Воскресенье, 14.04.2024, 07:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Немецкий язык. Внеклассные мероприятия

Современные возможности преподавания и изучения иностранного языка: проект "Фотоистория" (2 часть)
10 основных правил при составлении презентаций:
• Я должен знать, для кого составляется презентация.
• Я должен знать, чего я хочу достичь.
• Я должен чётко структурировать свою тему.
• Я должен ясно и кратко формулировать свои
высказывания/ тезисы.
• Я не должен использовать только текст.
• Я должен добавить диаграммы, графики, картинки для
наглядности.
• Но я должен помнить, что каждая визуализация должна
иметь свою цель.
• Я должен обращать внимание на то, чтобы текстовая и
графическая части были согласованными.
• Я должен помнить, что анимация должна добавляться
экономно и не только ради развлечения.
• Я должен учитывать, что слушатели/ зрители не могут
вечно концентрироваться: краткость – сестра таланта!
4. Далее происходит знакомство с критериями оценки устного выступления
с иллюстративным материалом на основе презентации PowerPoint
(Приложение – бланк оценки, лист 1);

5. Ребята должны посмотреть и оценить презентации других обучающихся, используя бланк оценки устного выступления с иллюстративным материалом на основе презентации PowerPoint –оформление. (Приложение –бланк оценки, лист2)
Можно использовать любые презентации.

Рефлексия: Оцени свою работу: кто ты?
- пользователь: я был не очень активен, я только пользовался той информацией, которую мне давали партнёры;
- программист: я был очень активен, много придумал для проекта;
- веб - дизайнер: я принимал активное участие в работе, придумал дизайн нашей будущей игры;
- аналитик: я помогал логически выстроить историю, проверял ошибки;
- администратор: я организовывал работу группы, отвечал за порядок.

Занятие № 5
Знакомство с методом сотрудничества.
Задачи: - развивать «командный дух», социальные навыки: коммуникативность, умение сотрудничать;
- расширять лингвострановедческий и общий кругозор;
- развивать мотивацию и устойчивый интерес к стране изучаемого языка;
Форма проведения: командная игра-соревнование «Стартинейджер»
Данная форма работы является соревновательной, способствует повышению интереса к изучаемому языку, расширяет лингвистический и страноведческий кругозор, развивает творческие способности и может проводиться на любом этапе обучения.
Ребята делятся на группы (команды) по 4-6 человек (можно больше), ребятам предлагаются станции (станций должно быть столько, сколько групп). На каждой станции группа должна выполнить определённое задание, оценки-баллы вносятся в бегунок, который получает перед стартом каждая группа.
В бегунке указывается станция (её название), оценка и роспись того, кто находится на данной станции; это могут быть как учителя, так и учащиеся старших классов.
Пример бегунка
Station Note роспись
Lückentext
Pantomimaspiel
Malen
Geheimschrift
Städte
Feste
Lieder
Zungenbrecher

Так выглядит бегунок; за каждую станцию можно получить максимум 1 балл. «Станции» располагаются на разных этажах, в разных кабинетах, на двери необходимо указать название станции, н-р «Sitten und Bräuche» и т.д.
Можно предложить учащимся придумать название своей команды и эмблему, которые они записывают на своём бегунке.
Каждая команда получает бегунок, в котором указан маршрут (главное условие –станции не должны пересекаться) следования команды, т.е. расположение станций от 1 до последней. Команда двигается по своему маршруту, выполняя на каждой станции задание, которое оценивается «наблюдателями» или «экспертами», сидящими на данной станции. Данные эксперты имеют правильные ответы.
В конце все команды встречаются в одном месте, бегунки собираются и баллы подсчитываются, затем объявляются результаты и победители, занявшие 1, 2, 3 места.
Данная форма внеклассной работы может проводиться как на русском, так и на иностранном языке.

