Вторник, 21.11.2017, 18:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Moodle – система управления обучением
Тимошевская В.В.
учитель английского языка
МБОУ СОШ №7
г.Красноярск
«Moodle – система управления обучением».
Узнав о возможности дистанционного обучения я заинтересовалась этой темой. Что на сегодняшней день в этом смысле нам предлагают современные технологии. Поисковые системы при вводе слов дистанционное обучение выдают нам множество для выбора: виртуальные школы, вибинарии, порталы с видео лекциями по всем предметам. Полагают, что дистанционное обучение востребуем среди учащихся: учиться в удобное время, не выходя из дома, в привычной обстановке. Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, который являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров.
Где можно заниматься с помощью дистанционного обучения?
Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети интернет. Это важнейшее преимущество дистанционного обучения перед традиционными формами обучения.
Кто может учиться с помощью дистанционного обучения?
Обучать с помощью систем ДО можно любого. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений, почти нет ограничений по состоянию здоровья. Студентами ДО могут быть не только студенты в традиционном понимании этого слова, но и школьники (и даже дошкольники). Однако следует особо выделить, среди всех желающих получить образование, несколько групп, для обучения которых дистанционное форма образования предпочтительнее по сравнению с традиционной:
o учащиеся, проживающие в отдаленных районах, и в силу этого территориально оторванные от учебных и научных центров. В нашей огромной стране лучшие такие центры расположены крайне неравномерно и сосредоточены в немногих, как правило, крупных, городах.
o люди, страдающим тяжелыми физическими недугами и не покидающие пределов своего жилища. По состоянию здоровья ограничений очень мало - если человек видит изображение на мониторе и способен работать с клавиатурой и мышью - его можно обучать с помощью ДО. Только благодаря ДО стало реальным изучать любой предмет, не только не выходя из дома, но даже не вставая с кресла
Чему можно обучать и обучаться с помощью ДО? Дистанционная форма обучения пригодна для обучения во всех областях. Чаще всего на сегодняшний день ДО применяется для преподавания точных и технических дисциплин, однако это не более чем дань традиции - первые ДО были ориентированы именно на этот круг задач. Сейчас ДО с успехом может применяться и в гуманитарных областях. Особо хочется отметить, что системы ДО с их возможностями встраивания в курс изображений, звуковых и видеофайлов очень удобны для восприятия Применение ДО не требует отказа от использования в учебном процессе традиционных форм образования.
ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью, т.е. обучение может быть как полностью дистанционным, так и частично. Например, объяснение материала и контрольные работы проходят в дистанционной форме, а лабораторные работы - в очной. Или занятия у одной части материала очные, а у другой - дистанционные. Или все занятия очные, а все консультации - дистанционные. Или... Но лучше вы придумаете сами. Для организации дистанционного обучения я использую систему управления обучением Moodle уже второй год. Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированная, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, Как известно учебный план учащихся 10-11-х классов составляется с учетом выбора профиля. Некоторые учащиеся выбирают более 36 часов в неделю. В связи с этим появляются сложности при составлении расписании. Все это навело меня на мысль об использовании дистанционного обучения. Цель дистанционного обучения: Организовать самостоятельную работу учащихся, формировать компетенции самоорганизации, самодисциплины, самоконтроля, ответственности. Для работы с Moodle созданы две программы элективных курсов. Одна из них - «Английский в мире бизнеса». Цель курса : развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), работать со специальной терминологией и понимать ее; овладеть первичными навыками перевода документов; написать резюме и эссе. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. Она ,прежде всего, нацелена на поиск необходимой информации в словарях, энциклопедиях и иной справочной литературе. Вторая программа элективного курса для 11-го класса - «Готовимся к ЕГЭ по английскому языку». Задачи курса: знакомство с форматом теста; овладение технологией выполнения тестовых заданий различных типов; овладение умением работать в ограниченных временных рамках развивать чувство языка, формирование умений языковой догадки; формировать умение выделять ключевые слова в тексте; формировать умение игнорировать ненужную информацию; научить развернутой аргументации; Каждую неделю учащиеся имеют доступ в Интернете к выставленному на интерфейс заданию. В течении недели они выполняют задание и загружают выполненное задание на проверку. На интерфейсе есть раздел «Шкалы», На экране, который появляется при активации, появляется таблица, в которую выставляются баллы за выполненные работы. Таким образом учащиеся могут познакомиться с результатом выполненной работы, ошибки, сделанные при выполнении работы.
Используя Moodle я могу создавать курсы, наполнять их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников, звуковыми материалом on line и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, я могу выставить оценки и дать комментарии, используя такие инструменты как блог, заметки, чат и форум. Таким образом Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.
В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах и в нашей школе организовано дистанционное обучение.
Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Интерфейс системы ориентирован на работу учителей, не обладающих глубокими знаниями в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов и т.п. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс. Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой.
Учитель может по своему усмотрению использовать как тематическую, так календарную структуризацию курса. При тематической структуризации курс разделяется на секции по темам. При календарной структуризации каждая неделя изучения курса представляется отдельной секцией, такая структуризация удобна при дистанционной организации обучения и позволяет учащимся правильно планировать свою учебную работу. В своей работе я использую только календарную структуризацию.
Для работы очень важна функция «Редактирование». Редактирование содержания курса проводится автором курса в произвольном порядке и может легко осуществляться прямо в процессе обучения. Очень легко добавляются в электронный курс различные элементы: лекция, задание, форум, глоссарий, wiki, чат и т.д. Для каждого электронного курса существует удобная страница просмотра последних изменений в курсе.
Таким образом, Moodle дает учителю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических занятий, организации учебной деятельности школьников как индивидуальной.
Категория: Английский язык | Добавил: Timovalvik (29.06.2012) | Автор: Тимошевская Валерия Викторовна E
Просмотров: 1297 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]