Суббота, 27.04.2024, 14:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Немецкий язык

Разработка урока по теме "Старый немецкий город" для учащихся 5 кл
Разработка урока (5 класс)
Тема: «Старый немецкий город»
Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Первые шаги», автор: И.Л. Бим.
Цель: развитие языковой и речевой компетенции
Задачи:
- закрепить и узнать новые слова, характеризующие немецкий город и его достопримечательности, учить применять их в речи;
- учить рассказывать о городе, описывать его достопримечательности.
Проблема: Недостаточно знаний и умений у школьников для описания города и его достопримечательностей
Проблемные вопросы:
• Как научиться описывать город? Что надо знать?
• Где пригодятся эти умения?
Решение:
 Нужно знать прилагательные
 Нужно знать достопримечательности города
 По аналогии с описанием немецкого города можно составить рассказ о любом городе
Оборудование:
 Слайды с изображением достопримечательностей, улиц города Берлин
 Диалог о Берлине
 Слайд с прилагательными для описания города
 Карточки с прилагательными на нахождение эквивалента
- Текст о Берлине

Ход урока
Оргмомент. Guten Tag, Kinder. Ich begrüsse euch herzlich! Begrüsst ihr einander! Sagt Komplimente! Kinder, wie geht es? Fragt einander! (Дети приветствуют друг друга, делают комплименты)
Сообщение темы. Unsere Devise heute: Weisst du was, so kannst du was? Wie versteht ihr diese Worte? (Что знаешь, то и умеешь. Если мы с вами что-то уже знаем, то мы уже что-то и сможем.) Вы согласны с этим высказыванием?
Kinder! Seht bitte! Wer ist das? Das ist ein kleines Mädchen. Und wer ist das jetzt? Das ist auch ein Mädchen. Hört aufmerksam zu! Worüber sprechen sie? (2 ученицы ведут беседу о городе, разговор сопровождается показом на экране компьютера слайдов с изображением немецкого города Берлин). (После прослушивания диалога учитель задаёт вопросы на понимание)
Wie meint ihr, worüber die Mädchen gesprochen haben?
1) Wie heisst die Stadt?
2) Was ist in dieser Stadt?
3) Wie sieht die Stadt aus?
4) Wer lebt in der Stadt?
Wer sagt, wie heute unser Thema ist? (Детям предлагается назвать тему урока) Was werden wir heute in der Stunde machen? (Ученикам предлагается определить цель урока)
Вы знаете, что каждый город отличается от другого своими достопримечательностями, своим местоположением, климатом, улицами, людьми. Но есть что-то и общее между всеми городами. Nicht wahr? Вы правильно сказали, что сегодня мы будем учиться рассказывать о городе. А чтобы научиться рассказывать о городе, что нам необходимо знать? (Знать достопримечательности города, как выглядит город) (По ходу ответов детей на доску постепенно вывешиваются пункты плана урока)
Unser Stundenplan
• Die Bekanntschaft mit der Stadt.
• Wie sieht die Stadt aus?
• Wir erzählen über die Stadt.
Работа по 1 пункту плана. Seht! Was ist das? Das ist eine alte deutsche Stadt. Sie heisst Berlin. Berlin hat viele Sehenswürdigkeiten. Was bedeutet das Wort Sehenswürdigkeiten? Das heisst «достопримечательности». (Учитель применяет разную методику работы с данным словом: например, имитирование раскатывания теста, деления его на части, проговаривая при этом слово Sehenswürdigkeiten. Или: «бросают камушки в речку», проговаривая слово)
Was ist in der Stadt? Ratet mal. (Учитель показывает слайды, задавая вопрос: «Was ist das?») Begint so: Ich meine das ist…
Ich glaube das ist…(Детям предлагается отгадать достопримечательность города)