Примеры станций для групп
Станция «Города».
Для данной станции необходимо подготовить карточки-описания городов страны изучаемого языка. Команда получает одну карточку и угадывает название данного города.
Станция «Праздники».
На этой станции командам предлагается назвать праздник, описание которого они получают.
Станция «Скороговорки».
Один человек от команды должен без ошибок прочитать скороговорку.
Станция «Тайнопись».
Командам предлагается «шифр»- карточки с цифрами. Каждая цифра обозначает букву алфавита страны языка, лист с этим шифром также прилагается. Они должны расшифровать закодированную этим «шифром» фразу – это может быть достопримечательность данной страны или какая-либо фраза.
Станция «Рисование».
Команда получает название какого-либо праздника и должна нарисовать символы этого праздника и рассказать о них.
Станция «Пантомима»
Команды получают карточку с названием праздника и должны его инсценировать, т.е. разыграть пантомиму.
Станция «Песни».
Команда должна исполнить любую известную ей песню на иностранном языке как … . На вытягиваемой карточке указывается как кто, в качестве кого.
Станция «Текст с пропусками»
Команды получают текст, в котором пропущены слова. Они должны догадаться и написать их.

Приложение:
«Feste»
Um welche Feste geht es hier?
1.Das ist die närrischste Zeit des Jahres. Man verkleidet sich, veranstaltet Maskenbälle. Die Straβen sind voller Menschen. Es geht laut und lustig zu.
2.Die Kinder stellen ihre Schuhe vor die Tür. Die artigen Kinder finden in ihren Schuhen kleine Geschenke.
3.An diesem Tag sollen die Gläser mit Sekt oder Wein gefüllt werden. Dann geht man hinaus auf die Straβe, wo ein privates Feuerwerk veranstaltet werden kann.
4.Die Kerzen an den geschmückten Tannen werden angezündet, Lieder gesungen, Geschenke ausgepackt.
5.Diese Zeit beginnt 4 Sonntage vor dem Weihnachten. Überall sind Kränze mit Kerzen. An jedem der 4 Sonntage vor Weihnachten wird eine weitere Kerze angezündet.
6.Dieses Fest wird am fünfzigsten Tag nach Ostern gefeiert. Die Kirche feiert dieses Fest als den Tag ihrer Gründung.

«Lückentext»
Setzt die Wőrter zum Thema ein.
1. … ist die närrischste Zeit des Jahres. 2. An diesem Tag … die Kinder als Heilige Drei Könige. 3. Die Kinder stellen ihre geputzten … vor die Tur. 4.Überall sind … mit 4 Kerzen. 5. Zu Ostern sollen … bemalt werden. 6. Zu Pfingsten sollen Häuser und Wohnungen mit Grün … werden. 7. Es ist zur Tradition geworden, an Silvester … zu veranstalten.

«Städte»
1. Diese Stadt ist sehr attraktiv und durch ihr Denkmal berűhmt. Der Sankt-Petri-Dom, das Űbersee-Museum, eines der meist besuchten deutschen Museen, ziehen viele Touristen an.
2. Diese deutsche Stadt ist in der ganzen Welt bekannt. Man nennt diese Stadt die Stadt der deitschen Klassik oder die Stadt der deutschen Literatur und Musik, Goethe-und-Schiller-Stadt.
3. Das ist die schőnste Stadt Deutschlands. Die Stadt liegt an der Elbe und man nennt sie das Elbflorenz. Viele Kűnstler machten die Stadt berűhmt: R.Wagner, R.Schumann, Hoffman, K.May.
4.Das ist nach Műnchen die zweitgrőβte Stadt Bayerns. Sie wurde im 11. Jahrhundert gegrűndet. Hier gibt es viele Sehenswűrdigkeiten: das Dűrerhaus, das Verkehrsmuseum, das Spielzeugmuseum. In dieser Stadt baute man die ertse deutsche Eisenbahn und hier wurden der Globus und die Taschenuhr erfunden.
5. Diese Stadt liegt in der Mitte der BRD. Man nennt sie oft „das deutsche Chicago“. Hier kann man das Goethehaus besuchen, verschiedene Buchläden, Buchmessen. Man kann auch den Binnenhafen besichtigen. Das ist einer der grőβten Hőfen der Welt. Diese Stadt liegt am Main.
6.Diese Stadt liegt an der Spree. Auf dem Wappen dieser Stadt kőnnen wir einen Bären sehen. Hier gibt es viele Sehenswűrdigkeiten: das Rote Rathaus, die Nikolauskirche. Die Hauptstraβe der Stadt ist Unter den Linden.
7. Diese Stadt hat einige Namen. Man nennt sie die Stadt des Buches und die Stadt der Musik. Hier befinden sich die grőβte Bibliothek in Europa-die deutsche Bűcherei und weltbekannte Denkmäler. Den guten Ruf als Musikstadt verdankt die Stadt dem Thomanerchor.

