Воскресенье, 19.11.2017, 00:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

Использование электронного учебника на уроках обществознания в 10-11-х классах
Мы живём в эпоху, когда знания стремительно устаревают. Ценятся не знания сами по себе, а умение работать с информацией. использование компьютера несравнимо расширяет возможности для реальных инноваций.
Электронное учебное пособие "Обществознание" - это мультимедийная образовательная программа по одноимённому школьному курсу 8-11 классов общеобразовательной школы.

Цель применения мультимедийного учебника на уроке:
1) достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие;
2) сделать урок более эмоциональным;
3) организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
4) развитие творческой активности;
5) организация самостоятельной работы в группах.

Задачи обучения:
1) находить источники информации;
2) выявлять причинно-следственные связи;
3) обобщать и сравнивать;
4) систематизировать и классифицировать.
Современные дети требуют иного подхода к себе. Более того следует учитывать, что они сравнительно мало читают - это может нам не нравиться, но это факт - и более склонны к восприятию визуальной и условно-графической информации. Электронные учебные пособия позволяют эффективно усвоить материал ученикам с различными способностями и разным уровнем подготовки. При применении мультимедийного учебника на уроке происходит более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие. Такой урок проходит более эмоционально, легче организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся и самостоятельную работу в группах. Основная схема здесь такая: структура обучения -
ученик ---------- учебная задача ------------ различный материал для решения задачи. Таким образом, ученик, получив учебную задачу, получает также на рабочий стол и гору различного материала, необходимого для её решения.
Важной особенностью пособия является то, что это комплексная обучающая программа по обществознанию, реализующая алгоритм обучения.
Алгоритм обучения:
1) Процесс изучения нового материала - мультимедийные лекции и дополнительные материалы
2) Работа с источником - вопросы к заданным текстам
3) Контроль усвоения пройденного - тестирование в конце каждого параграфа
4) Закрепление пройденного материала - творческие задания.
Такие уроки приносят немало пользы, так как, демонстрируя мультимедийные лекции, учитель имеет возможность обратить внимание учеников на существенные моменты в содержании. Учитель также имеет возможность давать учебный материал в порядке, отличном от того, в котором размещён в учебнике.
При работе с материалами электронного учебника учитель может контролировать следующие умения:
1) Оценивать различные суждения.
2) Называть термины и понятия.
3) Анализировать и классифицировать информацию.
4) Работать с информацией в различных знаковых системах - схема, таблица, диаграмма.
5) Формулировать собственные суждения и аргументы.
Электронное пособие активно помогает при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. При выполнении тестовых заданий ученики испытывают определённые трудности при работе с вопросами, где необходимо было сделать определённые выводы, опираясь на данные диаграммы, графика, при работе с вопросами к тексту документа, при написании эссе. В электронном пособии много материала для отработки западающих вопросов.
Варианты уроков с применением электронного учебного пособия:
1) Урок изучения нового материала, используя видео ряд учебника в качестве наглядных пособий - диаграмм, схем, их анализ.
2) Урок, сочетающий рассказ учителя с самостоятельной групповой работой учеников.
3) Использование материалов учебника для творческой работы учащихся - мини-проекты, эссе.
4) Проведение различных вариантов опроса и контроля знаний учеников.
5) Индивидуальная работа с таблицами, диаграммами - их анализ и обобщение результатов.
Неоценимую помощь также при проведении уроков по обществознанию оказывает использование диска "Обществознание. Хрестоматия". Этот диск является своего рода справочной энциклопедией по обществознанию. В разделе "Справочные материалы" представлена информация разного направления: биографии, словарь, факты, компетентное мнение, мудрые мысли, правовые документы, таблицы, диаграммы, схемы. На уроках достаточно активно можно использовать материал рубрики "Компетентное мнение" при сопоставлении и сравнении фактов, событий. Высказывания политических и общественных деятелей из рубрики "Мудрые мысли" можно применять при написании эссе - одна из форм подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.
Информацию, представленную на диске, можно распечатать в необходимом количестве экземпляров, что немаловажно при работе с правовыми документами.
В рубрике "Задачник" представлены упражнения к урокам, где можно отрабатывать теоретический материал после его изучения. В случае допуска ошибки, можно к заданию вернуться вновь, добиваясь положительного результата. творческие задания активно можно использовать на уроках, когда учащиеся работают с мини-проектами. Есть много интересных заданий для социологического опроса. Выполняя эти задания, учащиеся развивают в себе коммуникативные способности, учатся анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Таким образом, можно выделить несомненные преимущества использования мультимедийного учебника в процессе обучения:
1) Обучение обеспечивается разнообразными материалами - картины, схемы, анимация, таблицы.
2) Программа позволяет организовать процесс обучения в индивидуальном, оптимальном для каждого темпе.
3) Работа с программой повышает мотивацию учебной деятельности за счёт нетрадиционной формы подачи материала.
4) Учащиеся получают большую часть информации в звуковом и графическом предоставлении.
5) Учащийся становится активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем лекций.
Категория: Обществоведение | Добавил: Похвистнево-5 (27.06.2012) | Автор: Никитушкина Ирина Петровна E
Просмотров: 1009 | Теги: ИКТ, алгоритм обучения, мультмедийный учебник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]