Вторник, 12.12.2017, 11:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

"дом вести-не лапти плести"
Урок обществознания, 6 класс, Солонько Александра Жановна
Тема урока: «Дом вести – не лапти плести»
Цель урока: учащиеся выявляют особенности ведения домашнего хозяйства.
Задачи урока: учащиеся изучают тему урока через работу с текстом с применением АМО «Остановка»;
Учащиеся совершенствуют умение работать с текстом, умение вести диалог.
Учащиеся приходят к пониманию необходимости своего участия в ведении домашнего хозяйства, для создания уюта в доме.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование:ПК, проектор, презентация
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный
момент Проверка отсутствующих, наличие дежурных, приветствие, организация внимания Подготовка к уроку
2.Актуализация знаний Задача этапа: учащиеся приходят к пониманию значимости уюта в доме для нормальной жизни человека
Актуализация знаний учащихся через просмотр мультфильма.
Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма «Домовенок Кузя».
Вопрос: чем так обеспокоен герой мультфильма? Что, по мнению Кузьки главное в доме?
Кто в ответе за уют в доме?
Заполняют схему, приходя к выводу о том что, семья выполняет важные для общества функции.

Вопрос: Кому нравится жить в уютном, теплом доме?
3.Формулировка цели и задач урока Постановка проблемы урока: как правильно вести домашнее хозяйство, чтобы дом был-полной чашей?
Целеполагание через деятельность учащихся, корректировка на основании знание учащихся Учащиеся пытаются определить цели и задачи урока.
4.Мотивация задача этапа: учащиеся развивают умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам Мотивация с учетом особенностей класса.
Мотивация личная значимость проблемы урока.
5.Изучение нового материала (АМО «Остановка») Задача этапа: Учащиеся развивают умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации сведения из разных источников, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы Работа в группах. Учащиеся в начале урока получают разные фигуры (квадрат, треугольник, круг), что позволяет им разделиться на группы.
Каждая группа начинает работать со своим текстом, читают и выделяя главное записывают на рабочем листе выбранную информацию. Через 3 минуты меняются местами. Так каждая группа изучает весь материал урока.
«Слабые» получают индивидуальное задание – «Путешествие в прошлое». Прочитать и рассказать информацию к теме урока.
6.Соообщение новых знаний Задача этапа: воспитание толерантного отношения к другим точкам зрения.
Корректировка выводов, при необходимости дополнение Каждая группа представляет свои результаты работы (аргументы, примеры).
Вопросы: Что нужно делать, чтобы дом был уютным и теплым для всех?
Можно ли разделить обязанности по дому на только на мужские и женские? – работа с заданиями рабочей тетради (р.т.стр. 32 з.3)
А как делили обязанности в первобытной общине?
Кого называют хозяином дома?
Какая наука помогает вести хозяйство правильно?
Учащиеся, получившие дополнительные задания, включаются в диалог, сообщая свою информацию
Учащиеся приходят к пониманию понятия «хозяин дома», «рачительность», «бережливость» и т.п., делают выводы.
7.Контроль знаний Задача этапа: оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Учащиеся обсуждают значение русских пословиц.
«По приходу и расчет держать»
«Бережливость лучше прибытка»
«В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору».
Учащиеся получают бумажные домики, заполняют понятиями урока, крыша, стены, фундамент. Обмениваются домиками, проверяют, ставят оценки друг другу.
8.Домашнее задание Задача этапа: совершенствование умения выражать свое мнение, приводить аргументы, примеры в подтверждение своей позиции Учащиеся возвращаются к теме урока, получают задание написать сочинение-рассуждение на тему «Дом вести –не лапти плести»
Категория: Обществоведение | Добавил: александра (20.06.2012) | Автор: Солонько Александра Жановна E
Просмотров: 2045 | Теги: деятельностный подход, обществознание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]