Среда, 21.02.2024, 05:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

"Призрачно все в этом мире бушуещем...."или глобальные проблемы человечества.
Открытый урок по предмету обществознания на тему

«Призрачно все в этом мире бушующем…..» или глобальные проблемы человечества.

Цели урока.
Образовательная:
1. Повысить уровень осмысления учащимися глобальных проблем.
Развивающая :
2. Pазвивать воображение, видеть причинно-следственные связи, вести аргументированный спор .
Воспитательная:
3. Обратить внимание на нравственные аспекты в разрешении глобальных проблем.
Тип урока.
Урок изучение нового материала.
Вид урока.
Лекция с элементами аналитической беседы, использование мультимедийных элементов (просмотр видеоролика) и дискуссии .
Основные понятия: озоновые дыры, глобальные проблемы, терроризм, глобальный прогноз, футурология, развивающиеся страны.
Оборудование :
Доска , физическая карта мира ,эмблемы международных организаций и движений , схемы на доске с использованием проектора ,музыкальное сопровождение –композиция «Есть только миг » в исполнении О. Анофриева.

Этапы Приемы и средства обучения
Вводно- мотивационный этап Обозначение актуальности темы. Постановка проблемы ,Краткая беседа по характеристике современного мира. Просмотр видеоролика.
1 этап. Что такое глобальные проблемы, Лекция с элементами беседы, Выяснение причин появления глобальных проблем.
2 этап . Классификация глобальных проблем Лекция с элементами аналитической беседы.
3 этап. Роль международных организаций и движений в современном мире. Сообщение группы учащихся-аналитиков ,заполнение таблицы «Международные организации и движения». Беседа, Выводы.
4 этап. Ваше видение решения глобальных проблем. Доказательство своих точек зрения по данному вопросу
5 этап. « Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко…» Дискуссия учащихся по вопросу, «Каким они видят свое будущее, свою планету»
Заключительный этап. Проверка знаний Тестирование Домашнее задание. Написать мини –сочинение на одну из тем по глобальным проблемам.

Тест для проверки.
Глобальные проблемы стали:
А) В средние века
Б) С зарождением капитализма
В) В древности
Г) Во второй половине 20 века

2) Выберите верное суждение. Глобальные проблемы порождены деятельностью.
А) только развитых стран
Б)Всего человечества в целом
В) Только развивающихся стран
Г) Только европейских стран

3) Когда и кем был впервые поставлен об ограниченности ресурсов Земли , опасности экологической катастрофы
А) ЕЭС в конце 1950 годов
Б) Римским клубом в конце 1960 годов .
В) МАГАТЕ в 1970 годах
Г) ООН в 1980 годах.
4) Какие санкции могут быть приняты против стран , по вине которых был нанесен экологический ущерб .
А) Выплата или компенсация пострадавшим государствам
Б) Их исключают из ООН.
В) Меры морального порицания.
г) Санкции не предусмотрены
5)Что из перечисленного не относится к мерам ,призванным предотвратить экологическую катастрофу ,
А) Ускорение темпов региональной интеграции
Б) Переход на энергосберегающие технологии
В) Переход на ресурсосберегающие технологии
Г) Осуществление с помощью спутника контроль за состоянием окружающей среды.
6) Демографическая проблема порождена
А) Гонкой вооружения
Б) Быстрым и неконтролируемым ростом населения в развивающихся странах
В) Соперничеством России и США
Г) Загрязнением окружающей среды
7) Странами официально признавшими себя обладателями ядерного оружия являются:
А) США, Россия, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан, Северная Корея.
Б) США, Россия, Англия, Франция, Китай, Германия, Япония ,Ирак
В) США, Россия, Англия, Франция, Индия, Бразилия, Израиль, ЮАР
Г) США, Россия, Англия, Франция, Индия, Япония , Пакистан, Израиль
8) К числу глобальных проблем не относятся:
А) Угроза ядерной войны
Б) Распространение наркомании
В) Истощение природных ресурсов
Г0 Замена религиозной идеологии атеизмом
9) К началу 21 века не относится :
А)Экологическая
Б) Демографическая
В) Борьба с эпидемиями Тифа , проказы , оспа
Г) Загрязнение мирового океана
10) Решением глобальных проблем должны заниматься:
а) Только развитые страны
б) Выдающиеся политики и ученые
в) Все страны и народы
г) Страны входящие в « большую восьмерку»

Ответы;
№ тестового вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ г б б а а б а г в в

В начале урока презентация видеоролика: Первоначально включается музыкальная композиция и «Есть только миг» в исполнении О. Анофриева. Далее включается слайды. Это способствует постановке проблемы перед учащимися, заставляет учащихся задуматься над существующими проблемами, осознать всю опасность их существования.
Категория: Обществоведение | Добавил: upr-2011 (03.11.2011) | Автор: Тетерина Инна Александровна E
Просмотров: 5923 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]