Воскресенье, 14.04.2024, 08:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

Урок по теме "Мы-граждане великой России"
Классный час
«Мы - граждане великой России»

Данное мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ.
Цели:
- расширить знания учащихся о Родине, её символах, основных правах и обязанностях граждан РФ,
- познакомится с главной книгой государства – Конституцией России;
- развивать логику мышления, тренировать память;
- воспитывать любовь к своей Родине.
Оборудование:
• ПК;
• Мультимедийный проектор.
• Тексты Конституции
• Раздаточный материал
Аудитория:
Учащиеся 5 классов.
Ход мероприятия:
В начале урока детям демонстрируется фильм «Моя Россия»
Учитель: Ребята, мы с вами живём в огромной и необъятной стране, имя которой – Россия (слайд 2). Страна, в которой мы родились, живём и учимся.
В этом году, одна очень важная для всей страны книга, отмечает свой 17-тый день рождения!
- Какая это книга, вы узнаете, если из букв составите одно слово. (слайд 3)
О Ц И К Т Н С У Я И Т
(КОНСТИТУЦИЯ)
- Что вы знаете о Конституции?
- Когда отмечается День Конституции?
Учитель:
12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ. Конституция – основной закон, это свод правил и обязанностей, которые позволяют всем гражданам страны дружно жить, работать и отдыхать (слайд 4 и 5).
Конституция нам поможет ответить на многие вопросы.
Вопрос первый.
КАК ПОЯВИЛАСЬ НАША КОНСТИТУЦИЯ? (слайд 6)
Ответ (слайд 7):
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека ……, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, …..чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, ……стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
(Учитель ведет беседу с классом по тексту преамбулы)
Вопрос второй.
КТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВОЙ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА? (слайд 8)
Ответ (слайд 9, 10):
Статья 80
1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
3. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Вопрос третий.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ В НАШЕМ ГОСУДАРСТВЕ? (слайд 11)
Ответ (слайд 12):
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В Конституции прописаны наши права и свободы.
Давайте немного поиграем!
Найдите статьи Конституции, которые соответствуют прочитанным стихам. На партах у детей выдержки из Конституции.

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
Если жар все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки
-Это право есть у нас.
Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить.
В Конституции прописаны также и обязанности каждого гражданина.
Давайте с ними познакомимся. Работа с ромашкой. Ученики по одному выходят к доске и, отрывая лепесток ромашки, читают обязанности гражданина РФ.
Обязанности:
- платить налоги
- учиться
- охранять природу
- защищать Отечество
- родители должны заботиться о детях
- дети должны заботиться о своих родителях
- охрана памятников культуры

Вопрос четвертый.
ЕСТЬ ЛИ У НАШЕЙ СТРАНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ? (слайд 13)
Ответ:
Герб, гимн, флаг являются государственными символами Российской Федерации. (слайд 14, 15, 16)
По каждому слайду ведется беседа с классом. Гимн воспроизводится. Класс встает.

При наличии времени учащимся предлагается решить кроссворд (см. приложение)
За 10 мин. до конца урока вместе с учениками пишем синквейн на тему "Конституция".

Источник: http://www.moi-file.ru/8hrpo395b058.html
Категория: Обществоведение | Добавил: umnica (13.08.2011) | Автор: Цимбалова Елена Юрьевна E
Просмотров: 3390 | Теги: конституция, гражданин, россия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]