Четверг, 25.04.2024, 04:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Интерактивные средства обучения на уроках английского языка
Сегодня наше общество вступило в постиндустриальную, или информационную стадию своего развития. Информационные технологии становятся безграничными и способствуют решению профессиональных педагогических проблем. Грамотно, профессионально распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом информационном пространстве. Информационные технологии дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить методы преподавания.
Одним из ключевых понятий ФГОС нового поколения является информационно-образовательная среда, которая создается в ОУ с помощью традиционных и инновационных средств обучения, являющихся основой автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя и автоматизированного рабочего места (АРМ) ученика. Средняя общеобразовательная школа №13 является базовой площадкой ИРО по внедрению ФГОС общего образования, поэтому учителя нашей школы активно используют на уроках и в воспитательной работе электронные образовательные ресурсы, разрабатывают мультимедийные уроки, внедряют такие средства обучения, как интерактивные доски SMART и Active Board, осваивают документ – камеру, интерактивную систему опроса PROClass.
На уроках английского языка я активно использую интерактивную доску SMART. Она даёт возможность организовать игровые формы деятельности и обеспечивает наглядность на различных этапах урока. Такая функция доски, как флипчарт, помогает организовать различные формы работы. В начальной школе я часто использую такой прием, как заполнение кроссворда. Он является особенно эффективным на этапах закрепления изученного материала и дает возможность отработать навык употребления иноязычной лексики как в устной, так и письменной форме.
При изучении грамматики с помощью интерактивной доски я организую для учащихся такой вид работы с информацией, как графические изображения (символы). На уроке английского языка «Моя мама – мой самый близкий друг» в 5 классе учащиеся осваивали форму вопросительного предложения «Как зовут твою маму?», опираясь на зрительное восприятие учебного материала.

При изучении культуры англоговорящих стран в 9 классе учащиеся работали с фотографиями, аудиофрагментами и текстовой информацией. Учащимся предлагалось прослушать

видеофрагмент группы «АББА», затем учащиеся совместно с учителем исполняли музыкальное произведение «Счастливый Новый Год» на английском языке( можно отработать произношение только одного куплета), затем учащимся предлагалось сделать творческий перевод куплета песни, а затем с помощью инструмента « Шторка» был открыт оригинал. Учащиеся могли проверить качество своего перевода, умение работать с оригинальным английским текстом.
Часто на своих уроках я практикую отработку навыков соотнесения звукового и графического образа слова и предмета, которое оно означает. Данную форму работы можно предложить при повторении лексических единиц по любым темам. Например, тема «Животные»: ребятам предлагается прослушать звуковой файл с произношением слова, причём слова и картинки заведомо перепутаны, поэтому учащимся нужно не, только послушать, но и соотнести и подписать названия животных.
Владение интерактивными средствами обучения, в частности, интерактивной доской SMART, помогли мне создать медиатеку методических разработок, часть из которых я представила на образовательном портале http://www.proshkolu.ru/user/kliopatra/folder/197663/.
В этом учебном году я стала участницей муниципального конкурса «Учитель года». По условиям конкурса каждому участнику необходимо было представить в Интернете свой образовательный ресурс, так как современный педагог должен владеть информационными технологиями. Поэтому страничка на сайте «Прошколу» помогла мне разместить комплект тестовых заданий по английскому языку по различным темам, тематические картинки к урокам английского языка, разработки уроков. Отдельный раздел я уделила истории и обществознанию, где предоставила тематические тесты по данным предметам, обществоведческие диктанты, рабочие программы по обществознанию, экономике и праву для 10-11 классов. Отдельный раздел посвящен классному руководству, где представлены видеофайлы, сделанные детьми на итоговые школьные мероприятия о классном коллективе. Программа конкурса «Учитель года» предусматривала проведение открытого урока, представление методической разработки беседы с родителями на актуальную тему, проведение мастер – класса. В каждом из этих этапов я использовала ИКТ – технологий, интерактивные средства обучения. На открытом уроке «Как мы зависим от современных технологий» в 11 классе совместно с учащимися в течение 3 минут мы провели мини - исследование, какие из современных технологий наиболее популярны в среде молодёжи. В этом нам помогла система интерактивного опроса PROClass, которая позволяет проводить опрос и диагностические исследования. Оказалось, что больше всего современные школьники предпочитают работать с компьютером, затем по популярности следуют аудиоустройства. На последнем месте по популярности оказалось чтение художественной и научно-популярной литературы, что является печальным фактом, так как именно с печатного текста, с развитых навыков и умений анализировать и интерпретировать тексты начинаются успехи и достижения наших учеников. При проведении мастер-класса с педагогами города на тему « Технология педагогических мастерских: технология саморазвития М.Монтессори», мне удалось в комплексе применить интерактивные средства обучения: интерактивную доску « SMART», систему PROClass. Педагогам в интерактивном режиме удалось освоить ключевые англоязычные фразы, с помощью интерактивных пультов провести рефлексию по вопросам представленной мною технологии.
В марте 2012 года я приняла участие в областном конкурсе учебно – методических разработок с использованием ИКТ – технологий, представив методическую разработку открытого урока «Как мы зависим от современных технологий». По результатам первого (заочного) тура я вошла в число участников второго (очного) этапа. Награждена грамотой за участие в областном конкурсе педагогических работников по использованию информационных и коммуникационных технологий, интерактивных информационных средств в образовательном процессе.
Наша школа является базовой площадкой ИРО Свердловской области по внедрению ФГОС общего образования. Пройдя курсы повышения квалификации по теме « Интерактивные информационные средства в образовательном процессе» и получив сертификат педагога- консультанта по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в условиях внедрения и реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования. я стала участницей реализации Образовательной программы «Интерактивные средства обучения в образовательном процессе». Я обучала учителей г. Ирбита, Ирбитского и Байкаловского района внедрению в образовательный процесс таких интерактивных образовательных ресурсов, как документ-камера, система опроса PROClass, модульная система экспериментов PROLog. Ряд занятий уже закончен, а педагоги остались довольны , полученными знаниями и смогли применить их в своей педагогической практике – а это самое главное для педагога-тьютора.
Системно – деятельностный подход, положенный в основу ФГОС, ориентирован на активное включение каждого ребёнка в образовательную деятельность с учётом его возможностей и способностей. Огромную роль в решении данного вопроса играют, несомненно, интерактивные средства, особенно средства обучения на базе цифровых технологий. Должна заметить, что радость познания и радость общения дарят детям не компьютеры и интерактивные доски, а учителя, в чьих мудрых руках находятся эти инструменты.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/79f82c7c1df2316ba6a8d29dd936a05c7/NS_AYA_Chernova_OV_KONKURSmm4.rar.rar.html
Категория: Английский язык | Добавил: kliopatra (02.07.2012) | Автор: Чернова E
Просмотров: 3676 | Теги: интерактивные средства | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]