Воскресенье, 19.11.2017, 13:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Интегрированные уроки

Интегрированное внеклассное мероприятие английский язык и математика. Алиса в стране чудес
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»

Цель: формирование математических и лингвистических навыков в нестандартной ситуации.
Основные задачи:
1. Развитие познавательного интереса учащихся.
2. Приобщение к литературе стран изучаемого языка.
3. Развитие коммуникативных умений.
4. Совершенствование навыков решения задач.

На доске иллюстрации к сказке. У учителя (У) красочно оформленная книга.
Курсивом в тексте представлен перевод фраз учителя и остальных героев. Все говорят по-английски, если не сказано обратного.

У: Today we are going to revise one of the most famous English fairy tales “Alice in Wonderland”. Сегодня мы собираемся вспомнить одну из наиболее известных английских сказок – «Алису в Стране Чудес».

Учитель открывает книгу и начинает читать. На фразе: “Oh dear! I shall be too late!” – которую в книге говорит Белый Кролик, в класс забегает Кролик (К).

1 этап:

К: Who am I? Where am I? Help me! Кто я? Где я? Помогите мне!
У: Lets help the Rabbit. Please, answer the questions and get a map of Wonderland. Давайте поможем Кролику. Пожалуйста, ответьте на вопросы и получите карту Страны Чудес.

Questions (Вопросы):
- Who is he? Кто он?
- Who wrote the tale about him? Кто написал сказку о нем?
- What country does he live in? В какой стране он живет?
- There was a girl, who travelled this country. What was her name? В эту страну путешествовала девочка. Как ее звали?
- Name some other characters. Назовите еще несколько персонажей данной истории.

Ответив на вопросы, дети получают карту страны Чудес и карточку со словом “cards.”.
К: I think this sheet of paper will help you at the end of this story. At the end of every stage you’ll get other papers. Collect them all! Я думаю, этот листок бумаги поможет вам в конце этой истории. В конце каждого этапа вы будете получать остальные листки.

2 этап:

Кролик доводит детей до 2 этапа. Звучит песня Чеширского Кота из радиоспектакля Высоцкого. Кролик знакомит детей с Чеширским Котом (ЧК). У него на голове кошачьи уши, к штанам пришит хвост, на лице нарисована широкая улыбка «до ушей».

К: Oh! Hello, my friend! Children, he is my friend. Do you know him? О! Здравствуй, мой друг! Дети, он – мой друг. Вы знаете его?

Ребята отвечают.

ЧК: Hello, boys and girls. Do you know why I have this name?
Lewis Carroll was born is a small village Daresbury in county Cheshire, England. All Englishmen know the old proverb “He is smiling like Cheshire Cat”. Look at me! I really like smiling. And also I’m fond of playing. Would you like to play with me? If you play, I’ll take you to the next stage. Здравствуйте, мальчики и девочки. Вы знаете, почему меня так зовут? Льюис Кэрролл родился в маленькой деревне Дэрсбери в графстве Чешир, Англия. Все англичане знают старую пословицу: «Он улыбается, как Чеширский Кот». Посмотрите на меня! Я действительно люблю улыбаться. И еще я очень люблю играть. Хотите поиграть со мной? Если сыграете, я провожу вас на следующий этап.

Выдает пословицы на русском и английском языках. Задача – сопоставить.
1. East or West, home is best.
2. Every bird likes its own nest.
3. Of two evils choose the least.
4. If ifs and ans were pots and pans.
5. To make a mountain out of a molehill.
6. No cook a hare before catching him.
7. The early bird catches the worm.
8. Rome was not built in a day.
9. Measure thrice and cut once.

А) В гостях хорошо, а дома лучше.
Б) Каждый кулик свое болото хвалит.
В) Из двух зол выбирают меньшее.
Г) Если бы, да кабы во рту росли грибы.
Д) Делать из мухи слона.
Е) Делить шкуру неубитого медведя.
Ж) Кто рано встает, того удача ждет.
З) Москва не сразу строилась.
И) Семь раз отмерь, один – отрежь.

ЧК: Well done! Let’s go to the next stage. And also I have a present for you. There is a sheet of paper with words. The Rabbit told me, that you should collect them. Отлично! Пойдемте на следующий этап. И еще у меня есть подарок для вас. Это листок бумаги со словами. Кролик рассказал мне, что вам следует собрать их.

Дает листок со словосочетанием «a pack of».

Do you remember the proverb about me? Some scientists think that this proverb came from Cheshire taverns. There were leopards with their teeth bared on the signs of taverns, but Cheshire artists had never seen leopards so they painted smiling cats. Your next stage is tavern. Вы помните пословицу обо мне? Некоторые ученые считают, что она пошла из таверн Чешира. На вывесках таверн были изображены леопарды с оскаленными зубами, но чеширские художники никогда не видели леопардов, поэтому они рисовали улыбающихся котов. Ваш следующий этап – таверна.