«Lieder»
Спеть как: 1.кубанские казаки 2.детский сад 3.оленеводы Чукотки 4.африканские аборигены 5.кавказские горцы 6.индийские йоги 7.индейцы племени Апачи 8.российская армия 9.хор ветеранов труда
«Zungenbrecher»

Fűnf flinke Fische fraβen Fűnf flinke Fische fraβen
Fűnf flinken Fischen fűnf flinken Fischen
Fűnf flinke Fliegen fort fűnf flinke Fliegen fort

Groβe Krebse krabbeln im Korbe.
Im Korbe krabbeln groβe Krebse.
Wir Wiener Wäscherinnen Wir Wiener Wäscherinnen
wűrden weiβe Wäsche waschen- wűrden weiβe Wäsche waschen
wenn wir wűβten, wenn wir wűβten,
wo weiches, warmes Wasser wär’. Wo weiches, warmes Wasser wär’
Der dicke Dachdecker deckte das dicke Dach.
Dann trug der dicke Dachdecker, die dicke Dame durch den dicken Dreck.
Dann dankte die dicke Dame dem dicken Dachdecker,
dass der dicke Dachdecker die dicke Dame durch den dicken Dreck trug.
Der dűnne Diener trägt die dicke Dame durch den dicken Dreck. Dann dankte die dicke Dame dem dűnnen Diener, dass der dűnne Diener die dicke Dame durch den dicken Dreck trug.
Zehn Ziegen ziehen zehn Zentner Zucker zum Zoo,
Zum Zoo ziehen zehn Ziegen zehn Zentner Zucker.

Kleine Kinder kőnnen keinen Kirschkern knacken.

Kluge Kőpfe kaufen keine kleinen Kleiderknőpfe,
Kleine Kleiderknőpfe kaufen kluge Kőpfe nicht.

Bűrsten mit schwarzen Borsten bűrsten besser als Bűrsten mit weiβen Borsten.
„Pantomimaspiel“
1. Neujahr
2. Weihnachten
3. Karneval
4. Nikolaustag
5. Oktoberfest
6. Ostern
7. Muttertag

«Malen»
1. Neujahr
2. Weihnachten
3. Karneval
4. Nikolaustag
5. Oktoberfest
6. Ostern
7. Muttertag

«Geheimschrift»
A-9 J-18 S-26
B-8 K-17 T-25
C-7 L-16 U-24
D-6 M-15 V-23
E-5 N-14 W-22
F-4 O-13 X-21
G-3 P-12 Y-20
H-3 Q-11 Z-19
I-1 R-10

1. 6-5-10 9-16-5-21-9-14-6-5-10-12-16-9-25-19
2. 4-10-13-2-5 22-5-1-2-14-9-7-2-25-5-14
3.6-9-26 12-5-10-3-9-15-13-14 15-24-26-5-24-15
4. 6-9-26 13-16-20-15-12-1-9 26-25-9-6-1-13-14
5. 6-9-26 6-5-24-25-26-7-2-5 15-24-26-5-24-15
6. 24-14-25-5-10 6-5-14 16-1-14-6-5-14
7. 6-5-10 12-5-10-3-9-15-13-14-9-16-25-9-10
8. 6-9-26 10-13-25-5 10-9-25-2-9-24-26

