Пятница, 24.11.2017, 15:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Немецкий язык

Информационные технологии как условие выполнения проектов в режиме Интернет -поиска на уроках иностранного языка
Актуальность проведения работы по данной проблеме в условиях школы заключается в том, что федеральный компонент Государственного стандарта общего и среднего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учеников и их стремлением к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Современное общество требует максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность. Считаю, что реализации этих целей способствует применение ИКТ как условие выполнения проектов в режиме Интернет-поиска.

Данный вид работы предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве и реально интегрировать учебные предметы, а значит, помогает формированию системного мышления учащихся в условиях школы. Проектная деятельность с использованием ИКТ позволяет усилить содержательные, организационно-деятельные и операционально-технические условия формирования системного мышления.
И именно в проектной деятельности можно полностью реализовать весь методический и образовательный потенциал Интернет-материалов. Моделей и сценариев использования Интернет-материалов и технологий в обучении иностранному языку можно предложить великое множество. Однако, принимая во внимание характеристики исключительно своей группы учащихся, каждый учитель может сам решить, какие из них он будет использовать в учебном процессе и в какой степени. Я хочу обозначить методический потенциал моделей проектов в режиме Интернет-поиска, применяемых на своих уроках и разработанных мною.

Ресурсы сети Интернет в учебном процессе использую:
• для включения аутентичных материалов сети (текстовых, звуковых) в содержание урока, то есть интегрировать их в программу обучения;
• для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
Основные мотивы использования Интернета школьниками определяю следующим образом:
• получение информации по нескольким темам;
• доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;
• постоянное обновление предоставляемых данных, возможность виртуальных путешествий по музеям, библиотекам, городам, другим странам;
• участие в глобальных детских сетевых проектах и интерактивный режим общения со своими сверстниками.
Таким образом, Интернет можно использовать и при организации уроков, и при повышении мотивации школьников к обучению, и для профессионального развития педагогов.
Работу учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет организую следующим образом:
• индивидуально (поиск, отбор и анализ учебной информации);
• в группах (выполнение общего учебного проекта, виртуальные путешествия, глобальный сетевой проект);
• работа в малых группах вне класса
Учитель на таком уроке выступает в качестве консультанта по поиску в Сети.
Используя ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке. Например, на уроках иностранного языка:
• Формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы разной степени сложности;
• Совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов Интернет;
• Совершенствовать монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов Сети;
• Совершенствовать навыки письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
• Формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования "живых" материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, а "горячих" проблем современности;
• Пополнять словарный запас как активной, так и пассивной лексикой современного иностранного языка;
• Знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.
Особенно интересно использовать материалы Интернет при работе над проектом.
Под методом проектов понимается способ организации совместной учебно-познавательной, творческой, игровой деятельности учащихся с целью достижения общего результата. Обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения практических упражнений.
При работе над проектом задействуются практически самые разнообразные возможности и ресурсы Интернет. Поиск нужной информации приводит участников проекта в виртуальные библиотеки, базы данных, виртуальные кафе и музеи, на различные информационные образовательные серверы. Необходимость живого общения с реальными партнерами обращает его участников к возможностям электронной почты, телеконференций, чат технологий. Необходимость подготовки совместного продукта того или иного проекта, представляемого каждым участником в своей аудитории или на специально созданных для этой цели Web-страницах Интернет, требует обращения к текстовым, графическим редакторам, применению различных сетевых программ, позволяющих использовать графику, анимацию, мультипликацию. Таким образом, проект становится междисциплинарным.
Применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе значительно расширяет учебно-информационное пространство изучаемого предмета; совершенствует навыки информационной культуры; позволяет активно пользоваться ресурсами Internet в процессе подготовки к занятиям.
Урок остается основной формой организации усвоения содержания, однако, с учетом специфики ИКТ меняется его назначение. Образование ориентировано на удовлетворение познавательных потребностей школьников, обеспечивая максимальную свободу исходного выбора и последующую мобильность личности, такое образование должно предоставлять каждому свою возможную траекторию движения.
В случае работы с Интернет-проектами формы образовательного процесса становятся более многогранными и ориентируются, прежде всего, на активизацию познавательной деятельности обучаемых. Им становятся присущи такие свойства как проблемность, наглядность, эмоциональность, высокая активность, наличие игровой ситуации. В связи с этим, предлагаю использование следующих разновидностей проведения занятий: проблемная лекция, диспут, дискуссия, ролевая игра с моделированием жизненных ситуаций, самостоятельная работа, форум проектных групп, самооценка, и другие.
Выбор методов обучения, форм работы на уроке определяется целями и задачами урока, учетом способностей, навыков и умений школьников, большая роль отводится их активности и самостоятельности.
Среди известных в дидактике методов обучения, в моей практике особое место занимают продуктивные методы: проект, частично-поисковый, проблемный, сотрудничества, исследовательский и т.д.

