Четверг, 23.11.2017, 12:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ - КЛЮЧИ К УСПЕШНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ
Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»

Иностранный язык

Тема:
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ - КЛЮЧИ К УСПЕШНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ

Автор: Глотова Ирина Владимировна
учитель английского языка
МБОУ СОШ №1
ст. Кущёвской Краснодарского края

9. Краткая аннотация: Данная работа является обобщением опыта активного применения информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в системе уроков английского языка.
10. Информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы , используемые на уроках и во внеурочное время приводят к развитию творческого потенциала и природных способностей учащихся; созданию условий для развития универсальных умений и навыков деятельности; созданию на уроке ситуации успешности; личностному подходу и подготовке учащихся к жизни в современном мире. Эта работа особенно актуальна в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Литературный обзор состояния вопроса
2. Психолого-педагогический портрет группы обучающихся,
являющихся базой для формирования педагогического опыта
3. Педагогический опыт
3.1. Описание основных методов и методик, используемых
в представляемом педагогическом опыте
3.2. Актуальность педагогического опыта
3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте
3.4. Результативность педагогического опыта
3.5. Новизна представляемого педагогического опыта
3.6. Описание основных элементов педагогического опыта
4. Выводы
5. Список литературы

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
«Образование – это то, что остается, когда всё вызубренное забыто».
Даниил Гранин
Современный выпускник школы сталкивается с определенными трудностями в различных сферах повседневной жизни – неумение отстаивать свою точку зрения, недостаточное развитие навыков аргументировано отвечать на вопросы, неумение представить собственный проект, адекватно оценивать и использовать полученную информацию.
Некоторые из этих способностей возможно развить в процессе обучения иностранному языку. Этот процесс станет гораздо эффективней и продуктивней если он будет опираться на таких китов современного образования как информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы. В настоящее время в школе наблюдается тенденция широкой информатизации образовательного процесса и это позволяет решить многие проблемы современного образования. Не секрет, что учащиеся проявляют живой интерес к информационным технологиям в образовательной сфере и в данной ситуации, несомненно, ИКТ и ЦОР имеют ряд положительных элементов, существенно влияющих на процесс обучения, и в частности, на процесс обучения иностранному языку.
Информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы дают учащимся прекрасную возможность самостоятельно искать необходимую информацию, анализировать полученные данные, планировать свою деятельность и представлять свои собственные проекты. Соответственно, учащиеся активно вовлекаются в образовательный процесс. В то же время нельзя преуменьшать роль преподавателя. Из простого носителя и «передатчика» знаний он превращается в творческую личность, переориентированную на личностный подход в обучении. Учитель становится консультантом, наставником, старшим партнёром и в процессе новой образовательной среды растет доверие учащихся к нему, его авторитет.
Современный педагог должен свободно владеть информационно-коммуникационными технологиями, уметь рационально применять их на различных этапах урока активные методы обучения, уметь управлять мотивацией учащихся, разрабатывать собственные цифровые образовательные ресурсы и внедрять их в процесс обучения.



2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ БАЗОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В качестве учебной базы для апробирования опыта использования информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов на каждом уроке английского языка и на различных этапах урока, являлись ученики 5 «А» класса. Группа из 12 человек с различным уровнем познавательной деятельности. Около 40% учащихся с хорошо развитой памятью, мышлением, вниманием, активные на уроке, быстро усваивающие программный материал. Приблизительно 40 % среднего уровня познавательной деятельности, с периодически проявляющимися трудностями как в восприятии нового материала, так и в изложении изученного. 20% составляют слабые учащиеся, не заинтересованные в обучении, с плохо развитыми навыками восприятия информации, требующие постоянной помощи учителя.
Обычно ученики, если им не заданы интересные основополагающие вопросы и у них нет, соответственно, цели отвечать на них, вынуждены выполнять ряд не связанных между собой учебных заданий. В результате, учащиеся слабо понимают значение ключевых терминов, идей, понятий, процессов и явлений. Обучение без необходимости поиска, без подключений большинства органов чувств, сводится к рутинному заучиванию и скучному пересказу полученных знаний.
Освоение новых информационных технологий и умение создавать и применить самостоятельно выполненные мультимедийные продукты заставляют учащихся по новому взглянуть на процесс обучения. Увлекательность разработки и защиты собственных проектов позволяют развивать и совершенствовать универсальные навыки учащихся.
Использование довольно простых и доступных программ Microsoft Office позволило учащимся 5 класса легко справляться с поставленными задачами. Программа Power Point, отличающаяся своей многофункциональностью, стала наиболее популярна у учеников при оформлении своих проектов, исследовательских работ и результатов учебной и внеурочной деятельности. Данная программа отвечает всем современным требованиям. Простота, наглядность, интерактивность и мультимедийность - ключевые составляющие этой программы, поэтому она является наиболее популярной у учащихся данного класса.
Применение учителем ИКТ и ЦОР заметно улучшило восприятие и усвоение учащимися представленного на уроках материала, личностно ориентированный подход помог существенно раскрыть потенциал каждого ученика.

