Четверг, 25.07.2024, 18:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » История. Внеклассные мероприятия

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания.
Стрижанова Алла Юрьевна, учитель истории и обществознания
Современное российское образование неразрывно связано с ресурсами Интернета. Сеть Интернет имеет громадный потенциал образовательных услуг. В Концепции модернизации российского образования формирование информационной компетентности учащихся является основным показателем качества образования. Приемы и формы использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.
В своей педагогической деятельности я использую ИКТ в преподавании курсов «История» и «Обществознание». Считаю, что использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию учащихся к предмету, а также развивать свою компетентность, поскольку:
• ИКТ делает материал урока более красочным, интересным и доступным, позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся;
• развивает информационные и коммуникационные компетенции учащихся
(при подготовке презентаций они учатся работать с большим объемом информации и обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий);
• повышает мотивацию, развивает познавательный интерес к предмету;
• расширяет возможности демонстрации иллюстраций по изучаемому материалу;
• дает возможность представления результатов проектной деятельности учащихся;
• развивает умение лаконично излагать свои мысли, постепенно переходить от наглядно-образного к абстрактному мышлению;
• использование программ позволяет повысить креативность ребенка.
При подготовке урока с применением ИКТ на первом этапе определяется роль урока в структуре изучения темы, ставятся конкретные задачи. При конструировании урока учитель проектирует:
• цели урока;
• мотивацию учащихся;
• содержание занятия;
• деятельность учащихся;
• деятельность учителя;
• рефлексию деятельности на занятии;
• обратную связь с учащимися.
В итоге мы получаем схему урока и дополнительные модули, в которые помещено все содержание урока. Эти модули предполагают, в том числе, применение ИКТ.
Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих вариантах:
1)При изучении нового материала (визуализация знаний: демонстрационно - энциклопедические программы; программа Power Point):
А) Мультимедийные презентации. За время преподавания курсов мною разработаны уроки с применением ИКТ по темам, а также отдельные мультимедийные презентации. Применяются презентации созданные учащимися, что позволяет развивать их информационные и коммуникационные компетенции. Примером может служить урок по теме «Нации и межнациональные отношения».
Б) Мультимедийные карты. Они помогают наглядно представить целостную картину происходившего, позволяют оценить масштабы военных действий (например, мультимедийная карта Великой Отечественной Войны, мультимедийный атлас древнего мира).
В) Флеш-фильмы. Я считаю этот ресурс незаменимым на уроках истории. Не какой, даже самый красноречивый рассказ учителя, не заменит фильм.
2) при отработке материала и контроле:
А) Тесты. Этот ресурс позволяет организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке, а так же проверить свои знания и степень усвоения материала дома.
Б) Кроссворды. В большей степени используются для закрепления материала и в процессе отработки терминов. К тому же они позволяют сэкономить время на данном этапе урока.
В) Мультимедийные карты с интерактивной доской. Учащиеся имеют возможность рисовать на карте; размещать и передвигать надписи, заранее подготовленные учителем, делать пометки, показывать стрелочками пути перемещения войск, смоделировать ситуацию на карте.
Г) Тренажёры. В связи с тем, что одной из основных задач в старших классах является качественная подготовка учащихся к ЕГЭ, мною используются задания, приближенные к реальным вариантам заданий ГИА и ЕГЭ.
Во внеклассной работе я использую различные формы применения ИКТ. Например, викторина «Золотой венец России». При проведении викторины я делю класс на 2 команды. Вывожу на экран задания. Викторина содержит задание – пример «Назовите город, в котором имеется музей со следующими экспонатами?», «Гербы каких городов вы видите на слайде?». Команды демонстрируют презентации, которые подготовлены ими в рамках домашнего задания.
В заключении хотелось бы отметить, что внедрение информационных технологий в учебный процесс позволило мне изменить форму традиционных уроков, что способствовало развитию информационно-коммуникативной компетентности учащихся и, в итоге, повышению качества знаний.

Литература:
Лямзин Д.В. Использование ИКТ в учебном процессе // Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой».

Приложение: 1. Разработка по теме «Золотой венец России»;
2. Презентация к теме.
Приложение см. здесь http://moi-file.ru/zb26bfpsa9d7.html

Источник: http://moi-file.ru/zb26bfpsa9d7.html
Категория: История. Внеклассные мероприятия | Добавил: alla10 (08.08.2011) | Автор: Стрижанова Алла Юрьевна E
Просмотров: 3934 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]