Урок обществознания, 6 класс, Солонько Александра Жановна Тема урока: «Дом вести – не лапти плести» Цель урока: учащиеся выявляют особенности ведения домашнего хозяйства. Задачи урока: учащиеся изучают тему урока через работу с текстом с применением АМО «Остановка»; Учащиеся совершенствуют умение работать с текстом, умение вести диалог. Учащиеся приходят к пониманию необходимости своего участия в ведении домашнего хозяйства, для создания уюта в доме. Тип урока: урок открытия нового знания Оборудование:ПК, проектор, презентация Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент Проверка отсутствующих, наличие дежурных, приветствие, организация внимания Подготовка к уроку 2.Актуализация знаний Задача этапа: учащиеся приходят к пониманию значимости уюта в доме для нормальной жизни человека Актуализация знаний учащихся через просмотр мультфильма. Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма «Домовенок Кузя». Вопрос: чем так обеспокоен герой мультфильма? Что, по мнению Кузьки главное в доме? Кто в ответе за уют в доме? Заполняют схему, приходя к выводу о том что, семья выполняет важные для общества функции.
Вопрос: Кому нравится жить в уютном, теплом доме? 3.Формулировка цели и задач урока Постановка проблемы урока: как правильно вести домашнее хозяйство, чтобы дом был-полной чашей? Целеполагание через деятельность учащихся, корректировка на основании знание учащихся Учащиеся пытаются определить цели и задачи урока. 4.Мотивация задача этапа: учащиеся развивают умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам Мотивация с учетом особенностей класса. Мотивация личная значимость проблемы урока. 5.Изучение нового материала (АМО «Остановка») Задача этапа: Учащиеся развивают умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации сведения из разных источников, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы Работа в группах. Учащиеся в начале урока получают разные фигуры (квадрат, треугольник, круг), что позволяет им разделиться на группы. Каждая группа начинает работать со своим текстом, читают и выделяя главное записывают на рабочем листе выбранную информацию. Через 3 минуты меняются местами. Так каждая группа изучает весь материал урока. «Слабые» получают индивидуальное задание – «Путешествие в прошлое». Прочитать и рассказать информацию к теме урока. 6.Соообщение новых знаний Задача этапа: воспитание толерантного отношения к другим точкам зрения. Корректировка выводов, при необходимости дополнение Каждая группа представляет свои результаты работы (аргументы, примеры). Вопросы: Что нужно делать, чтобы дом был уютным и теплым для всех? Можно ли разделить обязанности по дому на только на мужские и женские? – работа с заданиями рабочей тетради (р.т.стр. 32 з.3) А как делили обязанности в первобытной общине? Кого называют хозяином дома? Какая наука помогает вести хозяйство правильно? Учащиеся, получившие дополнительные задания, включаются в диалог, сообщая свою информацию Учащиеся приходят к пониманию понятия «хозяин дома», «рачительность», «бережливость» и т.п., делают выводы. 7.Контроль знаний Задача этапа: оценивание, самооценивание, взаимооценивание Учащиеся обсуждают значение русских пословиц. «По приходу и расчет держать» «Бережливость лучше прибытка» «В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору». Учащиеся получают бумажные домики, заполняют понятиями урока, крыша, стены, фундамент. Обмениваются домиками, проверяют, ставят оценки друг другу. 8.Домашнее задание Задача этапа: совершенствование умения выражать свое мнение, приводить аргументы, примеры в подтверждение своей позиции Учащиеся возвращаются к теме урока, получают задание написать сочинение-рассуждение на тему «Дом вести –не лапти плести»