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

3.1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ И МЕТОДИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ

Цели педагогического опыта:

 обучающая – обучать школьников на уроках английского языка коммуникативной деятельности, используя информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы;
 развивающая – развивать умения планировать, обобщать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать учебно-познавательных умений: аргументировать, формулировать проблему, проводить исследования, создавать собственные проекты;
 воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, навыки сотрудничества и взаимопомощи при выполнении совместных заданий, воспитывать организованность и ответственность.

Основные положения работы:

 изучение влияния применения ИКТ и ЦОР на разных этапах урока;
 включение ИКТ и ЦОР в тематическое планирование уроков;
 подготовка учащихся к работе с ЦОР;
 привлечение учащихся к созданию собственных проектов для развития познавательной деятельности и умений работать с информационными источниками;
 использование коллективной, групповой и индивидуальной видов деятельности;
 организация контроля и экспертной оценки проектных умений учащихся;
 участие в работе научно-практических конференций школьного, муниципального и регионального уровней;
 обобщение опыта работы по широкому применению информационно-коммуникационных технологий в обучающей деятельности.

Методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте, последовательность их применения и обоснование выбора:

Методы – информатизация процесса обучения; создание условий эффективного использования ИКТ и ЦОР на разных этапах урока.
Формы – индивидуальное, парное и групповое обучение под руководством учителя, нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия по предмету, проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Средства – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийные пособия, сеть Интернет, электронные учебники, библиотека электронных наглядных пособий.

Виды деятельности – формирование универсальных умений, а затем специальных умений.

Обоснование выбора –
Применение информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов способно внести следующие изменения в учебный процесс:
 повысить эффективность учебного процесса за счет внесения разнообразия на различных этапах урока;
 Обеспечивает дополнительный материал для подготовки к уроку учителями и учащимися;
 Усиливает наглядность, что в итоге приводит к наилучшему усвоению полученной информации;
 Способствует качественной отработке и закреплению полученных навыков и умений;
 Повышает интерес и, соответственно, мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

Благодаря мультимедийности (сочетания информации, звука, цвета, анимации, ссылок) процесс обучения английскому языку приобретает новый качественный уровень и отвечает требованиям современных образовательных стандартов.
Электронные учебники, мультимедийные презентации, учебные видеофильмы могут применяться при подаче нового материала.
Для оценки знаний, навыков и умений применяются программы-тренажеры, тесты, проектная деятельность учащихся.
Цифровыми образовательными ресурсами для подготовки домашнего задания и внеурочной деятельности по иностранному языку могут являться творческие задания, рефераты, доклады, презентации, самообучение и самообразование.

