Четверг, 25.04.2024, 16:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Конспект урока "Экскурсия по Лондону"
Тема урока: ЭКСКУРСИЯ ПО ЛОНДОНУ

ЦЕЛЬ УРОКА: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«СТРАНОВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ»

ЗАДАЧИ УРОКА: -- активизация навыков спонтанного говорения учащихся,
-- активизация навыков аудирования,
-- активизация употребления новых лексических единиц в речи
учащихся,
-- активизация навыков письменной речи уч-ся.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: -- развитие языковых навыков и речевых умений, способности к догадке, развитие актёрских способностей и эмоциональной сферы учащихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: --воспитание умения сотрудничать в группе; прививать интерес к предмету и стране изучаемого языка.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: -- расширение кругозора учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный проектор, компьютер, диск с презентацией, магнитофон, аудиодиск, изображения достопримечательностей Лондона, фотографии королевы, бифитера, чайные принадлежности, игрушечный автобус с пассажирами-символами Лондона.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Приветствие учителя, беседа о языке, который дети изучают 3-ий год, о стране изучаемого языка, её столице-городе Лондон. Учитель выясняет, что любимая игрушка британских детей- плюшевый мишка и сообщает, что мишки будут гидами группы и проведут очень познавательную экскурсию. Учитель напоминает уч-ся пословицу: « Если ты в Риме- поступай так, как это делают римляне» и предлагает изменить эту пословицу: « Если ты в Лондоне- поступай так, как это делают жители Лондона». Учитель знакомит уч-ся с первым гидом-полицейским, которого лондонцы нежно зовут Бобби, но обращаются очень вежливо «офицер», независимо от звания.
Teacher. Dear children, do you like visiting different countries?
Pupils. Of course, we do.
T. Let’s visit a country the language we’ve been studying for three years. What country is it? (Слайд 1)
P. Great Britain.
T. Do you know the main city of the country?
P. It’s London. (Слайд 2)
T. Yes, one of the oldest and most visited cities in the world. Visiting London we’ll find out lots of interesting about its culture and sights, traditions and customs of its dwellers. No doubt, we need a guide. Can you guess who will be our guide today?
P. We don’t know.
T. Do you know the most favourite toy of British boys and girls? (Слайд 3)
P. Yes, it’s a teddy-bear.
T. And some teddy-bears will guide us around London. But we must remember (Слайд 4)one English proverb: ” When you are in Rome, do as all the Romans do”. Let’s change some words.(Слайд 5) What does the proverb say?—“When you are in London, do as all the Londoners do”. Our first guide will tell us how we must do. He is a policeman. ( Cлайд 6) And Londoners call him very kindly- Bobby. But they address to him politely: Officer”.
Цель этапа:
Подготовить уч-ся к уроку;
ознакомить с планом урока;
ввести в ситуацию.
Форма работы, технологии,методы:
T---Cl
Традиционное обучение
Информационные технологии
Беседа, наглядный метод

2.Знакомство с правилами дорожного движения в Великобритании,
с правилами поведения на улицах Лондона.
Гид полицейский (ученик) предупреждает уч-ся, что они должны быть очень внимательны на улицах города, так как движение здесь левостороннее и рекомендует им при переходе улицы сразу посмотреть направо, а затем на лево. Дети, глядя на слайд, замечают, что они могут прочитать этот совет на дороге. Гид обращает внимание на чистоту улиц, которые по утрам чистят с помощью пылесоса и сообщает, что в городе есть место, где они могут рисовать на стене. Дети предлагают отправиться к этой стене. Полицейский указывает на двухэтажный автобус красного цвета, который подходит к остановке, на котором они могут продолжить экскурсию. Дети благодарят гида-полицейского.
Policeman: Hi, dear visitors. Welcome to my city. Where are you from?
P. We’re from Russia.
Policeman. What language do you speak?
P. Our first language is Russian, and the second is English.
Policeman. Great! We’ll speak English. You come from Russia and you must be very careful in the streets.
P. Why? (Слайд 7)
Policeman. Cars and buses go along left side of the road. And when you cross the street first look right and then left. (Слайд 8)
P. We can read it on the ground.
Policeman Yes, we take care of our tourists.
P. Do you always watch the visitors?
Policeman. Sure .We help them get to the sights and ask them to put litter into the bins. Every morning we clean the streets with special vacuum-cleaners. (Слайд 9)
P. That’s why London is so clean.
Policeman. And there is only one place in the city where you can paint on the wall. (Слайд 10)
P. How can we get there?
Policeman. By bus. ( Слайд 11) Look! Double-decker is coming.
P. Double-decker? What do you call “a double-decker”?
Policeman. It’s a bus with two decks- up and down. They are red.