Я предлагаю разработки заданий для организации Интернет - поиска по немецкому языку для обучающихся 6-7 классов в соответствии с темами учебника. Я работаю с УМК «Мозаика» для углубленного изучения немецкого языка.

Данную работу можно делать как на уроке, так и в качестве домашнего электронного задания, если учитель не располагает необходимым количеством времени, на факультативах, на кружках.

Поэтому в помощь учителям предметникам предлагаю критерии оценки Интернет-ресурсов для учителей и учеников, которыми я и мои обучающиеся активно пользуемся в работе (приложение КРИТЕРИИ). Данные критерии разработаны Институтом иностранных языков Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, г. Тамбов.
Перед началом работы необходимо познакомить обучающихся с критериями оценки их работы и в конце обязательно проводить рефлексию проделанной работы. Также в ходе работы я предлагаю ребятам заполнять бланк заметок и оценить проделанную работу (приложение ЗАМЕТКИ)
С учетом того, что домашние задания по предметам увеличиваются и усложняются, ставится вопрос о разгрузке школьников. Как вариант, предлагается понятие интегрированного домашнего задания: одно задание зачитывается по двум или нескольким предметам. Таким образом, мы не только разгружаем ребенка, но демонстрируем ему наличие межпредметных связей, воспитываем понятие целостности мира. Я привожу пример такого задания в папке «Примеры заданий. Wasser». Это задание оценивалось также учителем географии, и ребята получили 2 оценки: по немецкому языку и по географии.
В проектах «Конференция», «Германия», «замок Neuschwanstein» я привожу примеры дополнительных заданий, которые ребята выполняют по желанию. При формулировке данных заданий я исходила из того, что, согласно теории Ховарда Гарднера, человек всегда использует несколько подходов к изучаемой проблеме. Выделяют семь типов основных умственных способностей, в той или иной степени присущих каждому человеку:
Лингвистические – письмо, речь, чтение
Логико-математические – подсчёт, структуризация
Пространственные – рисование, графика, композиция
Внутриличностные – обдумывание, переживание, рефлексия
Телесно-кинетические – движение, действие
Музыкальные – игра, пение
Межличностные – собеседование, обмен мнениями, сотрудничество
Таким образом, я считаю, мы должны разрабатывать задания для проектов ( в том числе и Интернет - поиск) по принципу развития этих способностей.
В некоторых заданиях я попыталась это сделать.

Для того чтобы помочь учителю правильно спланировать и провести Интернет-поиск, я предлагаю следующие методические рекомендации.

ABLAUF EINER INTERNET- RECHERCHE


Thema bestimmen z.B. ein Thema aus der derzeit behandelten Lehrbuchlektionein; Thema, das gerade (in der Klasse) aktuell ist.
-ein Thema, das auch zurzeit im Unterricht behandelt wird.
Wichtig: Das Thema sollte die Interessen der Lernenden berücksichtigen. Themen: Sport, Familie, Olympiade, Charakter u.s.w.
Lernziele bestimmen Was soll mit der Recherche gelernt werden?
bestimmte Redemittel üben (z.B. Ich finde xxx besser als ...)?
Wortschatz zum Thema anwenden oder erweitern?
grammatische Strukturen sehen oder üben?
Informationen zum Thema sammeln Wortschatz aus dem Lehrbuch wiederfinden;
Wortschatz zum Thema erweitern;
über etwas, was die Schüler persőnlich interessiert,
sprechen kőnnen;
Angaben zur Person / Personenbeschreibung üben ....
Die Idee Welche Aufgaben kann man mit Hilfe des Internet besser lősen als mit anderen Medien?
Welche Arten von Internet-Seiten gibt es zum Thema (z.B.Auskunftseiten, offizielle oder persőnliche Darstellungen von Orten / Institutionen / Personen usw., enzyklopädische
Zusammenfassungen, ...?
Welche Sprachhandlung(en) sind geeignet, um die Lernziele zu erreichen?
In welcher Situation oder durch welche Fragestellung verwende ich bestimmte Redemittel in natürlicher Weise?
Welche Aufgabenstellung motiviert dazu, die gewünschten Lernziele mit echtem Interesse zu verfolgen?
Welches Verfahren weckt Entdeckerfreude und Recherchelust der Lernenden und spornt sie zur Kreativitat an?
Welche Aufgaben főrdern soziales und kooperatives Lernen? Viele prominente Personen haben eine eigene WW-Seite. Es gibt Internet-Angebote sowie Info-Seiten für aktuelle Ereignisse, Live-Meldungen u.s.w.
Suche geeigneter Websites Welche Website bietet für den Anfangerunterricht die Mőglichkeit, die angestrebten Lernziele zu erreichen?
Bietet sie die Mőglichkeit durch Formulierung geeigneter Arbeitsauftrage die Menge des sprachlich Unbekannten quasi zu „umschiffen“?
Bietet sie auch verschiedene Lősungen für eine Fragestellung?
Welche Hilfestellungen brauchen die Lernenden für die Recherche? http://de.wikipedia
http://www.dhm.de/lemo/suche/biographien.html
http://www.google.de

