Понедельник, 19.11.2018, 21:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИИ
В настоящее время идет активный процесс информатизации образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных тех¬нологий, а также использование всех средств коммуникаций, способствующих формированию интеллектуально развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной деятельности.

Внедрение информационных процессов требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала учащегося, развития его способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека. Именно поэтому на данном этапе основной целью обучения ИЯ в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Реализовать данную цель лучше всего помогает использование информационных технологий в обучении ИЯ. Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
• повышение мотивации к изучению языка;
• развитие речевой компетенции;
• увеличение объема лингвистических знаний;
• расширение знаний о стране изучаемого языка;
• развитие способности к самостоятельному изучению ИЯ.

В сегодняшнем современном информационном обществе уже не достаточно только учебника и учителя для формирования у учащегося самостоятельности мышления и способности к рефлексии, включающей размышление, самонаблюдение и самооценку. Сейчас современному ученику необходима информация, которая отражает разные точки зрения на одну и ту же проблему и предоставляет учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, а, главное, самостоятельных выводов и решений.

В настоящее время «существует двоякая трактовка понятия информационная технология: как способ и средство сбора, обработки и передачи информации и как совокупность знаний о средствах работы с информационными ресурсами» (Егерев С.В. Компьютеры в образовании: пределы возможного, адрес в Интернет: http://www.ido.ru). В каком-то смысле все педагогические технологии являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между учителем и учеником. Но в современном понимании информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.

Информационные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При использовании информационных технологий в процессе обучения повышается мотивация учения, стимулируется познавательный интерес уча¬щихся, возрастает эффективность самостоятельной работы, тем самым повышается уровень обученности по предмету.

Основным средством ИКТ, которое сегодня используется учителем, является презентация – создание определенного ряда слайдов по конкретной теме. Самой удобной программой для создания презентаций стала Microsoft Power Point. Эта программа доступна для учащихся, достаточно проста, изучается в школьном курсе информатики.

Презентация очень удобна для использования в преподавании истории по разным причинам: материал слайдов может легко обновляться, пополняться. На слайде можно с помощью анимационных эффектов можно показать событие в развитии, используя различные материалы для создания видеоряда, музыку, тем самым, позволяя усилить эмоциональную составляющую урока.

Методисты определяют презентацию как одну из форм предоставления учебной информации с элементами управления. Она может иметь как простую, так и сложную структуру. С точки зрения создания и использования презентации в процессе обучения еѐ можно рассматривать как систему программных средств, воспроизводимых с помощью компьютера. Презентация может быть подготовлена как самим учителем для конкретного урока, так и учащимися в результате самостоятельной исследовательской или проектной работы.

Организация различных форм работы на уроках английского языка с мультимедийными материалами позволяет решать образовательные и воспитательные задачи в комплексе: повысить мотивацию к изучению к языка, развить творческие способности учащихся, навыки исследовательской работы и критическое мышление.

Одним из очевидных достоинств урока английского языка с использованием мультимедиа презентации является наглядность. Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь.

Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно ли все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. При объяснении нового материала на уроке учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, репродукции картин изучаемых художников, видеоэкскурсии, видеофрагменты), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями и примерами.

Практическая направленность использования ИКТ на уроках английского языка очевидна, однако надо помнить, что любой компьютер сегодня всего лишь информационное средство и способ повышения эффективности интеллектуальной человеческой деятельности, передача информации сама по себе ещё не обеспечивает передачи знаний, куль¬туры. Компьютер, как и другие информационные носители, выполняет вспомогательные функции предоставления учебной информации, которая поможет учащемуся и учителю достичь запланированных целей обучения, а сотрудничество человека и компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более эффективным.

Можно с уверенностью сказать, что правильное использование ИКТ в обучении ИЯ способствует качественному становлению межкультурной коммуникативной компетенции у учащихся.

Литература:

1. Власов Е.А. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. – М.: Русский язык, 1990. – 77 с.
2. Егерев С.В. Компьютеры в образовании: пределы возможного. Адрес в Интернет: http://www.ido.ru
3. Гузеев В.В., Дахин А.Н., Кульбеда Н.В., Новожилова Н.В. Образовательные технологии XXI века: деятельность, ценности, успех. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М.: Педагогическое общество России, 2001.
5. Л.И.Ястребов «Создание презентации и техника эффективного выступления» – http://itn20.demo.metric.ru
Категория: Английский язык | Добавил: Linora (24.06.2012) | Автор: Бурыкина Елена Александровна E
Просмотров: 1751 | Теги: презентация, Английский язык, ИКТ | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]