3 этап:

Ребят встречает Шляпник (Ш) с чашкой в руках. За столом сидят Мартовский Заяц и Соня. Соня дремлет.

Ш: No room! No room! Нет мест! Нет мест!
ЧК: But there’s plenty of room. Don’t worry! They are very clever and funny children. They want to help the Rabbit. Места сколько угодно! Не волнуйся. Они очень умные и веселые дети. Они хотят помочь Кролику.
Ш: Maybe they help us? I’d like to count how many cups of tea we will drink tomorrow. Может, они помогут нам? Я хочу посчитать, сколько чашек чая мы выпьем завтра.
Дети получают лист с задачей (написана по-русски).

Соня пьет 4 чашки чая в час. Шляпник меняет место 3 раза в час и пьет по 1,5 чашки чая на каждом месте. Мартовский Заяц пьет на 2,5 чашки меньше, чем Шляпник. В одном чайнике помещается 3,5 чашки чая. Сколько раз нам надо будет завтра заваривать чай, если чаепитие будет длиться 2 часа?

У (по-русски): Как вы думаете, почему в путешествии по английской сказке вы столкнулись с математикой? Льюис Кэрролл был известен в Оксфорде как профессор математики Чарлз Доджсон. Льюис Кэрролл – это его псевдоним.

Появляется Белый Кролик.

К: Oh! The Duchess! The Duchess! Oh! Won’t she be savage if I’ve kept her waiting! Ах, Герцогиня! Герцогиня! Ох! Она будет в ярости, если я заставлю ее ждать!
Ш: Hurry up. The Duchess doesn’t like waiting. Oh! I have one more sheet of paper for you. Here you are. Поторопитесь. Герцогиня ждать не любит. Ох! У меня есть еще один листок бумаги для вас. Держите.

Дает лист бумаги с надписью “You’re”

4 этап:

За столом сидят Герцогиня (Г), Чеширский Кот и Кролик.

Г: it’s time for tea. Where’s my dessert? My cook can’t make my favourite ice-cream! Can you help her? Время пить чай. Где мой десерт? Моя кухарка не может приготовить мое любимое мороженое. Вы можете помочь ей?

Ребята решают задачу (написана по-русски).

Для приготовления мороженого надо взять воду, сливки и сахар. Воды требуется в 2,5 раза больше, чем сливок, а сахара на 0,1 кг больше, чем сливок. Сколько сливок, воды и сахара требуется для приготовления 1 кг мороженого?

Г: Thank you. As a reward for your help I’m giving you this sheet of paper. Спасибо. В награду я даю вам этот листок бумаги.

Протягивает листок бумаги с надписью “but”

Г: my ice-cream is very tasty. Even the Queen of Hearts loves it. Мое мороженое очень вкусное. Даже Королева Червей любит его.
К: Let’s go to the palace. I’m sure the Queen wants to meet you. Давайте пойдем во дворец. Уверен, Королева хочет познакомиться с вами.

5 этап:

Королева (Кор) сидит перед большим кроссвордом (см. приложение 1).

Кор: Cheshire Cat gave me this puzzle. He told me that I’d see writers and mathematicians here. But I see only letters. And you? Эту задачу загадал мне Чеширский Кот. Он сказал, что в этом квадрате я увижу писателей и математиков. А я вижу только буквы! А вы?

Ребята берут кроссворд и находят фамилии писателей и математиков. Кролик выдает последний листок бумаги с надписью “nothing”

Кор: They are only words! They aren’t writers and mathematicians! You have deceived me. Head off! Это только слова! Это не писатели и математики! Вы обманули меня! Голову с плеч!
К: Dear friends. The Queen became angry again. Let’s go away! Thank you for your help. You’ve got 5 sheets of paper. If you make a sentence, which helped Alice, our trip will come to the end successfully. Дорогие друзья. Королева опять разозлилась. Давайте уйдем. Спасибо вам за помощь. Вы собрали 5 листов бумаги. Если вы составите предложение, которое помогло Алисе, наше путешествие успешно завершится.

Ребята составляют из карточек фразу: You’re nothing but a pack of cards (Вы всего лишь колода карт). И возвращаются обратно в свой класс.

В репликах персонажей использованы цитаты из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».
Исторические справки взяты из статьи Н. Демуровой «Льюис Кэрролл и его сказки про Алису».

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес», Санкт-Петербург, Лениздат, 1995.
2. Н. Демурова «Льюис Кэрролл и его сказки про Алису», Санкт-Петербург, Лениздат, 1995.
Ссылка на презентацию
http://mm-festival.letitbit.net/downloa....r.html
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: karasusha123 (29.06.2012) | Автор: Карасева Татьяна Валерьевна E
Просмотров: 1358 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]