Работа по 2 пункту плана. Ребята, сейчас вы сможете описать город? Почему нет? Вы знаете недостаточно слов для красивого грамотного описания города. Вы хотите узнать ещё слова, при помощи которых можно охарактеризовать город? Итак, нужно знать прилагательные. Какие прилагательные вы уже знаете? (По ходу ответов учащихся учитель показывает на экране компьютера названные слова.) Как вы думаете, достаточно ли этих слов для описания? Этих слов, действительно, недостаточно. Я предлагаю вам новые прилагательные. Lest alle zusammen! (На экране компьютера оформлены новые слова) Wie kann man diese Wörter übersetzen? (Учитель предлагает ученикам карточки со словами. Задание: соотнести немецкое слово с русским) Seht in Computer! Hier ist richtige Variante. Prüft ihr selber! (Дети проверяют правильность ответов по компьютеру)
Seht! Das ist Berlin. Wie ist er? Ich finde Berlin schön, gross, nett. Berlin ist sehr bekannt. Er ist toll und interessant. Und wie meint ihr? Beschreibt ihr diese Stadt! (Описывают город. Показывается слайд с изображением Берлина)
Und wie sind die Strassen in der Stadt? Ich finde sie lang und breit. Aber einige Strassen sind still und schmal. (Слайд с изображением улиц города)
Die Menschen in Berlin sind lustig und jung. Sie sind ordentlich und wissbegierig, nett und hilfsbereit. Und ihr? Wie meint ihr? Wie sehen die Leute in dieser Stadt aus? (Описание людей. Слайд с изображением толпы людей или отдельных персонажей)
Hier ist ein Text. Lest und sagt, worüber ihr gelesen habt. (Дети читают текст о Берлине. Ученики получают новую информацию о городе. Учитель проверяет правильность понимания прочитанного)
 Wie heisst die Stadt?
 Wie ist Berlin?
 Wie sind die Strassen der Stadt?
 Wie heisst die Hauptstrasse Berlins?
 Was ist in der Stadt?
 Wer kommt nach Berlin?
Работа по 3 пункту плана. А сейчас сможете охарактеризовать город? Und jetzt erzählen wir über die Stadt.
Каждый из вас получил карточку с изображением города. Посмотрите и скажите, что там находится, постарайтесь описать город. (Учитель показывает образец выполнения задания)
Примерный рассказ:
Das ist eine alte deutsche Stadt. Die Stadt ist interessant, modern, attraktiv. Sie ist
wunderbar. Das ist eine Kirche. Sie ist alt, aber schön. Die Strassen in der Stadt sind lang und sauber.
Итог:
Пусть наше описание не совсем большое, но из урока в урок мы будем расширять свой словарный запас. Как вы думаете, нам ещё есть с вами, чему учиться на уроках? Wie ist unsere Devise heute? Что вы для себя поняли из этого высказывания?
Домашнее задание. (На выбор учащихся)
1.Найти картинки с изображением города, с его достопримечательностями. Постараться самостоятельно описать картинку. Можно устно, можно письменно.
2. Найти в словаре слова, с помощью которых можно описать город. Какими словами можно ещё воспользоваться?
3. Найти информацию о любом немецком городе и поделиться ею с одноклассниками.
Рефлексия: Если вы считаете, что научились чему-то на уроке, считаете, что узнали что-то новое, то прикрепите флажок на ту часть горы, на которую вы сегодня смогли взобраться. Чем выше прикреплён флажок, тем больше вы узнали. (На доске нарисована гора, дети прикрепляют флажки)
А зачем мы сегодня учились описывать немецкий город? Где нам пригодится это умение? Правильно, по аналогии с рассказом о немецком городе мы сможем рассказать о любом городе.
Danke für die Arbeit. Ihr bekommt die Noten. (Оценки за урок) Alles Gute. Auf Wiedersehen.

P.S. Конечно, учитель на уроке говорит только по-немецки.
Категория: Немецкий язык | Добавил: первая (03.11.2011) | Автор: Кулпина Тамара Александровна E
Просмотров: 6689 | Теги: Развитие языковой и речевой компете | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]