Wahl der Präsentationsform

In welcher Form sollen die Ergebnisse der Recherche vorgestellt werden?
Liste mőglicher Präsentationsformen:
-Rollenspiel
-Messe
-Homepage
-Powerpoint-Präsentation
-Quiz (Lősungen dafür prasentieren oder selbst eins erstellen)
-Wandzeitung
-Dossier
-Collage

Schritt Beispiel
Aufgaben vor der Online-Phase:
Einstieg Der Einstieg soll die Lernenden auf das Thema einstimmen, das (individuelle) Vorwissen aktivieren, das in der Klasse vorhandene
Wissen zum Thema für alle sichtbar machen, die Lernenden (sprachlich) auf das vorbereiten, was sie tun werden. Mőgliche Verfahren dafür sind:
-Wortschatzsammlungen
-Assoziogramme (Wortigel, Mind Maps)
-anregende Fragen zur Diskussion (meist im Plenum)
-ein Rätsel, eine knifflige Frage
-Interviews zum Thema (als Partnerinterviews oder in der Klasse)
-ein Gespräch über ein Bild
-ein Hőrtext / Hőrsehtext
Aufgaben vor der Online-Phase:
Vorbereitung der WWW-Recherche eventuell einzelne Arbeitsschritte der Recherche (sprachlich)
vorentlasten
-gegebenenfalls Arbeitsgruppen bilden
-eventuell Kompetenzteams bilden (z.B. Wer kann seinen Mitschülern technische Hilfestellung leisten?)
-weitere Hilfsmittel bereitlegen (Arbeitsblatter, Stifte, Wőrterbuch ....)
Aufgaben wahrend der Online-Phase:
WWW-Recherche Insbesondere Recherchen im Grundstufenunterricht werden
sinnvollerweise anhand von (Online-)Arbeitsblättern durchgeführt.
Die Lernenden erhalten damit quasi Fixpunkte für den „Sprachdschungel“. Fortgeschrittene Lernende kőnnen dagegen leichter ihre eigenen Fragen zum Thema entwickeln bzw. erforschen sowie eventuell sogar eine eigene Präsentationsform dafür bestimmen.

Mőgliche einfache Recherchen:
-Jahreszahlen (Geburtsdatum, Grundungsdatum, ...)
-Uhrzeiten (Fahrpläne, Reservierungen, ...)
-Namen (berühmte Persőnlichkeiten, Ansprechpartner, ...)
-Sehenswürdigkeiten (einer Stadt, einer Region, ...)
-Freizeitaktivitäten (die in der Stadt X, im Hotel Y, ... ) ...
Aufgaben nach der Online-Phase:
Prasentation mit Hilfe
von Redemitteln

Welche Hilfsmittel müssen vorhanden sein? -Wissen die Lernenden, mit welchen sprachlichen Mitteln sie ihre Ergebnisse vorstellen kőnnen?
-Was tun die Mitlernenden während der Präsentationen?
Nach der Online-Phase:
Reflexion Was wolltest du mit deiner Recherche erreichen?
-Was hast du gemacht, um es zu erreichen?
-Und – hat’s geklappt? Woher weiβt du das?
-Wie erklärst du dir das?
-Was lernst du daraus für ein nächstes Mal?

3) Примеры заданий интернет-поиска
Интернет-Поиск: Визитная карточка Германии
Найди информацию о Германии в Интернете
• Зайди на сайт www.weltkarte.com
• Выбери слева категорию Europa и кликни на неё.
• Затем кликни на: Landkarte und Stadtpläne von Deutschland и запиши необходимую информацию в формуляр (Рабочий лист 1).

• Выбери ниже категорию: Deutschlandkarten и кликни на Landkarte Deutschland (politische Karte/ Länder)
• Найди ответы на вопросы (Рабочий лист 2)

•Кликни на zurück потом на Landkarte Deutschland (Städte Deutschland) и ответь на вопрос: Как называются самые большие города Германии?
• Кликни на zurück потом на Landkarte Deutschland (Topographische Karte) и найди ответы на вопросы (Рабочий лист 3).

По ходу работы учителя также должны заполнить листы-заметки (Приложение 1)
Выполнение задания комментируется и обсуждается.

