Пятница, 26.04.2024, 11:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Презентация и её возможности в процессе обучения английскому языку.
Презентация и её возможности в процессе обучения английскому языку.

Современная школа - это не только благоустроенное здание, обеспеченное современными наглядными и техническими средствами, но и новые принципы управления, новый подход к преподаванию. Гигантские информационные потоки, обрушившиеся на учеников, заставляют педагогов задуматься над проблемой: как устранить противоречия между большим объемом учебной информации и возможностью овладеть этим объемом, применяя традиционные средства обучения. На помощь педагогу приходят современные педагогические технологии, которые к тому же являются механизмом развития творческого мышления школьников в процессе обучения. Такими образовательными технологиями, поддерживающими компетентностно-ориентированный подход в образовании, являются информационно-коммуникативные технологии.
В настоящее время существуют два направления компьютеризации обучения:
1.Усвоение знаний, умений и навыков, которые позволяют успешно использовать компьютер при решении разнообразных задач, или другими словами, овладение компьютерной грамотностью.
2.Применение компьютерных технологий как мощного средства обучения. При этом сами компьютеры и многие учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.
Исследования позволяют утверждать, что использование компьютера в учебном процессе может не только способствовать развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся, но и в значительной степени изменить саму технологию обучения.
В последние годы интерес к изучению данной темы значительно вырос, о чем свидетельствуют статьи в различных методических журналах и на сайтах.
Я работаю учителем английского языка в обычной образовательной школе, и передо мной встала проблема: как сделать уроки английского языка интереснее, увлекательнее и более наглядными для моих учеников, как помочь им преодолеть языковой барьер, находясь далеко от носителей языка? Решение данной проблемы было найдено - это внедрение современных ИКТ.
В ходе работы я убедилась, что многие предметы гуманитарного цикла (в том числе и иностранные языки) – это учебные предметы, в процессе обучения которых можно широко применять мультимедийное сопровождение, а применение презентации на уроках английского языка позволяетповысить его эффективность, сделать занятия более наглядными и интересными, продуктивным. С помощью компьютера можно помочь в проведении контроля знаний учащихся, организации самостоятельных работ, объяснении и закрепления нового материала, ребенок может услышать монологическую и диалогическую речь носителей языка. Кроме этого, компьютер может заменить другие средства ТСО: видеомагнитофон, диапроектор, магнитофон.
Чтобы научить и развить образовательные компетенциилучше всего использовать такой вид работы, как презентация. Под презентацией понимается набор слайдов, содержащих информацию на определенную тему и сопровождаемых необходимыми комментариями в устной или печатной форме.
С какой целью я использую презентации на уроках английского языка?
Во-первых, презентация имеет учебный сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Во-вторых, презентация повышает интерес к предмету, развивает умственную активность, способствует развитию интереса к стране изучаемого языка.
В ходе урока английского языка презентации Microsoft Power Point можно применять разными способами:
1)на уроке контроля знаний,повторения и закрепления для автоматизации процесса и экономии времени обработки данных.
2)на уроке объяснения нового материала для демонстрации моделей, схем и т.д.
3)на внеклассных мероприятиях для развития творческих способностей учащихся.
Проведение фоноречевой зарядки, изучение лексики, обучение чтению, обучение диалогической и монологической речи, отработка грамматических явлений – все это может включать в себя презентация!
Я убедилась, что использование дидактических пособий на основе ИКТ в ходе урока английского языка неизмеримо расширяет возможности обучения предмету и дает возможность представить учебный материал в самых разнообразных формах. Благодаря использованию ИКТ на уроке материал может быть представлен ярко и убедительно в виде разнообразных носителей информации: репродукций картин, фото, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, заданий контрольного характера, которые также могут сопровождаться словами диктора и музыкой.Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес учащихся на всех этапах обучения.
Презентации создают и мои ученики. Совместный творческий процесс– вот что помогает мне как учителю сделать урок ярким и запоминающимся. Создавая презентацию, учащимся предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения. Очень важно школьникам почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, так как презентация – это готовый методический материал для урока. Необходимо отметить, что с каждым годом обучающиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом, более качественно, профессионально, чувствуя свою успешность.
Работая по УМК Афанасьевой учащиеся представляют презентации по окончании изучения каждого раздела.
Когда говорим о создании мультимедийных презентаций, многие сразу вспоминают о программе PowerPoint. Но существует отличный онлайн-сервис, с помощью которого можно оживить свои презентации, придать им больше динамики, новизны и привлечь внимание аудитории.
Такой презентацией является Prezi.com, которая предоставляет возможность создания мультимедийных презентаций с интуитивно понятным интерфейсом. В Prezi.com дается не просто большой, а огромный виртуальный лист, на котором размещаются различные мультимедийные объекты. Демонстрация презентации представляет собой путешествие по этомуогромному виртуальному листу с динамическим масштабированием.
В Prezi.com имеется возможность загрузки файлов различных форматов в презентацию, например видео (с компьютера и Youtube) или pdf файлов.Если у вас есть презентация в формате PowerPoint то ее можно очень легко преобразовать в "Prezi-нтацию". Созданную в Prezi.com презентацию вы можете скачать на компьютер в формате flash и запустить ее на любом другом компьютере, для демонстрации ее перед публикой.При этом, во время демонстрации можно легко менять маршрут и масштаб и свободно "гулять" по презентации. Все это выглядит очень динамично и эффектно. Кроме того, данная презентация учит работать он-лайн в коллективе или в группе.
Считаю, что такая работа в компьютерной сети на уроках, приводит к расширению контактов, возможностей обмена социокультурными ценностями, развитию процессов воображения, интенсивному изучению иностранных языков, преодолению коммуникативного дефицита, обмена ситуативными эмоциональными состояниями и ряду других позитивных эффектов. Компьютер является уникальным средством обучения благодаря своим функциональным возможностям, так какспособствует формированию основных компетентностей учащихся.
Всем педагогам, заинтересовавшимся данными видами презентаций, советую обратиться к данным сайтам:
https://sites.google.com/site/katalogprezi/home/anglijskij-azyk
http://metodisty.ru/m/groups/files/prepodavanie_angliiskogo_yazyka
http://www.tea4er.ru/forum/38
http://www.it-n.ru/default.aspx

Литература.
1.Авдеева С.М., Уваров А.Ю. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация системы образования» // Вопросы образования № 3. 2005.
2. Галанов, А.Б. Реализация метода проектов средствами компьютерных телекоммуникаций в системе профильного обучения./ А.Б.Галанов – Интернет-ресурс http://www.eidos.ru/journal/2006/0723-4.htm
3. Гасликова И.Р., Ковалева Г.Г. Показатели использования информационных технологий в образовании // Вопросы образования № 3. 2005.
4. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения // Информационные технологии № 3. 2005. С. 187.
5.Полат Е.С. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. М.: Академия. 2001.С.115.
6. Рулевская Л.В. Использование ИКТ для обобщения и распространения педагогического опыта // Методист № 3. 2007. С.26.
7. Соломахина И.А . Мультимедийные средства в обучении иностранному языку // Школьные технологии № 5. 2004. С. 198.
8. Возможности применения информационных и коммуникационных технологий в открытом образовании. – Интернет-ресурс http://www.ido.rudn.ru/Open/ikt/3.htm
9. Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». Интернет-ресурс http://journal.kuzspa.ru/

[c]
Категория: Английский язык | Добавил: ushka (23.07.2012) | Автор: Богомазова Елена Ивановна E
Просмотров: 1750 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]