Учитель демонстрирует двухэтажный автобус с пассажирами-символами Лондона.

P. Thank you, officer.
Policeman. You’re welcome.
Цель этапа:
Активизация навыков спонтанной речи;
навыков аудирования;
расширение знаний по теме.
Форма работы, технологии,методы:
P1—Cl
Информационные технологии
Беседа
Наглядный метод

3. Фонетическая зарядка.
Знакомство с достопримечатель-ностями Лондона
по ходу обзорной экскурсии.

Экскурсия по Лондону продолжается с новым гидом-водитель автобуса. Он сообщает уч-ся, что они могут сидеть и стоять на 1 этаже и только сидеть на 2-ом этаже транспортного средства. Автобус подъезжает к зданию парламента, уч-ся видят башни здания.
Учитель проводит фонетическую зарядку. Уч-ся декламируют стихотворение о часовой башне Биг Бен.
Беседу продолжает гид-водитель автобуса, сообщая, что группа направляется в Букингемский дворец, где живёт королева Великобритании и предлагает отгадать загадку, как её зовут.
Уч-ся угадывают имя королевы. Автобус делает остановку у Тауэра.

Driver. Hello, friends. I’m your guide. Welcome to a bus- tour around London.
P. With great pleasure.
Driver. Get on the bus, please. Remember, you may sit and stand if you are down, you must sit if you are up.
Уч-ся занимают места в автобусе.
Ready? Let’s go. You can see a big tower on your right. ( Слайд 12)
P. Yes, it’s Big Ben. We know a poem about it.
Teacher. Of course, everyone wants to recite a poem. Let’s do it very well.
Учитель проводит фонетическую зарядку:
Firstly, repeat after me:
[t] (3) tower, tick, tock.
[o] (3) tock, clock
[i] (3) tick, big
[ai] (3) night, might
[ð] (3) this, with
Very nice. Recite in chain, please.

Tick-tock, tick-tock.
This is Big Ben,
Big Ben is a clock.
Day and Night
With all its might
Big Ben the clock
Says tick-tock.

Driver. How nice of you. Big Ben is a part of the Palace of Westminster. It stands on the river Thames. (Слайд 13)
P. Is the river long or short?
Driver. The river Thames is long. You may have a boat-trip there. ( Слайд 14) Now we are going to Buckingham Palace. ( Слайд 15)
P. Who lives there?
Driver. А Queen of Great Britain and her family. (Слайд 16. Звучит музыка «Королевские фанфары»)
Do you know her name?
P. Sorry, we don’t know.
Driver. Listen to the riddle. Мuм called her Betty, dad called her Elsy, sister calls her Bess. What’s her name?
P. She is Elizabeth.
Driver. Yes, Her Majesty Elizabeth the Second. She is a queen but her husband isn’t a king, he is Duke of Edinburgh. (Слайд 17)
P. How exciting. Queen looks like my granny, so beautiful and kind.

(Слайд 18) What an old building is it?
Driver. It’s The Tower, the oldest building in London.
Цель этапа:
Развитие фонетических навыков,
закрепление новой лексики.
Форма работы, технологии,методы:
P2—Cl
T—Cl
T-P1
T-P2…

Информационные технологии
Традиционное обучение

Аудио
Технологии
Репродуктивный метод
Беседа

4. Речевая зарядка.
Учитель практикует уч-ся в произношении новых слов: уч-ся повторяют слова за учителем хором, затем по цепочке индивидуально.
Отработка слов продолжается в чтении предложений.
Teacher. So many new words. Let’s revise them together ( на доске написаны слова, размещены фотография королевы и изображения достопримечательностей).
1. Repeat after me: the queen, Buckingham Palace, The Palace of Westminster, The Tower.
2. Read in chain.
3. Repeat the sentences:
Elizabeth the Second is the queen of Great Britain.
The Queen lives in Buckingham Palace.
The Tower is the oldest building in London.
Big Ben is a part of the Palace of Westminster.
And some more new words to understand a guide.
1. Repeat after me: a beefeater, a fortress, a prison, a museum, a raven.
2. Read all together.
3. Read and translate in chain.

