О практических аспектах использования Интернет ресурсов и компьютерных технологий на уроках иностранного языка.
О практических аспектах использования Интернет ресурсов и компьютерных технологий на уроках иностранного языка.
В рамках федеральных целевых программ «Развитие единой образовательной информационной среды» и «Электронная Россия» школы активно осваивают информационные технологии, улучшается материально-техническая оснащенность классов. Изучение иностранного языка с помощью компьютерных технологий и Интернета вызывает огромный интерес у учащихся и, тем самым, влияет на качество образования. Стремительное развитие Интернета в России открывает большие возможности в данной сфере. Андреев А.А., Бухаркина М.Ю., Ваграменко Я.А., Ершов А.П., Дмитриеа Е.И., Колин К.К., Моисеева М.В. и другие ученые внесли значительный вклад в теорию и практику использования информационных технологий обучения (компьютеризации обучения). В работах этих авторов рассмотрены различные пути повышения эффективности образовательного процесса с помощью компьютерных технологий и Интернета. Диапазон использования компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе очень велик. На уроках иностранного языка Интернет помогает решить следующие задачи, такие как совершенствование навыков письменной и диалогической речи, пополнение словарного запаса, расширение кругозора учащихся. Компьютерные технологии помогают - быстро получать информацию и обмениваться информацией; - демонстрировать различные учебные пособия и презентации; - общаться с носителями языка; - совершенствовать навыки владения компьютером; - экономить расходования материалов учителем; - создать благоприятный психологический климат на уроке; - повысить мотивацию учащихся и их интереса к предмету; - активизировать навыки самостоятельной работы. Но, как всем этим воспользоваться, и применить в учебном процессе? Самая распространенная форма интернет ресурсов в педагогическом процессе и находящая позитивный отклик у учащихся - презентация, выполненная в Microsoft Office Power Point, которая включает в себя тексты, рисунки, анимацию, различные схемы и диаграммы, музыку, отрывки из фильмов. Так, например, учитывая уровень языкового развития учеников второго класса, особенности их мышления и восприятия, была составлена электронная версия урока «Страна Играландия», с соблюдением принципа тематического единства. Проводником выступил Микки Маус, который давал речевой образец, сообщал, как правильно произносить определенные звуки изучаемого языка, предлагал лексические задания, проводил физкультурные минутки на английском языке. Учащиеся 7-го класса с помощью информационных технологий побывали в музее Шерлока Холмса, познакомились с культурой и традициями Великобритании и т.д. Такие компьютерные презентации повышают интерес учащихся к предмету, способствуют запоминанию нового материала, адаптируют его под особенности учащихся. Таким образом, достижение этих целей значительно повышают уровень усвоения учебного материала по данному предмету. Работа с официальными сайтами позволяет окунуться в «мир» изучаемого языка, например на сайте «BBCNews» вы всегда можете просмотреть или прослушать последние новости на английском языке, а затем вместе с учащимися обсудить их. Все это способствует созданию ролевой игры на уроке и совершенствованию лексических, фонетических, грамматических навыков. На многих официальных сайтах можно оставлять свои комментарии или участвовать в форумах, что является электронной перепиской (письменная речь). С ее помощью ученики могут наладить дружеские контакты с носителями языка, усовершенствовать свои знания, поближе познакомиться с культурой изучаемого языка, к тому же электронная переписка намного доступней и быстрее, чем бумажная и позволяет работать с ней на любом уровне овладения языком. Для обучения чтению рекомендуется брать из интернет ресурсов статьи известных изданий на темы, которые наиболее привлекательны для школьников «Мир природы», «Спорт», «Шедевры мировой культуры», а старшеклассникам предлагать обсуждать мировые новости. У всех известных мировых изданий есть свои web-странички, которые содержат интересный материал. Достоинством такой информации является ее современность, «свежесть», это информационное поле, которое актуально именно в этот временной отрезок. Интернет предлагает возможность участия в разнообразных языковых конкурсах, олимпиадах, тестах, видеоконференциях, в которых учащиеся вместе с руководителем проекта или самостоятельно могут проявить свою активную позицию в изучении иностранного языка. Пакет программ Microsoft Office включает в себя Word , где учащиеся могут выполнять рефераты, доклады и другие письменные задания. Конечно, стоит упомянуть и легкость использования электронных словарей, их современность и, на мой взгляд, самое необходимое – аудио сопровождение к каждой лексической единице. В настоящее время каждый учитель, являясь пользователем персонального компьютера, может создать интересный, познавательный урок, отвечающий всем требованиям. Разрабатывая уроки с использованием ИКТ, рекомендуется обращаться к Интернету. Современный учитель – это тот учитель, который развивается вместе с новыми информационными технологиями. Таким образом, использование компьютерных технологий и Интернет ресурсов на уроках иностранного языка в школе позволяет добиться интенсификации процесса обучения, а именно, учить лучше. Образовательный процесс становится для учащихся интересным и отвечающим всем требованиям и современным методическим рекомендациям.