Пятница, 17.11.2017, 22:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Немецкий язык

Мультимедийный проект на уроках немецкого языка как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
Мультимедийный проект на уроках немецкого языка как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
В связи с тем, что обучение иностранным языкам осуществляется в широком социокультурном контексте и имеет чётко выраженную культуроведческую направленность, иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий личность ребёнка потенциал: он приобщает учащихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка. А внедрение современных технологий обучения позволяет ещё в большей степени задействовать воспитательный, образовательный и развивающий потенциал урока.
В арсенале учителя сегодня целый набор современных образовательных технологий. Но есть, на мой взгляд, одна, которая вбирает в себя и другие современные технологии, это – проектная технология. Она даёт возможность учителю включить учащихся в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычным контактом, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и увидеть реальные результаты своего труда, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к изучению предмета.
В основе проектной технологии лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно добывать информацию, связанную в основном со страной изучаемого языка, ориентироваться в этой информации, уметь обобщать её, а также уметь представлять свою страну и осуществлять диалог культур, развивая автономию, креативность.
Чтобы проект активизировал познавательную деятельность учащихся, он должен соответствовать следующим требованиям:
1. Наличие значимой в исследовательском или творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и распределением ролей.
5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, выводы.
С внедрением информационно – коммуникационных технологий в учебный процесс работа над проектом стала ещё интереснее, расширила возможности поиска необходимой информации в сети Интернет и предоставила новые возможности креативно представить результат своей работы над проектом в форме мультимедийной презентации.
Мультимедийная презентация Power Point – классический вариант мультимедийной презентации, основанной на демонстрации слайд-шоу. Она отличается простотой использования и лёгкостью видоизменения содержания, основных параметров и настроек. Это один из самых перспективных учебных инструментов, позволяющий одновременно задействовать графическую, текстовую и аудиовизуальную информацию, объединенную в единую структуру со своим сюжетом и сценарием для удобного восприятия информации. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяет донести учебный материал в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.
Психологи заметили, что люди запоминают 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 100% того, что вызвало у них живой интерес и эмоциональную вовлеченность. Стимулируя такие формы восприятия, как зрение, слух, а также ощущения, эмоции, использование презентации для представления продукта своей работы над проектом позволяет добиться максимального результата в донесении до слушателя ключевой информации.
Проектную технологию использую как на уроках немецкого языка, так и во внеклассной деятельности. Работу над проектами начинаю уже со 2 класса. Некоторые учащиеся начальной школы имеют достаточные навыки владения компьютером и самостоятельно готовят электронные презентации. В нашей копилке есть следующие проекты:
o Я и моя семья
o Моё любимое время года
o Мой друг
В среднем и старшем звене выполняем работу над следующими проектами:
o Мой распорядок дня
o Автомобиль будущего
o Как дела, подросток?
o Молодёжные проблемы
o Дурные привычки
o Какой ты, мой современник?
o Молодёжные субкультуры
o Города Германии
o Праздники в Германии
o Нация: единство или многообразие?
o Экологические проблемы планеты Земля
o Электронные поздравительные открытки
Работая над проектом, мы проходим следующие этапы:
1. Работа над содержанием темы, анализ ситуации.
2. Выбор темы/проблемы проектной работы, постановка цели и задач.
3. Согласование общей линии разработки проекта. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы.
4. Оформление работы над проектом.
5. Рефлексия.
6. Презентация проектов и их оценка.
7. Практическое применение проекта.
В качестве примера приведу схему работы над проектом «Молодёжные проблемы» в 9 классе. На начальном этапе работы познакомила учащихся с темой проекта, совместно проанализировали ситуацию вокруг этой темы и учащиеся предложили примерные вопросы для обсуждения, среди которых были следующие:
o Какая сегодняшняя молодёжь
o Что волнует современных подростков
o Проблемы в семье
o Молодёжные субкультуры
o Проблемы с друзьями
o Вредные привычки
o Проблемы в школе
Каждый высказал свой интерес к определённой проблеме, пожелание работать в группе или индивидуально. Сформулировали цель и задачи проекта.
На следующем этапе составили подробный план работы над проектом, самостоятельно распределили роли среди членов группы и долю участия каждого в подборе информации. Обсудили пути сбора информации: Интернет и проведение собственного исследования среди подростков своей школы в форме анкетирования. Было решено представить продукт работы над темой проекта в форме мультимедийной презентации. Очень подробно обсудили структуру электронной презентации, выслушали указания учителя для создания эффективной презентации.
На стадии исследования учащиеся подбирали и анализировали материал, составляли анкеты, проводили анкетирование, составляли диаграммы, обсуждали в группе полученные результаты, работали над презентацией проекта.
На этапе рефлексии каждый проанализировал свою работу над проектом, настроение, с которым он работал, активность и сотрудничество с другими членами группы, взаимодействие в группе, высказался о трудностях, что было интересно, что нового каждый узнал и приобрёл, работая над проектом.
На этапе презентации проекта каждая группа представляла результаты своей работы над проектом в форме мультимедийной презентации, а оставшаяся часть учащихся и учитель оценивали их работу по специально выработанной шкале.
Поскольку тема вызвала у учащихся живой интерес, они решили продолжить работу над ней на классном часе. Так из своих презентаций на немецком языке они взяли информацию и выполнили такие же на русском и представили их на классном часе. Таким образом, мы нашли практическое применение данному проекту.
В заключение хочу сказать, что учащимся нравится работать над современными, интересными для их возраста проектами, когда темы и проблемы отвечают на насущные вопросы, являются исследовательскими и практико-ориентированными. Такие проекты в конечном итоге обеспечивают социализацию личности школьников, дают возможность каждому ученику совершенствовать коммуникативную компетенцию во всех видах речевой деятельности.



Литература:
1. В. В. Копылова «Методика проектной работы на уроках английского языка» - Дрофа, Москва, 2004
Категория: Немецкий язык | Добавил: TimoshenkoL (12.06.2012) | Автор: Тимошенко Людмила Робертовна E
Просмотров: 1889 | Теги: мультимедийный проект | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]