Среда, 24.04.2024, 23:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык. Внеклассные мероприятия

Внеаудиторное занятие "Olympic Games"
Методическая разработка для преподавателя
интерактивного внеаудиторного занятия
по дисциплине «Иностранный язык»

The Olympic Games
Олимпийские игры

для специальностей:
060501 «Сестринское дело»
060101 «Лечебное дело»


Ачинск, 2012

Автор-составитель:
Анохина С.О., преподаватель иностранного языка I квалификационной категории КГБОУСПО АМТ

Таранова Т.Ю., преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории КГБОУСПО АМТ

Рецензенты:
Фадеева И.М., председатель ЦМК общегуманитарных и социально-экономических дисциплин КГБОУСПО АМТ



Содержание:

1. Введение. 4 стр.

2. Основная часть. 5-13 стр.

3. Заключение. 14 стр.

4. Библиографический список. 15 стр.

5. Приложения. 16-23 стр.

Введение.
Данное учебно-методическое пособие для преподавателей соответствует требованиям ФГОС СПО по специальностям 060501 «Сестринское дело», базовая подготовка и 060101 «Лечебное дело» ( углубленная подготовка).
Использование информационных технологий в учебном процессе является существенным фактором внеаудиторного занятия. Студенты самостоятельно находят нужную информацию, активно включаются в поисковую деятельность, применяя Интернет-ресурсы. Данное внеаудиторное занятие носит творческий характер.
Задачи:
1. Развивать у студентов речевую, языковую, компенсаторную, учебно-познавательную компетенции.
2. Развивать у студентов готовность к сотрудничеству.
3. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
Занятия в интерактивном формате дают возможность студентам приобретать знания от учителя к ученику, активно добывать их в учебном общении друг с другом.
Преимуществом данного занятия является использование интерактивной методики обучения английскому языку (сложная кооперация, использование аутентичных материалов), информационных технологий, а также технологию критического мышления.

Название дисциплины – «Иностранный язык» (английский)
Тема – “The Olympic Games”

Цели занятия –
учебные:
Употреблять иностранный язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения (процесс формирования навыков и умений);
 Объяснить и усвоить (на определённом уровне) чужой образ жизни/поведения (процессы познания);
 Расширить индивидуальную картину мира за счёт приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка (процесс развития).

− воспитательные:
− создать условия, способствующие развитию творческого потенциала, интеллектуальной и эмоциональной сферы личности;
− воспитывать способности продуктивно работать в условиях индивидуальной, парной и групповой, коллективной работы;
− повысить уровень коммуникативной культуры студентов;

развивающие:
− развить коммуникативные способности студентов в совместной деятельности;
− развить рефлексические способности студентов;
− развить стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;
− развить критическое мышление;

методические:
− создать мотивацию к изучению иностранного языка.

В результате освоения данной темы студент должен
− уметь:
− -общаться устно и письменно на иностранном языке по данной теме;
− -самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
− знать:
− - лексический и грамматический минимум по теме, необходимый для понимания аутентичного материала;

Методы обучения: проблемно- поисковый , аудио-лингвальный, интерактивный.

Компетенции: ОК- 1-8
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК- 1.1
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Место проведения занятия: кабинет информатики

Оснащение занятия: разработка занятия для преподавателя, раздаточный материал, книжный фонд, ТСО

Межпредметные связи: информатика, физическая культура.
Продолжительность: 50 минут

Ход занятия

Действия преподавателя Действия студентов Методический комментарий Компетенции
1. Организационный момент.
Преподаватель приветствует присутствующих студентов, фиксирует готовность аудитории и ТСО к занятию, студенты совместно с преподавателем определяют цели и план занятия.
Objectives:
• to activate students’ vocabulary;
• to encourage learners to work in groups;
• to encourage learners to work on-line;
• to motivate students for further learning English language.
Приветствуют преподавателя, организуют рабочие места, знакомятся с планом занятия. Организация дисциплинированности студентов, воспитание аккуратности, требовательности к себе и другим, активизация внимания.
ОК
2, 12
2. Мотивация учебной деятельности.
Преподаватель отмечает значение темы «Олимпийские игры» в современном мире. Предлагает студентам совместно «вывести» и сформировать цели занятия. You should develop your reading and speaking skills working in groups. Осмысливают информацию, анализируют план занятия, ставят перед собой развивающие цели.(Принцип антиципации) Формирование познавательного интереса к занятию и изучаемой дисциплине, развитие логического мышления. ОК
4,
6
3. Актуализация базовых знаний.
Преподаватель направляет мыслительный процесс студентов на данную тему с помощью вопросов и просмотра видео.
(Приложение 1,2)

Студенты знакомятся с заданием.
1. Watch the video!
2. Answer my questions!

Прием «Warming»
опосредованно готовит студентов к прoсмотру видео и ответам на вопросы, формируя дискуссивную компетенцию.
Просмотр видео. ОК
5-9
ПК
1.1
4. Контроль исходного уровня знаний.
Преподаватель организует проверку качества знаний студентов.
(Приложение 3)
(Приложение 4)
Выполнение интерактивных упражнений в командах.