4. Представление системы уроков с использованием Интернет-ресурсов.
Предлагаю познакомиться с другими вариантами заданий по данной теме:
-Сценарий – план ролевой игры с использованием ресурсов Интернета
« Олимпийское приветствие»
- «Семейная конференция»
- «Внутри замка Нойшванштайн»
Также в папках собраны и представлены работы обучающихся по данным темам.

Сценарий – план ролевой игры с использованием ресурсов Интернета
Название: Олимпийское приветствие»
Предметные области: История, язык, письменная речь, текстовый редактор
Описание ситуации:
Поздравляем! Именно тебе выпала честь открывать Олимпийские игры 2010 года в Ванкувере! Твоя речь об истории Олимпийских игр должна длиться не более 4-7 минут. Подготовь и напечатай план своего выступления. Поскольку выступление очень ответственное, используй возможность отрепетировать его перед одноклассниками.
Вопросы:
• Когда и где состоялись первые Олимпийские игры?
• С чего началась история Олимпийских игр?
• Где проходили первые игры?
• Чем награждали победителей?
• В каких видах спорта проводились первые соревнования?
• Как часто проводились олимпийские игры античности? В наши дни?
• Когда и как был основан Международный Олимпийский Комитет (МОК)?
• Какие виды спорта представлены в зимних олимпийских играх?
• Что является символом олимпиады?
Главный вопрос: Как ты думаешь, какое значение имеют Олимпийские игры?
Ссылки для поиска:
www. wikipedia. olympische Spiele
www. olympia-geschichte.de
www. olymiade.linktreffer.de

Вы готовы к старту:

Итак: на старт, внимание, марш!

Die 6. Klasse (I язык) УМК «Мозаика» авторы – Гальскова Н.Д., Артёмова Н.А., учебник для школ с углубленным изучением немецкого языка; Москва Просвещение 2006
Lektion 2 – “Sport” (Internet-Recherche “Olympische Begrüβungsrede”)

Titel: Olympische Begrüβungsrede

Situation:
Gratulation!!! Dir wurde die Ehre zuteil, die Olympischen Winterspiele 2010 in Vancouver zu erőffnen. Deine Rede über die Geschichte der Olympischen Spiele soll 4-7 Minuten dauern. Bereite den Text deiner Rede vor und schreib ihn auf.
Da diese Rede sehr verantwortlich ist, benutze diese Mőglichkeit, deine Rede vor der Klasse zu halten.

Fragen:
• Wann und wo fanden die ersten Olympischen Spiele statt?
• Wie begann die Geschichte der Olympischen Spiele?
• Welche Sportarten gab es dort?
• Was bekamen die Sieger?
• Wie oft wurden die Olympischen Spiele der Antike veranstaltet? Und heute?
• Wann und wie wurde das Internationale Olympische Komitee (IOK) gegründet?
• Welche Sportarten sind bei den Olympischen Winterspielen der Neuzeit vertreten?
• Was ist das Symbol der Olympischen Spiele?

Die Hauptfrage:
• Was meinst du - Welche Bedeutung haben die Olympischen Spiele?

Websites und Guellen:

www. wikipedia. olympische Spiele
www. olympia-geschichte.de
www. olymiade.linktreffer.de

Seid ihr für den Start bereit:

Also, Achtung, fertig, los
Приложение 1
Заметки:

Дата:______________ Имя:_____________________________

Прежде чем я начну работу с Интернетом:
Моя тема:

Что я хочу найти:

Мой стартовый Интернет-адрес:

После работы в Интернете:

Это я нашёл:

Здесь я нашёл необходимую информацию:

http://

Здесь я её сохранил:

Это я узнал:

Эти новые слова я выучил:

Это я буду делать дома или на следующем уроке:

7 класс (I язык) УМК «Мозаика» авторы – Гальскова Н.Д., Борисова Е.М., учебник для школ с углубленным изучением немецкого языка; Москва Просвещение 2009
Lektion 5 – „Familie“ (Internet-Recherche „Familienkonferenz“)

Familienkonferenz

1. WWW-Recherche vorbereiten:

Die Situation:
deine Familie macht in Ősterreich Urlaub und plant für einen Tag nach Wien zu fahren.
Jedes Familienmitglied darf einen Vorschlag machen.

Du bekommst eine Karte mit einer Rolle. Lies die Karte und überleg’:

Was würdest du gerne in Wien tun?

Was willst du im Internet suchen?

Du wirst in diese Person verwandelt. Mache das Foto, wo du wie diese Person aussiehst!

2. WWW-Recherche: ein Tag in Wien.
Geh’ im Internet zu der deutschen Seite www.wien.info/de
(der Online Reiseführer für Wien)
und wähle oben eine Kategorie, die zu deiner Rolle passt.

Suche und notiere wichtige Infos:

3. Bereite deinen Vorschlag für die Familie vor, schreibe deine Argumente auf und präsentiere deine Idee in der „Familie“.