Lősungen
„Städte“
1. Bremen
2. Weimar
3. Dresden
4. Nűrnberg
5. Frankfurt-am-Main
6. Berlin
7. Leipzig

“Feste”
1. Fasching (Karneval)
2. Nikolaustag
3. Silvester
4. Weihnachten
5. Advent
6. Pfingsten

“Lückentext”
1. Karneval (Fasching)
2. verkleiden sich
3. Schuhe
4. Adventskränze
5. Eier
6. geschmückt
7. Feuerwerk (Feuerwerke)

“Geheimschrift”
1. der Alexanderplatz. 2. Frohe Weihnachten 3. das Pergamon-Museum 4. das Olympia-Stadion 5. das Deutsche Museum 6. Unter den Linden 7. der Pergamonaltar 8. das Rote Rathaus

Рефлексия
Группам предлагается заполнить таблицу
Station interessant toll prima schwer blőd
Malen
Pantomimaspiel
Lűckentext
Zungenbrecher
Lieder
Schreiben
Geheimschrift
Städte

Занятие № 6
Презентация тем для проекта. Формирование групп «киностудий».
Задачи: - определить тему своей фотоистории
- распределить роли в каждой группе
Форма проведения: опрос, дискуссия, элементы психологического тренинга
(это и другие занятия могут проводить ведущие, выбранные самими ребятами, чтобы в течение работы над проектом каждый ребёнок попробовал себя в роли ведущего)
1. Участники проводят опрос в своих группах:
- какие темы тебе интересны?
- на какую тему ты не стал бы писать фотоисторию? Почему?
- как бы ты назвал фотоисторию?
- какую роль ты хотел бы выполнять в группе?
- какую роль ты точно не выбрал бы? Почему?

2. После опроса проходит презентация самых популярных ответов и составляется хит-парад тем для фотоисторий. Ребятам предлагается обсудить вышедшие в «финал» фотоистории. Они выбирают карточки определённого цвета:
«красная» - согласен с данной темой
«чёрная» - не согласен
«белая» - нейтральная позиция
« жёлтая» - другое мнение
Ребята с одинаковыми карточками образуют группу. Они должны обосновать своё мнение и убедить других в своей правоте.

3.После обмена мнениями каждая группа выбирает тему для своей истории.
Прежде чем распределить роли, ребята в группах выполняют следующее упражнение: нужно обвести свою руку и на каждом пальце написать свои самые хорошие качества. Затем эти листы перемешиваются, и группа должна догадаться, кому принадлежит та или иная «рука».

4.Следующее упражнение «Три цвета личности»
Каждый участник получает три листочка разного цвета. Ведущий объясняет значение каждого цвета, например: зелёный – «как все», синий – «как некоторые», розовый – «как никто больше». Каждому участнику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про свои черты. После заполнения листочков всеми участниками ведущий просит всех взять в руки тот, на котом записаны черты «как все». Задача – в свободном режиме пообщаться со всеми членами группы, выяснив, действительно ли они обладают такой же особенностью. Затем организуется общее обсуждение. Таким же способом обсуждается содержание других листочков.
Данные упражнения позволяют участникам увидеть себя как некоторое «единство непохожих», помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность.

5.После этих упражнений ребята распределяют роли в группе, учитывая и результаты опроса.
Заканчивается занятие подведением итогов в режиме «Свободный микрофон». (Каждый, кто хочет, может высказаться)

Занятие № 7
Оформление коллажа на выбранную тему.
Задачи: - познакомить с такой формой работы как коллаж; с этапами работы над коллажем и типами коллажа;
Форма работы: проблемно-обучающий семинар

1. Группы получают информацию о коллаже. Они знакомятся с ней самостоятельно. Каждая группа получает задание на основании данной информации подготовить наибольшее количество оригинальных вопросов, заданий, тестов и т.д. Учитель исполняет роль консультанта.
По окончании работы группы оценивают себя и работу других групп.
Это занятие рассчитано на 1 час. Следующие 2 занятия группы оформляют коллажи на выбранную тему.