Прием «Brainstorming»
Контроль в данной форме учит рефлексии.
ОК
3-5
ПК
2.1-2.58
5. Формирование навыков чтения и говорения
(Приложение 5)
(Приложение 6)
(Приложение 7) Работа в группах в интерактивном формате с использованием Интернет-ресурсов.
Высказывание мнений. Работа студентов в командах.
ПК
1.2.
6. Обобщение и систематизация материала. Интерактивное общение.
Преподаватель знакомит студентов с порядком и организацией работы в группах.
Прием «Ажурная пила».
(Приложение 8) Студенты выполняют задания. Интерактивное общение и взаимопроверка. Интерактивное общение. Взаимооценка.
Заполнение листов самооценки. ПК
2.5.
7. Подведение итогов занятия. Студенты обмениваются оценочными картами между командами.
Преподаватель выступает с заключительным словом, подводя общие итоги, делая выводы. Проводит оценочную корректировку с учетом уровня подготовки и творческого участия каждого студента. Награждение участников. Каждый студент получает общую оценку за работу на внеаудиторном занятии. Установка на форму взаимоконтроля студентов помогает преподавателю создавать условия для самоактивности студентов.

Структурно-логическая схема занятия

№, название этапа Дидактические единицы Методический комментарий Ориентировочное время
1. Организационный момент. Целевая установка Приветствие, проверка присутствующих студентов, готовности аудитории и ТСО к занятию. 2 мин.
2. Мотивация учебной деятельности. Формулировка целей занятия студентами совместно с преподавателем. Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы, отражение ее актуальности в структуре формирования профессиональной компетенции студентов. 3 мин.
3. Актуализация базовых знаний. (Приложение 1,2) «Brainstorming». Прием «Разбивка на кластеры».
Викторина Вопросо-ответное упражнение 10 мин.
4. Контроль исходного уровня знаний.
Преподаватель организует устную проверку качества знаний студентов.
(Приложение 3)
(Приложение 4)

Ответы на вопросы.
Просмотр видео.
Контроль в данной форме учит рефлексии.
8 мин.
5. Формирование навыков чтения и говорения
(Приложение 5) Высказывание мнений. Работа студентов в группах 17 мин

6. Обобщение и систематизация материала. Интерактивное общение. Приложение 6) Работав группах. Интерактивное общение, взаимоопрос 8
мин.
7. Подведение итогов занятия. Выводы. Подведение итогов. Подведение итогов. 2 мин.

Заключение
Занятие предназначено для студентов, стремящихся и желающих повысить знания и уровень владения иностранным языком. Оно основано на материалах сайтов Великобритании, США, включающих online викторину, интерактивные упражнения для работы в командах, статьи об истории олимпийских игр, видах спорта, и здоровом образе жизни современного человека.
Занятие рассчитано на студентов с достаточным уровнем знаний, умением работать в интерактивном формате и пользоваться Интернет-ресурсами. Задания составлены с учетом индивидуальных особенностей студентов, т.е. на основе дифференцированного, личностно-ориентированного подхода и соответствуют их интересам и потребностям.

Библиографический список

1. Интернет-источники:
- Softschool.com;
- Ancient-greece.co.uk;
- Englishclub.com.
2. Интернет-ссылки:

http://www.softschools.com/quizzes/social_studies/olympic_games/quiz345.html
http://www.ancient-greece.co.uk/festivals/story/olympics.html
http://www.englishclub.com/vocabulary/sports-olympics-quizzes.htm
http://www.google.com/doodles/basketball-2012

Приложение 1
Мультимедийная презентация.
«Olympiс Games»


Приложение 2
Ответы на вопросы
Задание: 1. Просмотреть видео “The Olympics are coming”
2. Ответить на вопросы.


Приложение 3
Работа в команде.
Вставить пропуски.


Приложение 4
Найти слова в цепочке.


Приложение 5
Работа в командах.
Задание: чтение on-line информации об истории олимпийских игр
http://www.ancient-greece.co.uk/festivals/story/olympics.html


Приложение 6
Работ в командах.
Викторина об истории олимпийских игр.
http://www.englishclub.com/vocabulary/sports-olympics-quizzes.htm


Приложение 7
Работа в команде.
Беспереводное чтение.
http://www.englishclub.com/vocabulary/sports-olympics-quizzes.htm


Приложение 8
Выбрать правильную информацию.

Basketball

Basketball is played by millions men,
in all parts of the world.

Basketball is played by men and women,
in all parts of the world.

The game is played between two teams,
with six players per team.

The game is played between two teams,
with five players per team allowed on the.

In 1949, and today the NBA is the world's top
professional basketball league

In 2000, and today the NBA is the world's
top professional basketball league.
Категория: Английский язык. Внеклассные мероприятия | Добавил: likhtartaran (14.10.2013) | Автор: таранова татьяна юрьевна E
Просмотров: 1708 | Комментарии: 1 | Теги: аутентичных материалов, использование интерактивной методик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zotova  
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]