3.2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Цифровые образовательные ресурсы – это учебные материалы, представленные в цифровой форме, необходимые для организации учебного процесса. Учитель, чтобы не отставать от времени, должен постоянно учиться, обмениваться опытом.
Национальная коллекция ЦОР создана, что бы помочь педагогам в реализации учебной деятельности на современном этапе. Помимо национальной коллекции есть немало учительских сообществ и порталов, где педагоги делятся своими наработками, созданными с применением информационно-коммуникационных технологий. Учитель может получить любой дидактический материал к уроку вместе с методическими рекомендациями.
Применение ИКТ и ЦОР снижает энергозатраты учителя и учеников и создает благоприятную обстановку на уроке. Помимо этого трудно переоценить способность эффективного управления учащимися в процессе обучения, максимально полному вовлечению всех школьников в образовательный процесс. Использование ЦОР поддерживает высокую познавательную активность обучающихся и гарантирует достижение целей урока.
Для создания собственных цифровых образовательных ресурсов помимо программ Microsoft Office я широко использую ресурсы сети Интернет, предоставляющие возможность самостоятельно создавать видеофайлы, флеш-ролики, фотоизображения, кроссворды и прочее.
Вот адреса некоторых веб-сайтов, предоставляющих бесплатное программное обеспечение:
- создать собственный видеоролик и разместить его в интернет-пространстве возможно на сайте www.slideboom.com ;
- опубликовать собственные документы на любых устройствах, конвертировать файлы в цифровые публикации бесплатно и без ограничений возможно на сайте www.calameo.com ;
- создать собственный интерактивный постер довольно просто на сайте www.edu.glogster.com ;
- приложение для создания интерактивных сетевых упражнений, кроссвордов, викторин и других дидактических материалов свободно для скачивания на данном сайте – www.hotpot.uvic.ca
Найти любой готовый цифровой образовательный ресурс можно в каталоге федеральных образовательных ресурсов – www.edu.ru/db/portal/sites/res-page.htm
Информационно-образовательный портал http://www.edu.yar.ru/russian/projects/index.html
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования http://www.edu.ru/index.php
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/catalog.page

Помимо этих каталогов цифровых образовательных ресурсов существует ряд сайтов, на которых учителя предметники обмениваются собственными разработками, обсуждают плюсы и минусы различных образовательных технологий и цифровых ресурсов. Обмен опытом позволяет найти наиболее рациональные и результативные методы и приемы использования ЦОР в обучении.
www.intergu.ru - Интернет-государство учителей;
www.uchportal.ru –Учительский портал
www.openclass.ru - Открытый класс: сетевые образовательные сообщества
www.it-n.ru – Сеть творческих учителей
www.pedsovet.su/ - Сообщество взаимопомощи учителей
Данные сайты периодически организуют различные конкурсы по применению цифровых и информационных технологий в образовательном и воспитательном процессах, устраивают различные конференции и семинары на которых рассматриваются актуальные вопросы современного образования, предоставляют возможность пройти дистанционные курсы и повысить квалификацию учителей.
Актуальность и значимость обмена педагогическим опытом определяется необходимостью развития информационного пространства и внедрения его в образовательный процесс в связи с требованиями современных концепций обучения.
Внедрение ИКТ и ЦОР на уроках и во внеурочное время приводит к развитию творческого потенциала и природных способностей учащихся; созданию условий для развития универсальных умений и навыков деятельности; созданию на уроке ситуации успешности; личностному подходу и подготовке учащихся к жизни в современном мире. Эта работа особенно актуальна в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

3.3. НАУЧНОСТЬ В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ

Процесс развития научного творчества является важнейшим составляющим современной системы образования. Одной из целей развития научного творчества является выделение и поддержка одаренных учащихся, развитие интеллектуальных способностей, поддержка научно-исследовательских интересов.
Создание научных работ и проектов – одно из основных элементов инновационной деятельности. Целенаправленное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов расширяет возможности формирования личностно-ценных качеств обучаемых, таких как образованность, компетентность, конкурентоспособность, адаптивность и так далее.
Учащиеся развивают умение ориентироваться в информационном пространстве, происходит развитие познавательных навыков, совершенствуются учебные навыки, такие как чтение, говорение, аудирование. Индивидуальная сторона обучения и межпредметные связи – немаловажные компоненты информационно-коммуникационной деятельности учащихся.
Мультимедийный проект или исследование– это возможность максимального раскрытия творческого потенциала учащегося, а так же дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать определенные умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

Уроки английского языка с применением современных информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов являются мощным инструментом повышения познавательной активности учащихся, приучают их к самостоятельной познавательной деятельности.