Ich würde gerne vorschlagen __________________ zu besuchen, denn ....
Vielleicht kőnnten wir auch _______________ besichtigen. Das ist so romantisch (interessant) ....
Ich meine, dann sollten wir ....
Es wäre interessant, ______________ zu besuchen.
Am Abend kőnnten wir ____________________

Du kannst Fotos, interessante Fakten, Infos, Bilder, Prospekte und Videos benutzen. Du kannst auch eine Power-Point- Präsentation vorbereiten.

Du sollst die Reiselust
deiner Familienmitglieder erwecken und sie überzeugen, dass dein Vorschlag am besten ist!!!

4. Diskutiere mit anderen Familienmitgliedern. Am Ende muss die Familie einen gemeinsamen Plan haben!

Das ist eine gute Idee, aber ...
Der Vorschlag gefällt mir (nicht), denn ....
...’ Vorschlag ist besser interessanter als ...’ Vorschlag.

5. Wortschatsarbeit: Quiz
1. Wie viele Einwohner hat Wien? _________________
2. Wie kalt wird es dort im Januar? ____________________
3. Wie hoch ist das Wiener Riesenrad, ein Wahrzeichen der Stadt? ______________________
4. Wie lang ist die Treppe des Stephansdom? _____________
5. Aus welchen Ländern kommen viele Touristen nach Wien?

Rollenkarte

Der Vater, 53 Jahre alt
Du bist Arzt und hast wenig Zeit.
Du liebst alte Literatur und moderne Kunst.

Rollenkarte
Die Mutter, 49 Jahre alt
Du bist Lehrerin von Beruf und jetzt Hausfrau.
Du spielst gerne Klavier und liebst Musik.
Du machst Fotos auch gerne.

Rollenkarte
Die Tochter, 17 Jahre alt
Du gehst noch zur Schule, aber du lernst nicht gerne.
Du magst schicke Kleider und schőne Schuhe.

Rollenkarte
Der Sohn, 21 Jahre alt
Du studierst Architektur und treibst gerne Sport.
Du magst Architektur und Geschichte.

Rollenkarte
Die Groβmutter, 68 Jahre alt
Du bist Rentnerin und kannst nicht mehr gut laufen.
Du magst leckeres Essen und guten Wein.

Rollenkarte
Der Groβvater, 70 Jahre alt.
Du warst Kapitän eines Schiffes und immer unterwegs.
Jetzt hast du genug Zeit, du magst Abenteuer und Kochen.

Rollenkarte
Die Tochter, 10 Jahre alt
Du gehst ins Gymnasium und willst Schauspielerin werden.
Du magst Filmkunst und Theater.

«Семейная конференция» (7 класс, I язык)

1. Подготовка Интернет-поиска:

Ситуация:
Твоя семья едет в отпуск в Австрию и планирует провести один день в Вене.
Каждый член семьи должен сделать своё предложение. Ты получаешь карточку с ролью, подумай:

Что бы ты хотел делать в Вене?

Что ты хочешь найти в Интернете?

Ты должен перевоплотиться в эту личность. Сделай фотографию, где ты выглядишь по-новому.
2. Интернет-поиск: один день в Вене.
Зайди в Интернет на страничку: www.wien.info/de
(онлайновский путеводитель по Вене)
и выбери вверху категорию, которая подходит к твоей роли.

Найди и запиши нужную информацию:

3. Подготовь своё предложение семье, запиши свои аргументы и представь свою идею всей «семье».

Я бы предложил посетить, ____________потому что ....
Думаю, мы могли бы осмотреть, посетить ____________
Это так романтично, интересно ....
Мы могли бы также ....
Это было бы интересно, посетить ….
Вечером мы могли бы ____________________

Ты можешь использовать фото, картинки, проспекты и видео. Ты можешь также подготовить презентацию Power-Point.

Ты должен пробудить «дух странствий» у своей семьи и убедить их, что твоё предложение самое лучшее!!!

4. Дискутируй со всеми членами семьи. Не забудь – в конце дискуссии семья должна выработать единый план поездки!

Это хорошая идея, но ...
Предложение мне нравится (не нравится), так как ....
...’ предложение намного интереснее чем...

5.Дополнительное задание: Викторина
1. Сколько жителей в Вене? _________________
2. Какая там средняя температура в январе? ____________________
3. Какова высота Венского колеса обозрения, символа Вены? ______________________
4. Сколько ступеней в Доме Святого Стефана? _____________
5. Туристы из каких стран чаще всего посещают Вену?

Роли:

Отец, 53 года
Ты врач и у тебя мало времени.
Ты любишь литературу и современное искусство.

