Использование
интерактивной доски на уроках иностранного языка для формирования
коммуникативной компетенции.
Мы живем в стремительно изменяющемся мире, возрастают темпы развития
науки и объемы новой информации. Современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с
многочисленными играми, и телевизоры привыкают подобным образом воспринимать
окружающую действительность. Поэтому перед учителем стоит проблема:
- как повысить концентрацию внимания учащихся на
изучаемом материале;
-
как увеличить скорость и качество
усвоения темы;
-
как повысить интерес учащихся к предмету.
На помощь приходят современные
образовательные технологии. Теперь они доступны
каждому, стоит только задуматься о том, что использовать на уроке, чтобы заинтересовать детей.
Самой большой находкой на сегодняшний день для
меня стала интерактивная доска. Возможности
интерактивной доски позволяют мне переключить школьников на понимание того, что
видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя
развитию творческой активности,
увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками
аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на
уроках иностранного языка.
В нашей школе созданы
комфортные условия для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс:
материальная база школы состоит из 21 кабинета, оснащенных мультимедийным оборудованием, действуют 4 компьютерных класса, имеются 6 интерактивных досок, что позволяет успешно реализовать
одну из ключевых проблем школы - внедрение инновационных технологий в
учебно-воспитательный процесс. А информационные технологии являются
неотъемлемой частью инновационных.
Использование интерактивной доски на
уроке позволяет мне реализовать принципы:
наглядности, доступности и системности изложения материала. При работе с ИД задействованы у учащихся все каналы восприятия (материал
воспринимается и кинестетиками, и аудиалами, и визуалами).
Я применяю интерактивный урок:
- для изучения нового
материала, предъявления новой информации;
- для закрепления
пройденного, отработки учебных умений и навыков;
- для повторения,
практического применения полученных знаний, умений навыков.
Функции, которые имеет ИД, помогают активно
воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствования
письменной речи.
Большой иллюстративный материал,
представленный в SMART Notebook, позволяет мне
не только осуществлять введение
новой лексики, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания,
организации диалога. Вставляя рисунки в определенный фон, организую на уроке
речевую ситуацию, что способствует развитию связной речи. Для фонетической отработке лексики использую интерактивную игру «Лягушка», когда учащиеся
не только слышат слово, но и видят его написание. «Волшебная лупа» раскрывает детям правильный ответ, а неправильные глаголы уплывают в пучину одной
воронки, и стремительно выпрыгивают из
другой. Мне очень нравится работать с программой Smart Video, которая позволяет
просматривать видеоматериалы, без обращения к прикладным программам. Таким образом, используя интерактивную
доску, организую постоянную работу учащегося в электронном
виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и
творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в
классе. Информация становится для
них более доступной и понятной, что
улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными
на работу.
Конечно, нельзя сказать наверняка, что
результаты учащихся повысятся, благодаря работе с интерактивной доской. Важно
понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем
моментально. И совсем не
обязательно работать с ней постоянно, на
каждом уроке. Иногда я использую доску только в самом начале занятия при устном
счете (функция Clone позволяет
быстро увеличивать количество одинаковых картинок, что удобно при изучении темы
«Числительные»), или на этапе
ознакомления с новым материалом, или во время обсуждения какой - либо задачи.
Для меня вопроса «Интерактивная доска на
уроке –
это плюс или минус?» не
существует. Несомненно – плюс. Я работаю с интерактивной доской более двух лет.
В своей практике использую как
компьютерные обучающие программы,
так и создаю собственные презентации в ПО Smart Notebook.
Да, все мы родом из детства… Все мы любим
играть. Главное – не заиграться. Доска
не должна превратиться в игрушку. Она должна оставаться умной, грамотной и немножко таинственной.
Используемые источники:
www.interaktiveboard.ru
www.metodisty.ru
www.smartboard.ru |