Понедельник, 20.11.2017, 21:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе
Использование ИКТ
на уроках английского языка
в начальной школе

учитель информатики и английского языка Сотникова И.А.

Выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность мотивации на уроке. Использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды.
Первый вопрос, который я задала себе после первого урока английского языка во 2-м классе было: Как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Ведь именно с этой проблемой постоянно сталкивается учитель при подготовке и проведении урока.
В зависимости от темы и от подготовленности класса я подбираю наиболее эффективные упражнения к каждому уроку. И безусловно, необходимо учитывая количество детей и наличие оборудования для работы.
Если в классе один компьютер, я использую заготовленные ранее презентации, изображения, найденные в интернете, созданные самостоятельно, текст, набранный в среде Word, диски с мультимедийными записями, так на кружках в первом классе я работаю с диском «Уроки Тетушки Совы», «Баба яга за тридевять земель», «Английский в школе и дома», при изучении алфавита я отвожу на уроке на одну букву 7-10 мин. Главное вовремя прокомментировать, после просмотра задать ряд вопросов, т.е. закрепить пройденный материал.
В интернете огромное количество ресурсов, созданных для учителей английского языка и всех изучающих английский язык в школе или самостоятельно. Статьи об обучении английскому языку в школе, практические советы. Разработки учителей, методистов и авторов учебников. Вы можете проконсультироваться с авторами федеральных учебников и ведущими методистами, а также просто пообщаться с другими учителями на форуме, также Вы можете посмотреть детские озвученные флэш-мультики на английском языке, поиграть в различные игры по изучаемой теме.
Сегодня я решила показать Вам одну из моих последних находок flash-анимацию. Давайте посмотрим. На просмотр данного мультика мы потратили 2 минуты, а сколько эмоций мы получили, а сколько же эмоций получат наши дети?
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков
Я работаю с начальной школой и дошкольниками с помощью ИКТ я провожу :
Урок введения нового материала.
Урок закрепления пройденного материала.
Урок – проект.
Урок - контроля.
Рассмотрим каждый из типов урока подробнее, на примере возьмем тему “Животные”.
Итак, первый урок темы изучение новой лексики: слайд может выглядеть различным образом, животное может занимать весь слайд целиком или же один слайд может вмещать несколько животных как у меня.
Следующий тип урока Закрепление знаний и умений. На данном этапе можно предложить детям различные упражнения и формы работы, например, описать картинку, предложенную учителем отдельным ученикам или составить рассказ, работая в группах и по рядам, или же составить диалог, в парах представив себя одним из животных.
Повторение изученной ранее лексики способствует такая форма работы как сопоставление, например, самих животных и их характеристики. Т.Е. описание животных. Как продолжение задания, детям можно предложить, составить небольшой рассказ о животном, предположить, где оно живет, что оно умеет делать, кто его друзья.
На данном этапе очень удобно использовать интерактивную доску, которая легко позволяет создавать соединительные лини или перетаскивать слова по доске.
Или же, я предлагаю учащимся набор картинок с животными, прошу внимательно на них посмотреть и запомнить, сколько животных, что они делают и т.д. Далее я задаю вопросы, для разнообразия можно модно использовать хлопки и поднятие зеленого и красного цвета, проговаривание слов true or false, yes or no, good or bad.
Задание Listen and draw. На данном уроке я использую раздаточный материал, дети внимательно прослушивают запись и выполняют задание.
На уроке – контроля знаний я чаще тренирую навыки письма, прошу вставить пропущенные буквы, слова, дописать предложения, сделать из утвердительного вопросительное и т.д. Например, изучив модальный глагол must я приложила детям дописать предложения используя данный глагол и частичку not, там, где это необходимо. Или же задание do the crossword.
Let’s do it together.
Ну и урок – проект. Данный урок или метод направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.
Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является, по своей сути, творческой и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта.
Темы проектов в начальной школе могут быть различны, а их сложность варьироваться. Можно предложить учащимся создать свой живой уголок, или отправиться в какую-либо среду обитания, или же просто в зоомир или зоопарк, при изучении темы животные.
Я предлагаю своим детям, разделить предложенных животных по группам: птицы, рептилии, дом, животные, дикие, млекопитающие и т.д.
При изучении темы Моя семья можно предложить каждому ребенку составить свое родословное дерево, небольшое 5-6 человек, нарисовать их, и написать несколько предложений о каждом. Или можно поделить класс на семьи дать им Фамилии и попросить их за 20-25 минут изобразить и описать свою семью.
Подводя итог выше сказанному, хочется отметить что Учитель – это такой человек, который обладает некими качествами, которыми не далеко не все обладают или не обладает почти никто. Поэтому, дорогие друзья, от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса.
Как видим, достоинств у компьютерного обучения не мало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимо учитывать критерии полезности применения компьютеров на, а так же критерии оценки учебных программных средств.
Категория: Английский язык | Добавил: edu4sheb (30.06.2012) | Автор: Ирина E
Просмотров: 2933 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]