Среда, 28.02.2024, 21:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Использование интерактивной доски как средства формирования ключевых и предметных компетенций учащихся на уроках английского языка.
Дарья Сергеевна Чупрова,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории

Использование интерактивной доски как средства формирования ключевых и предметных компетенций учащихся на уроках английского языка.
Аннотация: данная работа содержит теоретическую информацию об особенностях использования интерактивной доски в учебном процессе: понятие интерактивной доски, преимущества ее использования для учащихся и учителя. В статье рассматривается актуальная проблема образования в области преподавания английского языка - формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на уроках английского языка и предлагается использование интерактивной доски как современное и эффективное средство формирования данных компетенций у учащихся.
В настоящее время особое внимание уделяется использованию компьютерных технологий на уроках. Одной из задач учителя является обучать детей, двигаясь в «ногу со временем», используя компьютерные технологии в процессе обучения иностранному языку. Актуальность выбранной темы на современном этапе является очевидной с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей. Одним из новейших мультимедийных средств, позволяющим учителю «разбудить» пассивных учеников, обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе, является интерактивная доска.
Долгое время существовали грифельные и стеклянные доски, на которых писали мелом. "Венцом творения" в эволюции школьной доски стали интерактивные доски, сочетающие в себе уникальные возможности вывода на них любой информации с компьютера.
Средства мультимедиа - комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию. К ним
относятся: мультимедиа-проектор, аудиоадаптер + акустическая система, микрофон, интерактивная доска, персональный компьютер, телевизор, дисплей, магнитофон и т.п. Интерактивная доска — это устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Прикосновением к сенсорной поверхности доски начинается работа, которую можно записать и сохранить как файл. Сенсорные устройства "улавливают" прикосновения и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки.
Интерактивная доска имеет преимущества для учителя и учащихся. Она сочетает разные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические, позволяет сделать обучение более наглядным. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть видеосюжеты, содержащие лексический или грамматический материал, также имеют возможность взаимодействовать с предметами физически, передвигая буквы, картинки, рисовать стрелочки, соединять части предметов друг с другом. Тем самым ученики отрабатывают изученный на уроке материал и усваивают информацию быстрее.
Учащиеся становятся активными участниками процесса обучения, а не пассивными слушателями, они могут работать в интерактивном режиме. Ученики активнее участвуют в уроках, растет их заинтересованность и сосредоточенность. Дети получают уникальную свободу работы с изображениями, звуком и текстом. Ребенок чувствует себя скорее учителем, чем учеником, и стремится общаться со взрослым на равных. Дети увлечены бесчисленными интерактивными возможностями, они испытывают чувство достижения успеха и гордости за себя. Благодаря интерактивной доске повышается мотивация детей к обучению. Процесс погружения в языковую среду становится легче. Творческий характер заданий, созданных с помощью интерактивной доски, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. Дети могут учить английский язык, играя.
В результате использования интерактивной доски учитель может организовать и провести интересные уроки для школьников в нетрадиционной форме, поддерживать в учебном кабинете атмосферу оживленного общения. Интерактивная доска не только побуждает детей к активной работе, но и помогает вам донести материал до каждого ученика в классе. Учитель может завладеть вниманием всего класса, не отходя от экрана. Дотрагиваясь до его поверхности, можно совершить интерактивное путешествие в англоязычные страны, узнать об особенностях их культуры. Интерактивная доска позволяет учителю сэкономить время учителя для подготовки к урокам; дает возможность многократного предъявления материала. Интерактивная доска позволяет учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, используя анимированных персонажей, картинки, музыкальные сюжеты.
Интерактивная доска является средством формирования ключевых и предметных компетенций учащихся. Ключевые компетенции необходимы для успешной социализации человека в быстроменяющемся обществе. К ним относятся интеллектуальная, коммуникативная, информационная, организационная, социокультурная, компенсаторная.
Цель обучения английскому языку - это формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранному языку. Коммуникативная компетенция имеет особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание. Современное образование предполагает новые средства для формирования коммуникативной компетенции. К таким средствам относится интерактивная доска, помогающая войти в иноязычную
культуру, расширить общение. Коммуникативная компетенция влияет на учебную успешность. Если ученик стесняется отвечать у доски или испытывает при этом чрезмерную тревогу перед слушателями, его можно попросить выполнить задание на интерактивной доске, создавая ситуацию успеха, давая возможность почувствовать себя наравне со взрослым, ощутить свою значимость.
Задания, созданные с помощью интерактивной доски, направлены на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Это могут быть игры по обобщению и закреплению материала, развивающие интеллектуальную компетенцию у учеников.
Интерактивная доска, являясь мультимедийной системой, обеспечивает возможность работы с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком. Эти возможности доски способствуют формированию информационной компетенции.
Задания, созданные с помощью интерактивной доски, предполагают усвоение определенного набора социокультурных знаний о стране изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, расширяют общий, социальный и культурный кругозор школьников. Интерактивная доска способствует развитию способности ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах изучаемого языка, способствует овладению умений представлять родную культуру на иностранном языке; находить сходство и различие в традициях своей страны и страны изучаемого языка. Например, учащиеся могут прослушать рассказ анимированного персонажа о новогодних традициях англичан. Затем дети должны выполнить соответствующие задания на интерактивной доске на понимание текста, сравнивая традиции двух стран, соединяя стрелочками предложения, вычеркивая лишние предметы, отгадывая загадки и т.д. Кроме того, учащиеся могут совершить виртуальное
путешествие по англоязычным странам, отмечать их на географической карте,
выбирать и передвигать средства транспорта, выбирать нужные для каждой страны достопримечательности и т.д.
К предметным компетенциям относятся языковая и речевая компетенции. Языковая включает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на иностранном языке. Интерактивная доска является средством формирования языковой компетенции, т.к. способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии c темами, сферами и ситуациями обще¬ния, отобранными для основной школы; освоению знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке. Интерактивная доска позволяет физически взаимодействовать с методическим материалом. Использование приемов перетаскивание предметов, открывание окошек, затенение экрана, учитель может формировать навык распознавания основных значений лексических единиц, навыки распознавания грамматических явлений.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. При работе с фонетикой, аудированием, чтением, письмом, можно использовать такие приемы с интерактивной доской, как использование интерактивного маркера, перетаскивание, открытие окошек, затенение экрана, рисование стрелочками, художественным пером.
Интерактивная доска дает возможность учителю создать собственные методические разработки для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению; позволяющие отрабатывать и закреплять изученный материал учащимися в непринужденной обстановке. Опыт работы с интерактивной доской показывает, что успеваемость учащихся повышается, мотивация к изучению английского языка увеличивается. Процесс формирования ключевых и предметных компетенций становится эффективнее. Учащиеся становятся активными участниками учебного процесса, с интересом выполняют задания,
хотят и могут работать с интерактивной доской, их увлекает сам процесс работы, качество образования повышается.
Список используемой литературы:
1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: титул, 2006.
2.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004.
3. Никитенко З.Н. Создание культурной среды при обучении иностранным языкам // ИЯШ. 2008.№4.
4.Общеевропейский компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка: Совет Европы-Страсбург: МГЛУ,2003.
5.Сафонова В.В.Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004.
Интернет-ресурсы:
www.intmedia.ru
www.interaktiveboard.ru
Категория: Английский язык | Добавил: squirrel (16.09.2011) | Автор: Чупрова Дарья Сергеевна E
Просмотров: 4004 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]