Мама, 49 лет
Ты учитель по профессии, теперь домохозяйка.
Ты играешь на пианино и любишь музыку.
Ты также увлекаешься фотографией.

Дочь, 17 лет
Ты ходишь в школу, но не любишь учиться.
Тебе нравится мода, шопинг, современные марки одежды и обуви.

Интернет-поиск: Внутри замка Нойшванштайн
6 класс (I язык) УМК «Мозаика» авторы –
Гальскова Н.Д., Артёмова Н.А., учебник для школ с углубленным изучением немецкого языка; Москва Просвещение 2006
Lektion 3 – „Die deutschsprachigen Länder“ ( „Im Inneren von Schloss Neuschwanstein“)
Ситуация: Ты должен осмотреть замок Нойшванштайн.
I. Зайди в Интернете на немецкую страничку www.neuschwanstein.de и кликни внизу справа на флаг Германии.
Ответь на вопросы:
- Когда был открыт замок?
__________________________________________
- Сколько людей посещают „Крепость сказочного короля“?
_______________________________________________________
- Почему так много людей посещают замок?
____________________________________________________________
Кликни на категорию Neuschwanstein на Ausstattung и найди ответ на вопрос:
Почему лебедь является главным мотивом внутренней отделки замка?
____________________________________________
II. Кликни слева на Neuschwanstein на Rundgang. Изучи информацию о помещениях замка. Здесь ты найдёшь список всех помещений. Нажми на каждое помещение, осмотри его и ответь на вопросы:
- Какие помещения есть в замке?

- Какое они имеют значение? Используй при этом следующие выражения: много окон и растений, обслуживать, готовить, одеваться, есть, письменный стол, Концерты, спать, молиться, читать книги, в горе, отдыхать
Пример: На кухне готовят или кухня – это помещение, где готовят.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нажми слева на категорию Besucher-Info потом внизу на Virtueller Rundgang и ты можешь совершить виртуальную экскурсию по замку.

III. Вернись к категории Neuschwanstein - Rundgang .Какое помещение нравится тебе особенно? Выбери одно помещение _______________________________
- Сделай собственный рисунок этой комнаты или распечатай картинку.
-Найди необходимые слова и запиши их:

III. Опиши выбранную комнату по плану:
-Где находится помещение?
-Что можно в нём делать и что есть у этого помещения, чего нет у других?
-Опиши все имеющиеся предметы: Король Людвиг мог здесь ...., ...
-Как выглядит помещение? (великолепно, незабываемо, ...)
-Что есть (находится) в середине? Что висит на стенах, на потолке? ...
-Почему ты выбрал именно это помещение? Что в нём особенного?
-Почему каждый должен посетить это помещение? Что может привлечь людей?

IV. Кликни слева на Kinder-und Jugendseiten потом на Memo-Spiel или Puzzles и ты можешь поиграть.
V. Представь результаты своего поиска в форме «Экскурсии» по отдельным комнатам замка.
Выбери ниже одно из заданий, которое тебе нравится. Ты можешь выбрать несколько заданий.
Задания:
I. «Умелые руки»:
Нажми на Kinder-und Jugendseiten потом на Bastelbogen. Здесь ты можешь смастерить свою собственную королевскую корону и представить её в классе.
II. Проектное задание: Ты можешь спроектировать свой собственный замок и описать его. Как он выглядит? Какие там комнаты? ...Не бойся! Фантазируй!!!
III.Задание на логику:
Представьте себе: в одном затерянном королевстве в качестве денежной единицы выступали щиты:
2 щита = 1 копьё
2 щита + 1 копьё = 1 пистолет
2 щита + 1 копьё + 1 пистолет = 1 пушка

Рыцарь Куниберт владеет 2 пушками, 2 пистолетами и 6 щитами
Рыцарь Дагоберт владеет 3 пушками, 3 копьями и 3 щитами

Кто из них богаче?

iV. Математическое задание:
У госпожи Ивановой из России 380 рублей, у господина Буша из Америки 50 долларов, господин Камацуки взял с собой 70 йен, а госпожа Бёме из Швейцарии 120 франков. Все хотят посетить замок Нойшванштайн. Кто из них сможет это сделать?
(цену на билет в замок ты найдёшь здесь: Besucher-Info – Eitrittspreise)

Совет: Пересчитай все валюты в одну - рубли. Зайди в Интернете на страницу www.rbc.ru – Курсы ЦБ РФ–здесь ты найдёшь курсы валют. Затем пересчитай рубли в немецкую валюту.