Информация, которую получают группы:
КОЛЛАЖ
К формам работы, стимулирующим познавательную активность обучающихся, относится коллаж.
Под коллажем понимается часть учебного процесса, включающая работу над осознанной реконструкцией социального значения понятия с использованием различной актуальной информации.
Коллаж может отражать:
- конкретные понятия, имеющие свою культурную специфику в каждой стране (машина, квартира, цветы ).
- абстрактные понятия (свобода, любовь, вежливость ).
- действия ( рассказывать, приветствовать, путешествовать, танцевать ).
- общественные институты (школа, вуз, семья, ресторан ).

ЦЕЛЬ работы над коллажем – расширение вокабуляра и потенциальных возможностей учащихся в самостоятельном поиске продуктивных лингвистических решений.
Работа над коллажем – сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.В создании коллажа принимает участие группа или микрогруппа в количестве 3-6 учащихся.
Выделяют 6 этапов работы над коллажем.

I этап. СОЗДАНИЕ АССОЦИОГРАММЫ.
Основная задача ассоциограммы – визуально раскрыть значение понятия путём восстановления ассоциативных связей. Ассоциограмма выступает в качестве подспорья для последующей работы над коллажем. Эта работа может проходить в сотрудничестве учителя и ученика, когда учитель называет понятие. Например: Schule и запрашивает у учеников информацию о том, какие слова ассоциируются (по их мнению), связаны с этим понятием.
На доске учитель или ученик зарисовывает раскрытие значения понятия в виде схемы:

lernen
interessant - - Lehrer
Schule
Mitschuler - - Freude haben

Ассоциограммы могут составляться и индивидуально самими учащимися. Однако опасностью при такого рода работе является то, что учащиеся могут следовать чрезмерно субъективным представлениям о понятии. Например, вышеописанная ассоциограмма может получиться:

allein sein - - kein Interesse haben
Schule
langweilig - - keine Freunde haben
Если принять во внимание, что целью ассоциограммы является объективное отражение социального значения слова, то целесообразно все индивидуально составленные ассоциограммы коллективно обсудить в группе.

II этап. ПОДБОР МАТЕРИАЛА.
Учащиеся дома подбирают вырезки из газет, тексты, картинки, фотографии по данной теме. Свои собственные мнения, впечатления, сообщения по предлагаемой проблематике учащиеся пишут на листах бумаги небольшого размера. Затем учитель исправляет языковые ошибки, и весь подобранный материал собирается в папку для дальнейшей работы на уроке.

III этап. ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛА В МИКРОГРУППАХ.
Учащиеся обсуждают, каким образом следует расположить материал, чтобы выделить наиболее важную информацию, отражающую сущность данного понятия. Информация по степени важности и значимости для раскрытия значения располагается в направлении от центра к периферии.

IV этап. ОФОРМЛЕНИЕ КОЛЛАЖА.
Каждая группа учащихся наклеивает отобранный материал на плакат, соответствующим образом оформляет свою «стенгазету».

Vэтап. ОБСУЖДЕНИЕ КОЛЛАЖА В КЛАССЕ. ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
В каждой микрогруппе ребята выбирают одного ученика, излагающего основную идею коллажа. Важно, чтобы говорящий от группы сумел объяснить, почему был выбран тот или иной текст, та или иная фотография.

VI этап. ОЦЕНКА ПРОЕКТА УЧИТЕЛЕМ И УЧАЩИМИСЯ.
Производится по следующим критериям:
- степень информативности
- дизайн
- адекватность отражения социального значения
Учащиеся могут совместно обсудить творческие работы своих соучеников, высказать своё мнение, поспорить.

