Этап проверки домашнего задания. 5-6 мин Учитель организует работу по проверке домашнего задания. Ученики зачитывают эссе и сдают работу.
Актуализация. 5-6 мин Вступительное слово учителя: -Ребята вспомните из курса истории, что такое культура? -С культурами каких стран в уже познакомились? Обучающиеся высказывают свои точки зрения.
Изучение нового материала . 25 мин. План. 1.Что такое культура. 2.Материальная и духовная культура. 3.Толерантность.
На 1 , 2 пункты плана используется видео лекция по теме: .«Общество и человек. Культурология. Материальная и духовная культура. ИУ». ЭОР № 1 (См. перечень используемых на данном уроке ЭОР)
По 1 пункту: ЭОР «Общество и человек. Культурология. Материальная и духовная культура. ИУ».Слайды № 2, 3, 4, 5. (См. перечень используемых на данном уроке ЭОР) Учитель задает вопрос обучающимися: Как вы считаете, культура однородна? Или она делится на какие либо группы или виды? Обучающие высказывают свою точку зрения. Выслушав ответы, учитель обобщает сказанное ребятами и говорит, что культура бывает материальной и духовной, даёт определения этим терминам с опорой на ЭОР. Обучающиеся делают запись в тетради. По 2 пункту: Учитель задает вопрос Как вы считаете, что собой представляет культура материальная, и как она передается от человека к человеку? Обучающие высказывают свою точку зрения. Учитель: материальная культура передаётся в виде произведений искусства, предметов быта и т.д., а как же тогда будет предаваться культура духовная? Учитель должен подвести обучающихся к таким понятиям как язык, традиции и обряды сделав упор на курс истории 5 класса. Обучающие высказывают свою точку зрения. Учитель: для того чтобы проверить верно ли мы с вами ответили на вопрос мы просмотрим видеосюжет. Демонстрация ЭОР «Общество и человек. Культурология. Материальная и духовная культура. ИУ. Для углубленного изучения предмета» Слайды № 6,7,8,9,10. (См. перечень используемых на данном уроке ЭОР) По окончанию просмотра ребята при помощи учителя записывают основные положения в тетради. По 3 пункту: -Знаете ли вы, что на территории нашей Саратовской области проживает около 79 национальностей, у каждого из них будут свои исконные традиции, обряды. Подумайте, как мы должны относится к тем кто живет рядом с нами, несмотря на расхождения в культуре? Традиции и обряды каждого народа имеют неповторимую окраску. У неподготовленного человека традиции и обряды могут вызвать непонимание, а может и осуждение. Это недопустимо. Добрососедскому отношению между представителями разных народов способствует толерантность. Ученики записывают в тетрадь определение толерантности. Ученики приводят примеры добрососедских отношений между народами из курса истории.
Закрепление. 10 мин. ЭОР «Общество и человек. Культурология. Материальная и духовная культура. Контроль. КУ.».Слайды № 3, 4. (См. перечень используемых на данном уроке ЭОР) Работа с тестом «Общество и человек. Культурология. Материальная и духовная культура. Контроль. КУ. » Отвечают на вопросы совместно с учителем.
Подведение итогов и домашнее задание. 3-4 мин. Учитель аргументировано оценивает работу обучающихся, задает домашнее задание параграф 22, письменно в тетради объяснить смысл высказывания А.П. Чехова"Чем выше культура, тем богаче язык".
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР 1.«Общество и человек. Культурология. Материальная и духовная культура. ИУ.» Электронный учебный модуль анимация http://fcior.edu.ru/card/15355/obshestvo-i-chelovek-kulturologiya-materialnaya-i-duhovnaya-kultura-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya.html 2.«Общество и человек. Культурология. Материальная и духовная культура. Контроль. КУ.» Электронный учебный модуль тест http://fcior.edu.ru/card/15274/obshestvo-i-chelovek-kulturologiya-materialnaya-i-duhovnaya-kultura-kontrol-ku-dlya-uglublennogo-izu.html