Цель этапа: Введение новых лексических единиц
Форма работы, технологии,методы:
T—Cl,
T—P1;
T—P2;
T—P3…

P1—P2—P3---…
Традиционное обучение
Репродуктивный метод

5. Знакомство с реалиями Великобритании.
Эстафету принимает новый гид-стражник Тауэра (бифитер), который знакомит уч-ся с самой известной достопримечательностью. Beefeater. Glad to see you, dear tourists. I’m a beefeater.
P. Hello, Beefeater. Why do you have such a strange name? (Слайд 19)
Beefeater. I’m a guide around the Tower and like eating meat. I must be strong. Guess, what kind of building is it?
P. Is it a school? A stadium? A cinema? A museum?
Beefeater. Yes, it’s a museum now. Long-long ago it was a fortress, then a prison and the Royal Zoo. (Слайд 20)
P. I see a bird. It’s black and big.
Beefeater. It’s a raven. They live there. We look after them.
P. How interesting!
Цель этапа:
Закрепление новой лексики,
расширение знаний по теме.
Форма работы, технологии,методы:
P3—Cl
Информационные технологии

6. Физкультминутка.
Физкультминутку проводит один из учеников группы.
Show, please, that you are sad.
You are happy. You are tired.
You are cold. You are thirsty.
You are hungry. You are scared.
Big Ben is tall. The Thames is long.
The queen is old. The beefeater is strong.
Цель этапа:
Смена деятельности, релаксация
Форма работы, технологии,методы:
Р4—Cl
Здоровьесберегающие Игровые технологии

7. Викторина
Учитель проводит викторину, задавая вопросы, ответы на которые уч-ся узнали по ходу урока. За каждый правильный ответ уч-ся получают приз- открытку с видом Лондона.

Слышны удары колокола Биг Бена- 5 часов вечера. Teacher. You’ve found a lot. Let’s play a game. Answer my questions and get prizes. Ready? Steady? Go!
--What colour are telephone-boxes (double-deckers, taxis, Bobby’s hats) in London)? (Слайды 21-22)
-- Who do you call “Bobby”?
--What river does London stand on?
-- Is the River Thames long or short?
--What’s the king’s name?
--What’s the queen’s name?
--You want to cross the street. Must you look right or left first?
--You want to stand on the double-decker. Will you take a seat up or down?
Wonderful! You are clever kids.
Listen! Big Ben is striking. Let’s count.
Звучит бой Биг Бена.
P. One, two, three, four, five.
Цель этапа:
Закрепление и
систематизация знаний по теме
Форма работы, технологии,методы:
T-Cl
Интенсификация обучения
Метод стимулирования

8. Ролевая игра « High Tea»
Водитель автобуса предлагает занять свои места в автобусе и отправиться в один из ресторанов универмага «Хэрродс» пить чай, согласно английской традиции.
В ресторане их приветствуют официанты, предлагают меню, объясняют, что включает традиционный 5o'clock tea. Уч-ся пьют чай с молоком, булочками с маслом и джемом.
T. It’s five o’clock. All people in London have high tea.
P. Нigh tea? What is it?
T. It’s a traditional meal at 5 o’clock.
P. Oh, we are hungry and thirsty.
Driver. Get on the bus quickly.
P. Beefeater, come with us.
Beefeater. Thank you very much.
(Слайд 23)
Driver. It’s “Harrods”, the biggest shop in London. It has lots of places for high tea.
Туристы заходят в кафе.
Waiter 1. Good afternoon, dear guests. You are welcome. Take any seats you like.
Waiter 2. Here is the menu. What would you like?
P. We’d like a traditional English tea.
Waiter 1. Traditional tea consists of a cup of tea with milk.
Waiter 2. You may eat scones with jam and scottled cream.
P. Can I have any lemon?
Waiter 1. Tea with lemon is Russian tea. The English drink tea with milk.
Waiter 2. Enjoy your tea!
P. Thank you.
Цель этапа:
Активизация навыков спонтанного говорения, знакомство с одной из традиций жителей Британии.
Форма работы, технологии,методы:
T-Cl
P5-Cl
P6-Cl
Игровые технологии
Практический метод
Познавательная игра