Выделяют несколько типов коллажей:
- простой коллаж « солнышко»- выше описанный
- коллаж «белые пятна».
Учащиеся при его изготовлении сознательно оставляют пропущенные места на листе там, где может быть размещена определённая информация, и при обсуждении в классе выясняют у одноклассников, что следовало бы поместиь вместо «белых пятен».
- коллаж «закрытое ядро».
Коллаж изготавливает учитель, оставляя центральное место (понятие, требующее расшифровки), закрытым или пустым. Задача учащихся: определить, опираясь на периферийную информацию, какое понятие закодировал учитель в коллаже (возможны различные варианты ответов).
Например, страноведческие понятия: Германия, Берлин и др.
- коллаж «вспышка»
Используется при работе над конкретным текстом. Учащиеся должны попытаться выбрать из текста социальное значение определённого понятия. На 3 этапе работы ученики должны выявить в тексте максимальное количество информации, освещающее данное понятие, дать наиболее широкую интерпретацию.
- коллаж со «смещаемым центром»
На последующем этапе работы учитель заменяет понятие, находящееся в центре, на другое, не всегда аналогичное.Замена понятия требует от обучающихся изменения в расположении информации, иногда удаления одних материалов и замены их другими. Обучающиеся должны опровергнуть или доказать родственность этих понятий, обсудить их семантические связи. Например, понятие Schule на Unterricht- иная смысловая нагрузка.

Данная работа способствует активизации учебного процесса, повышает мотивацию учения, стимулирует творческую активность обучающихся, даёт возможность расширить свои представления об изучаемом предмете.

2.Ребята выполняют придуманные задания. Можно выбрать самые интересные из них. Рефлексия проделанной работы.

Занятие № 8, 9
Подведение итогов
Задачи: - подвести итоги I этапа
- оценить свои достижения и успехи других групп
Форма проведения: хит-парад, «Аукцион»
1.В начале занятия ребятам предлагается выполнить следующее упражнение:
Они становятся в круг, подходят друг к другу со словами: «Я учусь у тебя…»
(называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью для говорящего). Задача того, к кому подошли подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня действительно можно научиться …» или «Да, я могу научить …» Затем этот человек идёт к другому и т.д.

2.После этого упражнения группы заполняют таблицу итогов работы над I этапом:
Интересная работа Утомительная работа Было тяжело Всё было понятно Осталось много вопросов

Обсуждение в группах и презентация мнений.

3.Следующее задание «Аукцион»
Каждая группа готовит прайс-листы своих достижений.

На продажу могут выставляться как конкретные достижения (коллаж), так и черты характера, абстрактные понятия (понимание, креативность…) Группы получают определённую сумму н-р, 500 GM, где GM- glűckliche Moneten (счастливые монеты). Сумма ограниченна, поэтому группы должны выбрать и купить самое необходимое для себя в данный момент.

Пример прайс-листа:
Доверие – 50GM
Креативность – 120 GM
Коллаж – 200GM
Энтузиазм – 300 GM
Конфликты – 20 GM

Группы изучают прайс-листы друг друга и совершают покупки. Та группа, которая наберёт больше всего счастливых монет, становится победителем I этапа.

4.В конце ребята получают листочки, на которых они должны написать, что они хотели бы взять с собой в следующие этапы, а что они оставят уже сегодня, после I этапа. Те листочки, на которых написано, что они не возьмут с собой, можно выкинуть или порвать. Таким образом, составляется коллаж из «всего хорошего», что ребята получили во время работы над I этапом. Такое же упражнение рекомендуется проводить после каждого этапа работы над проектом.
Приложение: http://mm-festival.letitbit.net/download/44238860ed44b33f724219604b3c3f75c/MurashkoNV.rar.html
Категория: Немецкий язык. Внеклассные мероприятия | Добавил: murashko (25.08.2011) | Автор: Мурашко Наталья Вячеславовна E
Просмотров: 2138 | Теги: проектная деятельность, ИКТ, формирование информационной культур | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]