Четверг, 23.11.2017, 08:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Использование мультимедиа технологий в деятельности учителя английского языка
Использование мультимедиа технологии в деятельности
учителя английского языка.
Сегодня почти все педагоги нашей страны используют мультимедиа в своей деятельности. Очень быстро эти современные технологии вошли в нашу жизнь и заняли прочно своё лидирующее место. За последние несколько лет бoльшая часть педагогов России стали создавать мультимедиа продукты различного вида и выкладывать их на различных ресурсах сети Интернет. Педагоги научились создавать презентации в MS Power Point, слайд шоу, обучающие видео фрагменты,мультфильмы и многое другое. Самые продвинутые создали свои сайты, где транслируют свой передовой опыт. Руководители многих школ страны поддерживают инновационную деятельность педагогов по созданию различных мультимедиа продуктов: ЦОР и ЭОР. Почти в каждой классной комнате есть компьютер, интерактивная доска, проектор, экран и т.д. Я также несколько лет создаю презентации в MS PP для своих уроков и внеклассных мероприятий. Часто использую различные слайд шоу, видео фрагменты на уроках и во внеурочной деятельности. Есть опыт создания презентации в Prezi ( на сайте www.Prezi.com ), тренажёров, кроссвордов и так далее. Я понимаю, что ресурсы Интернета неисчерпаемы, он безразмерен и может принимать и принимать учительские творения. Но думаю, настал момент, когда можно остановиться и все поставить на своё место. Долгое время я создавала сама ЦОРы и ЭОРы, подбирала для уроков готовые ММ продукты. Получилось, что этих ресурсов уже сегодня в сети Интернет накопилось огромное количество. А учителя, различные издательства, владельцы сайтов, специальные организации создают и создают новые ММ продукты. Я использую материалы, размещенные на следующих сайтах: www.openclass.ru, www.abc-englishgrammar.com, www.tea4er.ru, www.Englishteachers.ru, www.anglyaz.ru, www.Pedsovet.su, www.eor.help.ru, www.ITN.ru, www.kubbu.com, www.anketer.ru, www.nsportal.ru, www.metodisty.ru, www.school–collection.ru, www.zooburst.com, www.LinguaLeo.ru, www.InternetUrok.ru, www.busuu.com, www.Macmillan.ru, www.moi-mummi.ru, www.prosv.ru, www.festival.1september.ru, www.study.ru, www.proshkolu.ru, www.if-teaching.ru, www.dnevnik.ru, www.edcommunity.ru, www.planeta.tspu.ru, www.prodlenka.org, www.infoenglish.info, www.pedsovet.org, www.uchportal.ru, www.learnathome.ru, www.english-german.ru, www.english-easy.info, www.engblog.ru, www.infourok.ru, www.countrystudy.ru, www.iloveenglish.ru, www.ppt.ru, www.prezentacii.com, www.PwPt.ru, www.myshared.ru, www.laem.ru, www.мирпрезентаций.рф, www.radugaslov.ru, www.prezented.ru, www.worlofteaching.com, www.ourkids.ruб, www.youtube.ru и другие.
Год назад, летом 2012 года я решила систематизировать весь накопленный мною мультимедиа материал. Это оказалось очень сложным делом. Чтобы создать ресурсную базу ЦОР, ЭОР материалов, предназначенных для использования в моей педагогической деятельности пришлось затрать много времени. Считаю, что каждый педагог на сегодняшний день должен переосмыслить своё отношение к мультимедиа. Например, мы все создаём презентации. Презентации все похожи одна на другую, особенно те, которые посвящены грамматическим правилам. Я насчитала 20 презентаций в своём пользовании, которые рассказывают о степенях сравнения прилагательных, их образовании, исключениях. Различаются только картинки и шрифт. Проанализировав все эти презентации, я пришла к выводу, что все они отличного качества. Педагоги, которые готовили эти презентации, создали мультимедиа продукты соответствующие всем нормам и правилам, потратили на это немало сил, энергии и времени. Не ошибусь, если скажу, что все эти презентации были сделаны для использования этих продуктов и другими педагогами страны. Поэтому, я пришла к выводу, что будет глупо создавать ещё одну презентацию по данной теме. Намного выгоднее будет воспользоваться готовыми презентациями в своей деятельности и не изобретать колесо. Для создания свое базы мультимедиа, я подготовила несколько компакт дисков, дополнительно создала папки на компьютере. Дала им обозначения по классам и темам учебника. Затем я брала тематическое планирование и тщательно просматривала каждую презентацию, видео фрагменты с YOUTUBE, мультфильмы, песенки, анимированные стишки и многое другое. Весь этот комплекс я не только пересматривала и анализировала, но и отбирала материал в соответствии с навыками и умениями конкретного урока. Весь свой накопленный багаж ММ ресурсов я распределили ещё и в каждом уроке в соответствии с классификацией: для изучения нового материала, применение и совершенствование знаний, формирование умений, обобщение и систематизация знаний, умений, контроль и коррекция знаний. Затем в отдельной графе отмечала те материалы, которые мне подходят для какого-то конкретного упражнения урока или темы. Кода я систематизировала все свои накопления, оказалось, что есть пустые места. Вот здесь я уже сама создавала то, что мне необходимо, но смею вас уверить, что таких пустых мест в поурочном и тематическом планировании оказалось очень мало. Недостаточным оказалось количество тестов и материалов, которые я планировала выполнять, используя интерактивную доску. Пользуюсь интерактивной доской с большим удовольствием, и это даёт хорошие результаты в плане повышения мотивации к предмету и повышения качества знаний. Например, метод «шторка», который я часто использую, даёт возможность не только проверить, но и проконтролировать умения и навыки обучающихся, что очень удобно. Недостаточное количество продуктов для работы с интерактивной доской, объясняется, по моему мнению тем, что эти новомодные и довольно сложные устройства вошли в жизнь учителя совсем недавно. Марки досок разные и поддержка для каждой доски индивидуальна. Использование интерактивной доски упростило работу учителя и обучающихся на уроке, но в тоже время усложнило работу учителя по подготовке к уроку. Создание ЭОР непосредственно для работы с интерактивной доской, использование её возможностей в полной мере, может стать сегодня необходимостью и требует учительского внимания. Сегодня, думаю именно обогащение и накопление материалов для интерактивной доски, является основной задачей учительства.
Мой опыт работы по систематизации ЦОР и ЭОР, показал, что эта работа оказалась несложной и очень полезной. Я составила приложение к календарному и поурочному планированию, транслировала свой опыт на заседаниях РМО. Сейчас при подготовке к уроку или к внеклассному мероприятию, мне уже нет необходимости искать ЦОР в интернете, они у меня все есть, я их все знаю, все они мною проверены и апробированы. Это очень удобно, так как не надо тратить время на поиск. Советую всем педагогам подключиться к систематизации мультимедиа продуктов, используемых в их педагогической деятельности, что поможет составить общую базу для всего педагогического сообщества. Тем самым мы сможем снабдить каждый урок в любой линии УМК сноской на интернет ресурс.
Категория: Английский язык | Добавил: dragon_64 (31.10.2013) | Автор: Герасимова Вероника Владимировна E
Просмотров: 705 | Комментарии: 1 | Теги: тематическое планирование, презентация, систематизация мультимедиа продукто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Вероника Владимировна!
Ваша работа допущена на Конференцию.
С уважением, Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]