9. Обмен впечатлениями. Учитель напоминает о стене в Лондоне, где каждый может поделиться своими впечатлениями об экскурсии. Уч-ся оставляют свои письменные послания. Teacher. Do you remember the wall where you can write? We are near it. I’d like everyone take any chalk s/he likes and put down your impressions about our trip to London.
Цель этапа: Активизация навыков письменной речи уч-ся, развитие эмоциональной сферы уч-ся
Форма работы, техно-логии,методы:
T—Cl
Р1-Р2-Р3…
Рефлексия

10.Домашнее задание Выполнить письменно упражнение: заполнить пропуски словами, выученными на уроке
Цель этапа:
Объяснить домашнее задание
Форма работы, техно-логии,методы: T--Cl

11. Подведение итогов урока, выставление отметок Учитель благодарит уч-ся за работу. Объявляет их отметки. Teacher. Thank you very much for your assistance. I’m sure you’ve liked our tour a lot. I’m satisfied with your work today. Your marks are…
Good luck. Good bye. Дать оценку работе класса и отдельным уч-ся.
T-- Cl

3.1 Предлагаемый урок открывает для учащихся начальной школы новую, самую увлекательную страницу в изучении иностранного языка - страноведение. Что может быть интереснее, чем познание истории страны изучаемого языка, её особенностей, культуры, многовековых традиций и, конечно же, быта её жителей! Урок состоит из 11 этапов и нацелен на активизацию различных видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма по ходу захватывающей экскурсии по Лондону. В ходе урока были использованы следующие образовательные технологии: традиционные, инновационные (ИКТ), игровые, аудиотехнологии, так как именно переплетение инновационных и традиционных технологий позволяют учителю сделать урок полноценным, красочным, запоминающимся, а учащиеся с удовольствием принимают в нём активное участие и быстро овладевают учебным материалом.

3.2 Информационно-коммуникационные технологии реализовались с помощью компьютера и мультимедийного проектора, а магнитофон озвучил торжественный марш королевской гвардии, который звучит всегда при появлении Её Величества королевы Елизаветы II.

3.3 Учителем использовались следующие иллюстративные материалы: изображения
достопримечательностей Лондона, фотографии королевы, бифитера, игрушечный автобус с пассажирами- плюшевыми медвежатами-символами Лондона, чайные принадлежности для традиционного чаепития в 5часов вечера. Выбор методов обучения определялся целью данного урока – расширение и систематизация знаний о традициях Великобритании. На разных этапах урока применялись словесные, наглядные и практический методы, метод объяснения, стимулирования и рефлексии.

3.4 При планировании уроков по страноведению для учащихся начальной школы рекомендую учителям особое внимание уделить тщательному отбору языкового материала для отработки во время урока. Все названия достопримечательностей и новые слова активной лексики учащиеся должны не только слышать и повторять, но и видеть и читать. Особенно это касается названий достопримечательностей. Урок по страноведению должен быть прекрасно иллюстрирован, названия достопримечательностей следует написать на доске или слайде, так как учащиеся быстрее запоминают и внешний вид, и правописание слова, если присутствует наглядность. Реалии страны изучаемого языка оставляют детей равнодушными к очередному малопонятному для них слову, если задействован не визуальный метод. Особое внимание рекомендую обратить на правильному произношению. Так как слова обучающиеся слышат впервые и велик шанс неверного запоминания. Не стоит перегружать внимание и память обучающихся начальной школы, помня правило, что во время урока обучающиеся способны запомнить 7 слов (+_ 2).