V. Музыкальное задание: Как ты думаешь, какую музыку можно слушать в замке Нойшванштайн, почему?Найди подходящую мелодию и представь её в классе: http://vio.fio.ru/vio_09/cd_site/Articles/art_1_10.htm
http://mp3.mmv.ru/

WWW-Recherche : Im Inneren von Schloss Neuschwanstein

Sitaution: Du sollst dir das Innere des Schlosses Neuschwanstein anschauen.
I. Geh’ im Internet zur deutschen Seite www.neuschwanstein.de und klicke unten rechts auf die deutsche Flagge.
Antworte auf die Fragen:
- Wann wurde das Schloss geőffnet?
__________________________________________
- Wie viel Menschen besuchen die „Burg des Märchenkőnigs“?
_______________________________________________________
Warum besuchen so viele Menschen das Schloss?
____________________________________________________________
Klick’ auf Kategorie Neuschwanstein auf Ausstattung und suche Antwort:
Warum ist der Schwan das Leitmotiv der Ausstattung?
____________________________________________
II. Klick’ links in der Kategorie Neuschwanstein auf Rundgang. Recherchiere nun Informationen über die Räume des Schlosses. Hier findest du eine Liste mit allen Räumen. Klick’ auf jeden Raum, schaue dir das Innere an und antworte auf die Fragen:
- Welche Räume gibt es im Schloss?

- Welche Bedeutung haben sie? Gebraucht dabei diese Lexik: viele Fenster und Pflanzen, bedienen, kochen, Kleidung anziehen, essen, Schreibtisch, Konzerte, schlafen, beten, Bücher lesen, in einem Berg, sich erholen
Beispiel: In der Küche kocht mann oder die Küche ist ein Raum, wo man kocht.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Klick’ links auf die Kategorie Besucher-Info dann klick’ unten auf Virtueller Rundgang und du kannst einen virtuellen Rundgang durch Neuschwanstein machen.

III. Geh’ zur Kategorie Neuschwanstein - Rundgang zurück.Was (welchen Raum) interessiert dich am meisten? Wähle einen Raum _______________________________
- Mache eine eigene Zeichnung des Raumes oder drucke das Bild.
-Sammle passende Wőrter und notiere sie:

Neues Wort Bedeutung

III. Beschreibe den Raum nach dem Plan:
-Wo befindet sich der Raum?
-Was kann man in diesem Raum machen und was hat der Raum, was andere Räume nicht haben?
-Beschreibe die Funktion der Einrichtungsgegenstände: Kőnig Ludwig kann hier ...., ...
-Wie sieht der Raum aus? (wunderschőn, unvergesslich, ...)
-Was steht (liegt) in der Mitte? Was hängt an den Wänden, an der Decke? ...
-Warum hast du diesen Raum gewählt? Was ist daran so super?
-Warum soll jemand deine Raum besichtigen? Was ist daran so attraktiv für Leute?

IV. Klick’ links auf die Kategorie Kinder-und Jugendseiten dann klick’ auf Memo-Spiel oder Puzzles und du kannst spielen.
V. Präsentiere deine Ergebnisse in Form einer „Führung“ durch die einzelnen Räume.

Wähle noch eine Aufgabe, die dir gefällt und mache sie. Du kannst einige Aufgaben machen.

Aufgaben:
I. Bastelbogen:
Klick’ auf Kinder-und Jugendseiten dann auf Bastelbogen. Du kannst selbst eigene Kőnigskrone basteln und in der Klasse präsentieren.
II. Projekt-Arbeit: Du kannst dein eigenes Schloss projektieren und erfinden! Wie sieht es aus? Welche Räume gibt es hier? ...Sei kreativ!!!
III.Logische Aufgabe:
Nehmen wir einmal an, in einem versunkenen Königreich des frühen Mittelalters hätten sich Schwerter als Geldmittel etabliert.

2 Schwerter = 1 Lanze
2 Schwerter + 1 Lanze = 1 Pistole
2 Schwerter + 1 Lanze + 1 Pistole = 1 Kanone

Ritter Kunibert besitzt 2 Kanonen, 2 Pistolen und 6 Schwerter
Ritter Dagobert besitzt 3 Kanonen, 3 Lanzen und 3 Schwerter

Berechne, wer reicher ist.

iV. Mathematische Aufgabe:
Frau Iwanowa aus Russland hat 380 Rubel mit, Herr Busch aus Amerika hat 50 Dollar, Herr Kamazuki aus Japan hat 70 Yen mit und Frau Bőhme aus der Schweiz hat 120 Franken mit. Alle wollen das Schloss Neuschwanstein besuchen. Wer kann das machen, wenn sie alle Eintrittskarte für einen regulären Preis kaufen?
(den Preis kannst du hier finden: Besucher-Info – Eitrittspreise)

Tipp: Rechne alle Währungen in eine Währung (Rubel) um. Geh’ im Internet zur Seite www.rbc.ru – Курсы ЦБ РФ–hier kannst du einen Währungskurs finden. Dann rechne Rubel in die deutsche Währung um.
V. Musikalische Aufgabe: Was meinst du, welche Musik kann man im Schloss Neuschwanstein hőren? Warum? Suche passende Melodie und präsentiere in der Klasse. : http://vio.fio.ru/vio_09/cd_site/Articles/art_1_10.htm
http://mp3.mmv.ru/

