Среда, 28.02.2024, 22:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

Урок по теме "Демократические выборы"
Тема урока: Демократические выборы
Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями демократические выборы и политические партии.
Задачи урока
Образовательная: сформулировать представление учащихся о структуре политической системы
 продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения.
 Актуализация знаний учащихся по проблеме становления политического режима в современной России, воспитывать сознательное отношение к участию гражданина в политической жизни общества, политическую культуру.
Развивающая: развитие терминологического мышления; умения ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
 Развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
Воспитательная: воспитание чувства ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе.
 Воспитание уважения к мнению другого человека, способности к взаимодействию.
 Развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правовой культуры
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер ( с выходом в Интернет), проектор.
Ход занятия:
1. Мотивация
2. Целеполагание
3. Предоставление информации в виде проблемной мини – лекции на тему разных точек зрения по проблеме преодоления межэтнических конфликтов.
4. Интерактивное упражнение. Ролевая игра «Презентация проектов»
5. Рефлексия.

1 Мотивация

1)Мини соц. опрос учащихся в классе (по рабочему листу):
а) знаю, могу поделиться информацией
б) наслышан, но информации не достаточно
в) не знаю, не знаком с проблемой

2) Дети составляют из предложенного пакета слов и словосочетаний определение выборы, партия. (Класс предварительно произвольно разделен на две группы).
3) Уточнение определений: работа групп по словарю. (идет корректировка определений составленных учащимися)

2 Целеполагание.
Объявление целей занятия.

Политику часто сравнивают с театром. Здесь разыгрываются колоссальные по своим масштабам действия, вовлекающие огромные массы людей. И если политика театр, то в ней должны быть свои актеры. Мы же назовем их ее персонажами или субъектами политики.

3 Предоставление информации по теме проходит в виде проблемной мини-лекции с использованием опорного конспекта:
Учитель: Назовите основные категории персонажей политики :
- отдельные личности
- социальные общности
- политические институты.

Главным персонажем политики всегда был и остается человек. Чтобы стать субъектом политики человеку нужно осознать свое место в обществе, понять в чем состоят его личные интересы, осмыслить мотивы своего поведения. Каждый из нас, принимая решение о том, как вести себя в политике, так или иначе участвует в ее создании. Даже отказ от совершения тех или иных действий, даже от участия в выборах, в конечном счете влияет на всю политическую ситуацию. Но даже включившись в политику, люди будут участвовать в ней по-разному.

Учитель: Вспомним , как немецкий социолог Вебер определял основные типы индивидуальных субъектов политики? ( политик по случаю , политик по совместительству , политик по профессии ).

Гражданин, живущий в демократическом обществе, силой обстоятельств вынужден постоянно самостоятельно решать и выбирать. Помимо повседневного выбора существует и юридически узаконенная процедура выборов, благодаря которой и формируются органы власти в современных демократиях.
Речь идет об избирательном праве. - праве избирать и быть избранным в государственные органы.

Назовите основные принципы демократических выборов ?
( всеобщность, принцип равенства , тайна голосования)

Существует две главные разновидности избирательных систем – мажоритарная и система пропорционального представительства.

Мажоритарная система это? ( От каждого избирательного округа избирается один депутат и победителем считается тот, кто набрал на выборах наибольшее число голосов.) Существует две разновидности мажоритарной системы: абсолютного большинства и относительного большинства.

Сложнее выглядит система пропорционального представительства
Когда она применяется? Она применима только в тех случаях, если в обществе действует несколько партий. Каждая партия составляет список своих кандидатов, располагая их в определенной последовательности. Избиратель, придя на выборы, получает бюллетень, в котором перечислены не кандидаты, как в случае мажоритарной системы, а партии. Места в парламенте распределяются пропорционально количеству полученных голосов.
В политической практике часто встречаются и так называемые смешанные варианты избирательных систем. Например: половина депутатов парламента может избираться от партий, а вторая половина – по мажоритарной системе. Такая система действует, например, в России.

Смешанная избирательная система применяется в нашей стране при выборах в Государственную Думу.

4 Ролевая игра.

1) составление экспертных групп (из числа учащихся, получающих карточку – инструктаж, для дальнейшей работы)
а) психологи
б) социологи
в) политологи

2) Остальные учащиеся произвольно делятся учителем на две группы (по количеству точек зрения на проблему) с заданными ролями.
Специалисты эксперты дают оценку работе группы ( чья защита оказалась
более убедительной) – как подведение итогов работы.

Представьте себе, что у вас в классе проводятся выборы.
(Учащиеся делятся на две группы и разрабатывают программные заявления).
Итак: На голосование представлены программы двух партий. Допустим, что в вашем классе 24 человека имеют право голоса. Рискнем предположить , что больше шансов на успех у программы Б. Но посмотрим , что же может этому помешать:

1. не пришли на выборы_____
2. не идут на выборы , т.к. считают , что успех программы Б и так обеспечен______
3. голосуют против обеих программ ______
4. голосуют за программу А_____
5. голосуют за программу Б_____

В итоге побеждает программа партии …………………
Она вступает в силу и ей вынуждены подчиняться все ученики класса. Итак, исход выборов решили не столько те, кто принял в них участие, сколько те, кто остался дома. Это игра скажите вы. Но на настоящих выборах нечто подобное происходит часто, а ведь решаются куда более серьезные вопросы. Уже в самое ближайшее время вы получите избирательное право. Советую вам припомнить эту игру, когда вы будете принимать решение о том , стоит ли принимать участие в выборах.

5 Рефлексия.

1) Возвращение к мини соц. Опросу (повторное его проведение с использованием рабочего листа). – с комментариями учителя.

2) Как завершающий этап урока – написание индивидуально каждым
учащимся «7 строк» - метода рефлексии (без озвучания в классе, для
учителя).
Приложение 1. Я думаю что….
2.Потому что, этому способствует…
3.Значит….

В заключении учащимся предлагается провести экспресс – рефлексию урока – они заполняют карточки:

Экспресс-рефлексия Шкала
Мое отношение к теме: успешности:

1. Она меня лично волнует
2. Она безразлична мне
3. Считаю ее актуальной, но лично она меня не волнует
4. Считаю ее не актуальной, не важной для человечества
Моя работа в группе:
1. Я работал в полную силу, старался
2. Я не проявил должной активности, мог бы лучше
3. Я пассивно «отсидел» урок, не работал
4. Я не работал сам и мешал другим.
Мое понимание учебного материала урока:
1. Материал показался мне непосильно сложным, трудным для понимания
2. Материал был доступный, хорошо воспринимался
3. Материал был насыщенным, отличался новизной
4. Материал был сухим, скучным, ничего нового

Приложение 1.
Задание 1.
Составить из предложенного пакета слов и словосочетаний определение выборы, партия.
определение слова и словосочетания
Выборы процедура,
в различных общественных структурах,
на некоторые ключевые позиции,
с помощью которой определяются исполнители

Па́ртия или принять в ней участие
овладеть политической властью
непосредственно
особая
общественная организация ставящая перед собой задачи
в государстве через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления
Категория: Обществоведение | Добавил: erof88 (25.09.2011) | Автор: Ерофеева Ирина Евгеньевна E
Просмотров: 4440 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]