Суббота, 27.04.2024, 15:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Немецкий язык

Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции.

Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции.

     Мы живем в стремительно изменяющемся мире, возрастают темпы развития науки и объемы новой информации.   Современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, и телевизоры привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Поэтому перед учителем стоит проблема: 

- как повысить  концентрацию внимания учащихся на изучаемом  материале;                                                  

-  как увеличить  скорость и качество усвоения темы;  

-  как  повысить интерес  учащихся к предмету.                                         

        На помощь  приходят современные образовательные технологии. Теперь они доступны  каждому, стоит только задуматься о том, что использовать  на уроке, чтобы  заинтересовать  детей.   Самой большой находкой на сегодняшний день для меня стала интерактивная доска.     Возможности интерактивной доски позволяют мне переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности,  увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.                                                                                                                                                                                     

   В нашей школе созданы комфортные условия для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс: материальная база школы состоит из 21 кабинета, оснащенных  мультимедийным оборудованием,  действуют 4 компьютерных класса, имеются  6 интерактивных досок,  что позволяет успешно реализовать одну из ключевых проблем школы - внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. А информационные технологии являются неотъемлемой частью инновационных.                                                                                                                             

        Использование интерактивной доски на уроке позволяет мне реализовать принципы: наглядности, доступности и системности изложения материала.  При работе с ИД задействованы у учащихся  все каналы восприятия (материал воспринимается и кинестетиками, и аудиалами, и визуалами).  

   Я применяю интерактивный урок:

- для изучения нового материала, предъявления новой информации;

- для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;

- для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков.

    Функции, которые имеет ИД, помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции  учащихся, навыков аудирования,  говорения, чтения, совершенствования письменной речи. 

     Большой иллюстративный материал, представленный в SMART Notebook, позволяет мне  не только  осуществлять введение новой лексики, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога. Вставляя рисунки в определенный фон, организую на уроке речевую ситуацию, что способствует развитию связной речи. Для  фонетической отработке лексики использую  интерактивную игру «Лягушка», когда учащиеся не только слышат слово, но и видят его написание.  «Волшебная лупа»  раскрывает детям   правильный ответ, а  неправильные глаголы уплывают в пучину одной воронки, и  стремительно выпрыгивают из другой. Мне очень нравится работать с программой Smart Video, которая позволяет просматривать видеоматериалы, без обращения к прикладным программам.   Таким образом, используя интерактивную доску,   организую  постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.      Информация становится для них более доступной и понятной,  что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.     

      Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся, благодаря работе с интерактивной доской. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем моментально. И  совсем не обязательно  работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда я использую доску только в самом начале занятия при устном счете  (функция Clone позволяет быстро увеличивать количество одинаковых картинок, что удобно при изучении темы «Числительные»),  или на этапе ознакомления с новым материалом, или во время обсуждения какой - либо задачи.

    Для меня вопроса «Интерактивная доска на уроке    это плюс или минус?»  не существует. Несомненно – плюс. Я работаю с интерактивной доской более двух лет. В своей практике использую как  компьютерные  обучающие программы, так и создаю собственные презентации в ПО Smart Notebook.    

   Да, все мы родом из детства… Все мы любим играть.  Главное – не заиграться. Доска не должна превратиться в игрушку. Она должна оставаться умной, грамотной и  немножко таинственной.

    Используемые  источники:

     www.interaktiveboard.ru  

      www.metodisty.ru

  www.smartboard.ru

Категория: Немецкий язык | Добавил: nuscha87 (18.09.2011) | Автор: Соседова Анна Михайловна E
Просмотров: 2815 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]