4.1 Экскурсию по столице Великобритании проводят ученики класса, которые выступают в роли полицейского, водителя автобуса и стражника Тауэра. Знакомство с реалиями языка происходит путём использования словесного и наглядного методов. Так, сообщение гида-полицейского о правилах безопасного перехода улицы сопровождается демонстрацией слайда, сделанного учителем во время пребывания в Лондоне. «Чистота улиц города - заслуга техники»,- утверждает слайд с изображением огромного пылесоса на улице города ранним утром. И, несомненно, дети запомнят, что на втором этаже автобуса путешествовать можно только сидя. Ведь об этом они были информированы самим водителем «дабл-декера».
Реалии Лондона помогают поставить правильное произношение. Стихотворение о Биг Бене помогает освоить звуки [t ], [i ], [ð] и непростую английскую интонацию. Учащиеся повторяют звуки за учителем, затем по цепочке друг за другом. Учитель внимательно слушает каждого ученика и корректирует при необходимости. Затем учащиеся по цепочке, что побуждает их внимательно слушать друг друга, декламируют стихотворение о символе Британии. Следующий этап урока – введение новых лексических единиц - проводит учитель. Учащиеся повторяют за учителем названия достопримечательностей Лондона, подписанные под иллюстрациями на доске, сначала хором, потом и индивидуально по цепочке, а потом и предложения с этими словами. Особое внимание учитель уделяет фонетической отработке новых слов, которые учащиеся услышат в беседе со следующим гидом- бифитером. Применяются фронтальный и индивидуальный виды работы.
Какой бы не был интересный и захватывающий урок, нельзя забывать заботиться о здоровье детей. Когда детям необходимо расслабиться, на помощь приходит физкультминутка, которую проводит один из учеников. Учащиеся с радостью вскакивают со своих мест и с удовольствием выполняют действия по команде, изображая, что им жарко или показывая какой ширины река Темза. А после релаксации их ждут призы, если они правильно отвечают на вопросы, ответы на которые они узнали по ходу путешествия. Викторина- отличный способ проверить усвоения материала урока и попрактиковать учащихся в ответах на вопросы. Звучат пять ударов колокола Биг Бена, учащиеся отправляются пить « 5o'clock tea» в один из ресторанов знаменитого универмага “Хэрродс». Там их встречают официантки в униформе зеленого цвета и сервируют стол специально для традиционного чаепития. Ролевая игра- самое желанное занятие детей, ведь это наглядная реализация метода-учимся-делая. Дети насладились вкусной едой, и учитель напоминает им о единственном месте в Лондоне, где каждый желающий может писать на городской стене.

4.2 Наступает этап рефлексии. Что же ученики запомнили? Учащиеся разноцветными мелками оставляют послания. Среди них были и « beefeater» и « London is cool», и «The Tower». Уверена, что после этого урока желание изучать английский язык возрастёт, а в Лондоне никто не заблудится, и все будут соблюдать правила дорожного движения и вести себя так, как это делают жители британской столицы. Учащиеся получают домашнее задание: письменно выполнить упражнение, заполняя пропуски словами-названиями достопримечательностей Лондона и реалиями языка. Задание направлено на развитие навыков самостоятельной работы. Активизацию навыков письменной речи и закрепление знаний, полученных на уроке.

4.3 Данный урок « Экскурсия по Лондону» стал победителем конкурса «Мой лучший урок по страноведению» Василеостровского района. Когда Господин Генеральный консул Великобритании Мистер Эллиот изъявил желание посетить гимназию № 24 имени И.А.Крылова, ученикам этого класса было оказано доверие встретить высокого гостя и пригласить его на урок. Господин Генеральный консул был приятно удивлён встречей с персонажами из Таура и улиц Лондона и польщён, что ученики начальной школы так хорошо знают достопримечательности его родного города и прекрасно владеют родным для него языком. Свои впечатления об уроке, учителе и учениках Мистер Эллиот оставил в книге отзывов гостей гимназии.

В ходе подготовки урока учитель Винцаревич О.А. использовала следующую литературу:
1. Верещагина И.Н. Притыкина Т.А « Английский язык. 3 класс»
М. Просвещение, 2010.
2. Рожкова Ф.М. « По странам изучаемого языка». М.Просвещение, 1989.
3. Путеводитель по Лондону. М.Эком-Пресс, 1995.
4. E. Laird “ Welcome to Great Britain and the USA.” Longman, 1998.
5. T. Khmunina.” Customs, Traditions and Festivals of Great Britain “
Л. Просвещение, 1975.
6. V. Oshchepkova “Britain in Brief ” М. Новая школа, 1997.
Другие источники информации.
1. Сайт www. Harrods.org.uk
2. Слайды, сделанные Винцаревич О.А. во время поездки в Лондон.
3. Музыкальное сопровождение (аудиодиск) к книге « The Guards».

Ссылка на презентацию к уроку:
http://mm-festival.letitbit.net/download/765357f0909b6a7f4393e503b8c949a97/VintsarevichOA_London.ppt.html
Категория: Английский язык | Добавил: vinolga (25.06.2012) | Автор: Винцаревич Ольга Алексеевна E
Просмотров: 4514 | Теги: информационные технологии, игровые технологии, слайд, методы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]