Результативность данной работы:
Такой вид работы позволяет
• Формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
• Совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;
• Совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети;
• Совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам;
• Пополнять словарный запас лексикой современного немецкого языка
• Знакомить обучающихся с культурами других стран-
• развивать социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать в коллективе
Таким образом, урок представляется как целенаправленное сочетание ситуаций, охватывающих учеников, учителей, содержание обучения, оснащение и своеобразную организацию. Такие уроки должны конструироваться самими учителями для отдельного предмета, для данной школы, для конкретного состава учеников, с учетом общих и особых условий, в которых будет происходить процесс обучения.
Перед обществом стоит задача создания открытого, информационного, образовательного, деятельностного и коммуникативного пространства, стимулирующего у учащихся потребность и способность самостоятельного овладения знаниями с использованием ИКТ.
Данная модель органично вписывается в расписание учебного плана, не требует дополнительных затрат учебного времени, не ведет к перегрузке внепрограммными знаниями, посильна для освоения в своем возрасте школьниками. В то же время пробуждает интерес школьников к предмету и интерес к учению в целом.
Очевидно для того, чтобы успешно, а главное, результативно применять средства современных инфокоммуникационных технологий как условие реализации проектов в режиме Интернет-поиска на уроках немецкого языка, необходимо учитывать следующие условия:
• реализация личностно-ориентированного подхода в процессе обучения
• построение образовательного процесса на основе компетентностного подхода
• чёткая постановка целей и задач проекта
• выявление степени готовности, как преподавателей, так и обучающихся к использованию данного вида работы, поскольку готовность самым тесным образом связана с мотивацией. К основным факторам, определяющим готовность обучающихся к выполнению проектов с помощью ресурсов Интернет можно отнести уровень мотивации обучения, уровень усвоения знаний, работоспособность и прилежание.
• регулярная работа по формированию информационной компетенции и критического отношения к Интернет-ресурсам с соблюдением всех упомянутых выше принципов;
•активная позиция в формулировании целей и задач применения инфокоммуникационных технологий в процессе обучения;
•соответствующее методическое обеспечение для проведения занятий с использованием инфокоммуникационных технологий для выполнения проектов в режиме Интернет-поиска, учитывающее индивидуальные особенности обучающихся.
Проведение проектов в режиме Интернет-поиска востребовано со стороны субъектов. Ниже привожу доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;
Результаты анкетирования обучающихся 6-7 классов

Важно ли использовать Интернет ресурсы при изучении немецкого языка? 100%
Понравились ли Вам уроки с использованием Интернет ресурсов? 93%
Благодаря работе с Интернет ресурсами на уроке и дома для подготовки домашних заданий я могу:
находить нужную информацию в тексте 100%
использовать полученную информацию для устного выступления 93%
структурировать полученную информацию 93%
работать в паре/группе 80%
пользоваться поисковыми машинами ( в том числе на немецком языке) 80%
обрабатывать информацию, полученную в результате поиска в Интернет 73%
Хотите ли Вы, чтобы на уроках немецкого языка применялись Интернет ресурсы в дальнейшем? 100%

Такие уроки приносят пользу 93%
Я могу самостоятельно учиться 100%
Я развиваю свои способности 87%
Урок проходит интересно 100%
Урок помогает пониманию, закреплению изучаемого материала 100%

Использование форм, методов и приёмов организации учебной деятельности с помощью ИКТ, в частности, использование Интернет-ресурсов, способствует развитию аналитических способностей обучающихся на основе приобретения самостоятельно полученных знаний, активизирует личностную позицию ребёнка и является средством развития его интеллектуальных способностей.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что информационные технологии эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала. Все определяется личностью учителя и его мотивами, а не видом и количеством техники.

[/b]Литература:
1. Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) // Иностр. языки в школе. – 2007. - № 4. – С. 49-53.
2. Новые образовательные стандарты по иностранным языкам. – М.: АСТ/Астрель, 2004.
3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2, 3.
4. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 2, 3.
5. Сысоев П.В . Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (10-11 классы). // Иностр. языки в школе. – 2006. – № 2. – С. 2-10.

ПРИЛОЖЕНИЕ к статье
https://docs.google.com/file....sharing
Категория: Немецкий язык | Добавил: murashko (13.07.2013) | Автор: Мурашко Наталья Вячеславовна E
Просмотров: 970 | Комментарии: 1 | Теги: использование Интернет-ресурсов в у, информационные технологии, проекты в режиме Интернет-поиска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Наталья Вячеславовна! Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]