Использование основополагающих положений современной педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка с применением современных информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов можно отнести к активным методам обучения. Они стимулируют учебную деятельность школьников и отвечают критерию научности.

3.4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Личностное включение учащихся в образовательный процесс является непременным атрибутом результативности. Применение информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов способствует активизации учащихся на уроках.

Универсальных технологий по созданию и применению образовательных ресурсов не существует. Каждый учитель применяет собственную близкую и понятную ему технологию. Результативность применения ЦОР зависит от правильного понимания дидактических целей, знания предмета, выбора тематики. Для наибольшей эффективности следует оценить элементы создаваемого ресурса, произвести анализ потребностей, понимать, что внесет применение ЦОР в процесс обучения в отличие от обычного печатного источника.
Немаловажный элемент для получения результативности – правильно подготовленная содержательная база ресурса, то есть соответствующие целям изображения, звук, видео и т.д. Интерактивность тоже важная деталь в при создании цифрового ресурса.

Результативность процесса применения ИКТ и ЦОР выражается в учебных и личностных достижениях учеников, поскольку нацелено не на простое запоминание информации, а на активную интеллектуальную деятельность учащихся.

ЦОР помогает интенсифицировать и оптимизировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп и восприятие урока.
Использование информационно-коммуникационных технологий совершенствует и саму организацию преподавания иностранного языка.

Анализируя использование цифровых образовательных ресурсов в системе уроков можно с уверенностью отметить:

 развитие мотивации и развитие личности учащегося, её творческого и интеллектуального потенциала;
 повышение качества обучения;
 развитие познавательных интересов, активизация творческого мышления;
 выработка навыков самостоятельной работы, стремления к исследовательской деятельности;
 повышение интереса к дисциплине «иностранный язык».

Так же немаловажно отметить и такие параметры, как:

 развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся;
 развитие умений работы над проектными и исследовательскими заданиями;
 чувство удовлетворенности учащихся и их родителей от результатов учебной деятельности;
 желание учащихся участвовать в исследовательских и творческих проектах.

Результативность можно повысить, если учитывать специфику данного класса и отдельно взятых личностей. Профессиональное наблюдение за учащимися в процессе урока или цикла уроков, ведение рейтинговых достижений отдельно взятого ученика и группы обучающихся позволяют анализировать результативность на разных этапах обучения, делать выводы и корректировать учебный и воспитательный процесс.

3.5. НОВИЗНА ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Можно с сожалением констатировать факт, что на сегодняшний день Россия всё ещё является аутсайдером по использованию информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах жизни общества.
В соответствии со статистикой по готовности к электронному развитию наша страна занимает нижние позиции в рейтинге среди развитых промышленных стран. Практика показала, что и образование не является здесь исключением. Даже имеющиеся в настоящее время в школах ресурсы используются не так эффективно, как хотелось бы.

Информатизация системы образования является относительно новым требованием современного общества. Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с простого усвоения знаний на формирование компетентности, на переориентацию на личностно-ориентированный подход, противоположный привычной, ориентированной на простое получение знаний, безличной педагогике.

Новизна данного опыта в том, что обучение принимает практическую направленность, обретает творческий характер, отличается интенсивностью, вовлечением в процесс обучения всех органов чувств. Деятельностный подход – новый и довольно успешный элемент современного обучения иностранному языку. Учащиеся выступают в качестве критиков и экспертов, учатся работать слаженно в команде при разработке и защите групповых видов работы, при этом возрастает и личная роль каждого учащегося.

Учащиеся учатся ставить перед собой задачи и искать рациональные пути их решения, приобретают навыки адекватно оценивать собственные и чужие действия в процессе учебно-познавательной деятельности, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Все эти практические навыки необходимы для успешной самореализации в современном обществе.

