выделение главного из предложенного на аудирование текста. 2. Формирование коммуникативной компетентности и умения сотрудничества со сверстниками по теме урока. 3. Формирование навыка ознакомительного, поискового чтения по тексту «Heroes of the Wild Wild West». Развивающие: 1. Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог (познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД). Воспитательные: 1. Формирование личностных УУД через содержание учебного материала урока, подведение учащихся к самооценке человеческих качеств (на примере «Real and Unreal Heroes»).
Планируемый результат Предметные умения УУД 1. Воспринимать аутентичный текст «Bethany Hamilton: Shark Attack-The Real Story» на слух и вести беседу по нему. 2. Рассказывать о героях России, вымышленных персонажах комиксов и фильмов в диалоге и полилоге. 3. Читать аутентичный текст «Heroes of the Wild Wild West» с выборочным пониманием значимой информации. Личностные УУД:
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные УУД: • умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности и самостоятельно контролировать свое время. Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками; • использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей. Познавательные…УУД:
• постановка проблемы, аргументирование её актуальности; • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
Основные понятия Hero, heroine, heroism, heroic deeds Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Физкультура, история, МХК, литература, музыка. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. - Учебник: Paul Kelly & Elena Khotuntseva “New Matrix Lower Elementary” (Oxford University Press); - Рабочая тетрадь: Paul Kelly & Elena Khotuntseva “New Matrix Lower Elementary “ Oxford University Press); -Компьютерная презентация; - Интернет-ресурсы: http://en.wikipedia.org/wiki/Zoya_Kosmodemyanskaya http://en.wikipedia.org/wiki/Gagarin http://en.wikipedia.org/wiki/Prometheus http://en.wikipedia.org/wiki/Batman http://en.wikipedia.org/wiki/Spiderman Bethany Hamilton: Shark Attack--The Real Story. http://www.youtube.com/watch?v=ZnyopNkTWsU My heroes have always been Cowboys. http://www.youtube.com/watch?v=OMko5LelBdA
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 этап – мотивация. Даёт задание описать картинку на слайде (создаёт проблемную ситуацию на уроке). Организует работу с классом во фронтальном режиме. (1') Делают предположение: Спорт, Друг, Свободное время.. (2”) Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Формулируют собственное мнение, аргументируют его. Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания. Самостоятельно анализируют данный материал. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. 2 этап - актуализация. Дает задание просмотреть видео, коротко передать содержание фильма и уточнить цели и задачи урока. (1’) Смотрят видео, делают пометки, рассказывают о Б. Гамельтон, приходят к выводу. (6’) Учатся основам ознакомительного слушанья, выделению главного. Адекватно используют речевые средства. Учатся рассказывать о человеке – герое. Самостоятельно анализируют данный материал. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.
3 этап – проверка домашнего задания.
1. 1. Предлагает в неподготовленных парах побеседовать о героях России (диалог – расспрос). (1’)
2. Предлагает в группах обменяться мнением о данных героях: о Прометее, Человеке – пауке, Бетмене. (полилог – обмен мнением). (1’) Участвуют в диалогах о Зое Космодемьянской и Юрии Гагарине. (4’)
Употребляют основные нормы речевого этикета.
(2’ + 5’) Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету.
Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. Умеют задавать вопрос и отвечать.
Формулируют собственное мнение и позицию, координируют её с позицией партнёров. Контролируют свое время и управляют им.
Контролируют свое время и управляют им. Самостоятельно оценивают правильность выполненного задания.
Самостоятельно оценивают правильность выполненного задания.
4 этап - осмысления новой информации. Знакомит учащихся с новой информацией в форме музыкального видеоролика. (1’) Слушают песню и смотрят клип. (2’) Учатся основам ознакомительного слушанья, выделению главного. Формулируют собственное мнение, аргументируют его. Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания. Самостоятельно анализируют данный материал. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. Организует предварительную работу с текстом. (1’) Читают предложения и делают выбор (правильное, неправильное). (2’) Используют знания, полученные на других уроках и из жизни. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. В ходе заслушивания ответов осуществляют самоподготовку к пониманию текста. Осуществляют самоконтроль. Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации.
(1’)
Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение). (1’) Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику.
(2’)
Читают вопрос и пытаются ответить на него. (2’) Развивают умение просмотрового чтения, языковой догадки.
Учатся основам поискового чтения и распознаванию лексики и реалий страны изучаемого языка Читают текст, не обращая внимание на детали.
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов .
Учатся читать и понимать основное содержание аутентичного текста.
Понимают на слух ответы обучающихся, сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и делать выбор.
Контролируют свое время и управляют им.
В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. Осуществляют самоконтроль.
Адекватно оценивают правильность выполнения задания. 5 этап - рефлексия.
Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений (1’) Объясняет домашнее задание. (1’) Систематизируют полученную информацию и строят логическое рассуждение. (1’) Участвуют в беседе по обсуждению достижений. (1’) Записывают домашнее задание. (1’) Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету.
Учатся анализировать степень усвоения нового материала. Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.