Понедельник, 20.11.2017, 21:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках страноведения
Использование ИКТ на уроках страноведения

Л.Ф.Зайнуллина,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №10
г. Апатиты Мурманской области

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных самостоятельно и критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии, грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления, делать аргументированные выводы).
Добиться решения основных задач позволяют новые педагогические технологии, использование которых неразрывно связано с применением современных информационных технологий.
ИКТ используется не только в процессе формирования или совершенствования грамматических и лексических навыков говорения, но и на уроках страноведения, где
можно использовать глобальную сеть Интернет.
По собственному опыту работы знаю, что страноведческий материал, представленный в традиционной форме (обычно в виде текста и картин), с трудом усваивается, учащиеся часто пытаются просто выучить его наизусть, не понимая, о чём говорят. Эту проблему помогают решить различные презентации (в Power Point, слайд-шоу), виртуальные туры и работа на интернет-сайтах, достоинствами которых являются их аутентичность, наглядность, интерактивность и привлекательность для обучающихся. Интернет предоставляет возможность не только обучаться в иноязычной среде, но и совершать виртуальные путешествия по странам изучаемого языка. Во время таких “поездок” ученики вынуждены пользоваться иностранным языком для достижения своих целей. Виртуальное путешествие дает возможность самому получить дополнительную информацию о достопримечательностях изученных стран не выезжая в них, увидеть и услышать интервью с политическим деятелем и различными знаменитостями, сделать самостоятельный вывод о каком-либо памятнике культуры, явлении и событии.. Подобные уроки неизменно оказываются занимательными, насыщенными различными видами деятельности и вызывают несомненный интерес учащихся к изучению иностранного языка. Кроме того, такая форма работы обладает мощным мотивирующим фактором.
На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет – ресурсы: по теме «Путешествие по Лондону” (8 класс) - http://www.visitlondon.com. Сайт содержит много интересной информации в виде текстов, слайд-шоу, виртуальных и исторических туров по Лондону. Этот урок является уроком повторения и закрепления страноведческого материала. Богатый материал сайта пополняет страноведческие и культуроведческие знания обучающихся, повышает мотивацию учащихся средствами Интернета. «Королевская семья» (8 класс) использую сайт http://www.royal.gov.uk. Актуальные и интересные материалы о жизни королевы, познавательные тексты, множество фотографий всё это способствует вовлечению всех учащихся в активную учебную деятельность, а также увеличивает время активной работы учеников и её продуктивность. При изучении темы «Вашингтон. Белый дом» (9класс) я работаю на сайте http://www.whitehousehistory.org. Богатый визуальный материал дает возможность развивать коммуникативную компетенцию, обучающиеся приобщаются к культуре, истории, традициям страны изучаемого языка. Развивается и учебно-познавательная компетенция, так как школьники учатся использовать различные средства информации для осуществления информационной, познавательной деятельности. С темой «Памятники Вашингтона» мы знакомимся с учащимися на сайте http://www.earlyamerica.com. Подача материала идет на основе объёмных текстов, содержащих большое количество грамматических и лексических материалов. Контроль понимания провожу как традиционными: ответы на вопросы по содержанию текста, краткий пересказ текста, так и нетрадиционными: разные виды тестов. Ребята всегда работают активно, с большим желанием, т.к. языковой уровень сайта и социокультурная информация, представленная на нем, соответствуют уровню знаний учеников.
При систематическом использовании интернет-сайтов ученики прочно усваивают реалии англоговорящих стран, изучаемые в школе, развиваются общеучебные, познавательные и творческие умения, повышается интерес к изучению иностранного языка.
Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроках страноведения английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов и повышать эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.
Применение ИКТ даёт возможность достичь стабильных положительных результатов и позволяет мне вести преподавание в разноуровневых классах и достигать хорошего результата.
На мой взгляд, использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем и повышать свое педагогическое мастерство.
Категория: Английский язык | Добавил: zapros (21.06.2012) | Автор: Зайнуллина Лиана Фанзилевна E
Просмотров: 822 | Теги: информационно-коммуникационные техн, Английский язык | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]