Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка
В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся иформационными технологиями, целесообразно на уроках английского языка использовать мультимедиа. Мультимедиа технологии – это совокупность современных средств аудио,-теле, визуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления образовательной деятельности. Современный учебно-методический комплекс по английскому языку содержит в себе помимо учебника, книги для учителя и аудио-диска интерактивные плакаты и обучающую компьютерную программу. Помимо этого учитель может использовать на уроках, во внеклассной работе образовательные мультимедиа средства, средства созданные человеком и используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога. К образовательным мультимедиа средствам относятся: • Интерактивные плакаты; • Обучающие компьютерные программы; • Электронные тренажеры; • Мультимедиа-энциклопедии; • Электронные газеты и журналы; • Видео-материалы; • Он-лайн словари; • Электронные мультимедиа учебники; • Электронные грамматические справочники; • Аудиокниги ... Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. Целесообразность применения мультимедиа в образовании можно проиллюстрировать многими примерами. Пример. Как правило, презентации, сопровождаемые красивыми изображениями или анимацией, являются визуально более привлекательными, нежели статический текст, и они могут поддерживать должный эмоциональный уровень, дополняющий представляемый материал, способствуя повышению эффективности обучения. Пример. С помощью мультимедиа можно "переместиться в пространстве" и провести виртуальную экскурсию, не покидая класса. Пример.. С помощью мультимедиа можно проводить зачеты в форме игры “Сто к одному”, “Интуиция”, “Как стать миллионером”, “Своя игра” и.т.д. Мультимедиа может применяться в контексте самых различных стилей обучения и восприниматься самыми различными людьми: визуалами, аудиалами и кинестетиками. Мультимедиа дает большую свободу учашимся, а именно позволяет школьникам самим решать как изучать материалы, как применять интерактивные возможности средств информатизации, и как реализовать совместную работу со своими соучениками. Таким образом, учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса. Еще одно из преимуществ использования мультимедиа, это самостоятельное получение учащимися дополнительных знаний. Работая с мультимедиа-средствами, ученики могут влиять на свой собственный процесс обучения, подстраивая его под свои индивидуальные способности и предпочтения. Они изучают именно тот материал, который их интересует, в то время, в которое им удобно, повторяют изучение столько раз, сколько им нужно, что способствует более правильному восприятию. Таким образом, использование качественных мультимедиа-средств позволяет сделать процесс обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между школьниками, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам. Применение мультимедиа может позитивно сказаться сразу на нескольких аспектах учебного процесса в школе. Мультимедиа способствует: 1. Стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации; 2. Повышению мотивации школьников к учению; 3. Развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых; 4. Развитию у учеников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала.