Четверг, 25.04.2024, 04:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Мультимедийные и интернет-проекты на уроках английского языка как способ создания ситуации успеха.
О необходимости мультимедиа на уроках английского языка в современных условиях уже много сказано и написано. Использование компьютерных технологий вызывает огромный интерес у детей, повышает их познавательную активность и усиливает мотивацию в изучении иностранного языка.
Дети в наше время мало общаются в реальной жизни, привычно «уходя» в мир компьютерных игр, на форумы и чаты различных социальных сетей.
Потеря интереса к предмету у некоторой части учащихся приводит к снижению их языковой компетентности, что влечет за собой состояние неуверенности. У ребенка понижается его самооценка, а это в дальнейшем может помешать раскрыть его потенциал не только в отношении изучаемого иностранного языка, но и в целом, как формирующейся личности.
Использование мультимедиа на уроках дает возможность и учащимся с низкой мотивацией в изучении иностранного языка проявить себя с лучшей стороны, добиться успеха в конкретной ситуации.
Работая над мультимедийными проектами на уроках английского языка, учащиеся с различным уровнем подготовленности и мотивации становятся активными участниками образовательного процесса. В процессе создания мультимедийного проекта, учащимся предоставляется отличная возможность не только систематизировать знания и навыки, полученные как в английском языке, так и в информатике, но они также приобретают навыки коллективной деятельности, работая над презентацией в парах или в группах. Очень ценным, на наш взгляд, является возможность вынести свою работу на суд зрителей, в том числе родителей, выкладывая презентации, видеоролики в сети Internet. Использование Интернета можно начать на стадии разработки и обсуждения проекта, например, через участие в организованном учителем клубе в «ВКонтакт» е. Там же можно обменяться материалами, подготовленными самостоятельно или найденными в сети Internet по теме проекта.
Дискуссия в Интернете, в отличие от обсуждения в классе, не требует мгновенной реакции, дает возможность продумать свое высказывание, сделать его более точным и обоснованным, упрощает формулирование своей точки зрения. Ученик, который по разным причинам (низкий социальный статус, слабые знания и т.д.) не рискнет вступать в дискуссию прилюдно, с удовольствием прокомментирует работу своего одноклассника, сидя дома за компьютером.
Каждый ученик имеет возможность излагать свое мнение, аргументировать свою позицию, обсуждать чужие идеи, при этом делать это цивилизованно, употребляя соответствующие разговорные клише, уважая чужую точку зрения.
Такой способ общения позволяет, спокойно прочитав все комментарии, обдумав все критические высказывания и предложения, комфортно пройти наиболее сложный этап – нахождение консенсуса и принятие общего решения.
С помощью Интернета была организована работа над двумя проектами.
Проект «Шотландия»
В рамках системы дополнительного образования в нашей школе разработан курс по страноведению «Соединенное Королевство», и в седьмом классе дети изучают Шотландию.
Учащимся было предложено проявить себя в создании своих презентаций и, исходя из своих интересов и предпочтений, выбрать узкую тему для своей домашней работы.
Обсуждение с учеником его работы и представление рабочих вариантов презентаций происходило по электронной почте, что позволяет обмениваться информацией в режиме on-line и соответствует современному уровню общения.
Ученик вкладывал в электронное письмо презентацию и закадровый текст и постепенно, совместными усилиями в течение 2-х – 3-х недель мы доводили его работу до приемлемого уровня.
Таким образом, были созданы следующие презентации.
 Лох-Несское чудовище. Правда или миф?
 Национальное блюдо «Хаггис»
 День Святого Валентина
 Праздник Гая Фокса
 Пороховой заговор
 Новый год в Шотландии (Хогмани)
 Роберт Бернс
 Хэллоуин
 Достопримечательности Шотландии
 Волынки
Затем ученик представлял свою работу в классе.
В дальнейшем все мини-презентации были объединены и оформлены в едином стиле.
Пакет презентаций «Шотландия» является законченным продуктом и может найти применение, как в страноведческих курсах, так и в рамках любого урока английского языка, на котором затрагивается эта тема.
Проект «Дом моей мечты» для Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся Издательского дома «1 сентября».
Вся работа была разбита на 10 мелких тем – по количеству участников, и каждый ребенок выбрал себе определенный аспект, характерный для города – транспорт, парк аттракционов,
кафе и рестораны, музеи и т.д. Главная мысль, которая объединяла все кусочки, – придуманный город должен быть уютным, удобным, чистым, то есть местом, где хотелось бы жить.
Работа над проектом была организована путем создания группы «vkontakte». Участники – ученики 7-го класса с разным уровнем компьютерной грамотности, но хорошо владеющие различными способами общения в социальных сетях.
Каждый ученик выкладывал свою часть работы на всеобщее обсуждение, а остальные члены коллектива обсуждали, комментировали и, в результате, одобряли ее или нет. Особые страсти кипели вокруг иллюстраций, так как проект требовалось оформить в едином ключе, а картинок в Интернете можно найти огромное количество, и трудно отказаться от уже подобранных вариантов. По ходу дела решались и другие задачи – дети учились критиковать деликатно, не обижая друг друга, используя формулы вежливости (I’m afraid your text is a little bit boring).
Окончательный вариант - полный текст с иллюстрациями, был вывешен в яндексе – narod.ru. Все участники ознакомились с ним, и после небольшой доработки проект был отослан в Издательский дом «1 сентября», а все участники проекта получили дипломы.
Используя ресурсы сети Internet можно организовать конкурс групп или классов, разрабатывающих презентации в рамках одной темы. Готовые проекты в формате PowerPoint размещаются на страничке клуба. Одноклассниками (и заинтересованными родителями) выбираются лучшие проекты по нескольким номинациям:
• самые необычные факты из истории и географии изучаемой страны;
• самые красивые иллюстрации;
• самая полезная информация, необходимая перед поездкой в изучаемую страну и т.п.
Очень важно, что результатом деятельности является некий реальный продукт. Дети тратят силы и время, и их старания не пропадают даром, а реализуются - дети создали пакет презентаций, которым будут пользоваться другие классы, изучающие эту тему, а их имена написаны на титульном листе.
В результате, дети испытывают гордость за свой труд, удовлетворение, желание работать в дальнейшем, ставить перед собой другие сложные задачи, покорять новые вершины.
Таким образом, создание мультимедийных и интернет-проектов на уроках английского языка стимулирует интерес к самостоятельной творческой работе, индивидуализирует процесс обучения школьников, повышает мотивацию и качество знаний.
Категория: Английский язык | Добавил: Svetlana1504 (08.04.2012) | Автор: Данилова Светлана Диомидовна E
Просмотров: 1877 | Теги: проектная работа, интернет, мультимедиа презентации | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]