3.6. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Основные элементы педагогического опыта направлены формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, на создание творческой личности, способной чувствовать себя свободно в информационной среде.
Применение цифровых образовательных ресурсов способствует максимальному погружению ученика в языковую среду и помогает практическому овладению иностранным языком. Помимо этого применение информационных технологий позволяют учащимся проявлять свою творческую активность, развивает стремление к познавательной деятельности.
Индивидуализация и дифференциация учебного процесса становится проще при применении различных образовательных цифровых ресурсов. Необходимость включения в процесс обучения различных сенсорных систем для достижения максимального результата в обучении решается при применении ЦОР.
Если составить рейтинг по способу воспроизведения того или иного цифрового ресурса и по его восприятию учащимися класса, выбранного для апробации опыта, то на первом месте однозначно стоит использование интерактивной доски. Даже если один и тот же дидактический материал, представленный в виде презентации выполненной в программе Power Point, предъявляется при помощи проектора и имеет анимационные эффекты, он воспринимается учащимися гораздо менее эффектно и живо, чем при работе на интерактивной доске.
Возможность добавить сделанный от руки рисунок, выделить ярко какой-либо важный элемент, сделать надпись привлекает интерес учащихся, снимает психологические трудности, поскольку исправить ошибку, убрать неправильный объект не составляет никакого труда.



Второе место по популярности занимают готовые цифровые образовательные ресурсы, разработанные к современным УМК, но учитывая возрастные особенности, здесь так же имеет большое значение приятный интерфейс и наличие наглядности:



Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов располагает огромным количеством цифровых дидактических материалов, не привязанных к определенным УМК. В строке поиска можно найти как лексическую, так и грамматическую тематику.



Далее в рейтинге популярности у учащихся презентации, выполненные в программе Power Point. При подготовке собственных презентаций учащиеся стараются соблюдать все необходимые требования к её оформлению, сделать её красочной, интересной, интерактивной.



Любая защита мультимедийных презентаций сопровождается обсуждением учащимися плюсов и минусов представленной работы, выносится оценка не учителем, а одноклассниками, и это, в свою очередь, заставляет прилагать определенные усилия: искать увлекательный материал, уметь отбирать необходимую информацию, логически выстраивать свой ответ, то есть подходить к заданию творчески.



Далее в рейтинге видеофайлы, изображения и документы, созданные в программах Word и Publisher.

4. ВЫВОДЫ
Анализируя опыт использования информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения английскому языку, можно определенно заявлять о высоком уровне оптимизации учебного процесса, высокой степени дифференциации обучения, возрастании мотивации к изучению иностранного языка, качественном уровне эстетического и эмоционального состояния учебного процесса.
Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет представить учебный материал более доходчиво с рациональным использованием времени, организовать индивидуальную, парную, групповую и фронтальную работу, упростить процесс контроля усвоения изученного материала.
Важность применения цифровых образовательных ресурсов в современной школе обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию успешной личности учащегося, его подготовки к реальным жизненным и бытовым ситуациям.
Вовлечь учащихся в творческий процесс, заставить мыслить, анализировать, сопоставлять факты и делать собственные выводы – задачи, которые легко реализуются при применении ИКТ и ЦОР.
Апробация опыта интенсивного использования ЦОР на разных этапах урока английского языка показало свою эффективность, способствовало повышению уровня компьютерной грамотности, внутренней мотивации учащихся, уровню самостоятельности школьников, их толерантности, а также общее интеллектуального развития.

Однако, нельзя недооценивать роль учителя в современной школе. Учитель, систематически применяющий информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы, находится в постоянном поиске, творческом развитии, и, стало быть, идет в ногу с требованиями современного образовательного и воспитательного процесса.

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/
2. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.
3. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе : [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] Народное образование. — 2008. — № 1. — С. 176-182.
4. Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию // Компьютерные учеб. программы и инновации http://www.naukapro.ru/ot2006/1_067.htm
5. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект Информатизация системы образования ; [отв. за подгот.: Д.Ш. Матрос и др.]. М. : Университетская книга, 2008. - 557 с.
6. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/ .
Категория: Английский язык | Добавил: iren71 (08.04.2012) | Автор: Глотова Ирина Владимировна E
Просмотров: 2891 | Теги: цифровые образовательные ресурсы, Информационно-коммуникационные техн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]