Понедельник, 20.11.2017, 22:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

Урок введения нового материала на основе нескольких ЭОР по теме "Ваша семья"
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1. Организационный момент 1-2 м.
Проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку.
2.Этап проверки домашнего задания 5-6 мин
Тестирование по теме № 5 «Профессиональные группы»
Учитель организует проверку домашнего задания с помощью раздаточного материала. Ученики выполняют тест и сдают работу.
3.Актуализация 3 мин.
Вступительное слово учителя: «Из курса «История России», «История Средних веков» вы знаете, что люди жили и живут семьями. Как вы считаете, что дает семья человеку? А что дает семья государству? Исследованием этих вопросов мы с вами и займемся на сегодняшнем уроке» Ученики высказывают свои точки зрения.
4. Изучение нового материала 20-23 мин.
План
1.Что такое семья
2.Какие бывают семьи
3.Функции семьи
4.Создание и сохранение семьи

На 1 , 2 и 4 пункты плана используется видео лекция по теме:
«Семья и брак. История возникновения семьи»
ЭОР № 1 (См. перечень используемых на данном уроке ЭОР)

По 1 пункту
Работа с классом. Просмотр видео лекции (слайды № 3,4,5).
Вопрос учителя: «Что же такое семья?» На основе полученной информации сформулируйте свое определение.
Учитель, выслушав обучающихся, предлагает им записать определение «семья» в свои тетради, (используя слайд № 2 видео лекции).
Ученики просматривают видео фрагмент, обсуждают его и формулируют определение.
Записывают определение «семья» в тетради.
По пункту плана 2.
Продолжение просмотра видео лекции слайды (15-22).
Учитель задает вопрос:
«Какие типы семей вы можете выделить?» Учитель выслушивает обучающихся и предлагает записать в тетрадь типы семей..
Ученики просматривают видео фрагмент, обсуждают, выделят типы семей и записывают в тетрадь.
На 3 пункт плана
Интерактивная схема «Основные функции современной семьи» ЭОР № 2(См. перечень используемых на данном уроке ЭОР)
По пункту плана 3
Учитель организует работу класса с учебником. Из пункта № 3, §5 «Ваша семья» обучающиеся должны самостоятельно выписать функции семьи. По окончанию работы учитель в качестве проверки предлагает обучающимся сравнить полученные ими сведения с материалом представленным на доске в виде интерактивной схемы и дописать в тетради, недостающую информацию.
Обучающиеся работают с учебником. Выписывают в тетради функции семьи, сравнивают полученный материал с данными интерактивной схемы, дописывают недостающую информацию.
По пункту плана 4
Учитель задает вопрос: «Как вы считаете, на основе чего существует семья?». Заслушивает ответы обучающихся, предлагает их вниманию видео лекцию (слайды № 7, 8) по окончанию которой делается запись в тетрадь понятия «брак».
Обучающиеся выдвигают свои предположения на поставленный им вопрос, смотрят видео лекцию и записывают определение понятию «брак» в тетрадь.
5. Закрепление. 3 мин
Тестирование по теме «Ваша семья» ЭОР № 3. (См. перечень используемых на данном уроке ЭОР)
Организация тестирования с помощью ЭОР. Обучающиеся выполняют тест и проверяют его совместно с учителем.
6. Рефлексия 5 мин.
Интерактивная схема «Институт семьи и брака» ЭОР № 4(См. перечень используемых на данном уроке ЭОР)
Учитель возвращает обучающихся к вопросам: «Что дает семья человеку?» «Что дает семья государству?» Учитель выслушивает обучающихся и предлагает им записать свои выводы с опорой на представленную на доске интерактивную схему (Слайд 3) Обучающиеся делают выводы и сверяют их с интерактивной схемой, и записывают в тетрадь
7. Подведение итогов урока и домашнее задание 2-3 мин.
Использование ЭОР № 5(См. перечень используемых на данном уроке ЭОР).
Для подготовки домашнего задания. Учитель аргументировано оценивает работу обучающихся, задает домашнее задание
§ 5,самостоятельно с использованием ЭОР и учебника ответить на вопросы:
- Необходимые условия для заключения брака?
-Обстоятельства препятствующие браку?
- Брачный возраст?

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
1. Семья и брак. История возникновения семьи. Электронный учебный модуль. Видео лекция http://fcior.edu.ru/card/23233/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-i.html
2. Основные функции современной семьи. Электронный учебный модуль. Интерактивная схема http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48e2cf2c-3852-4b91-9b6f-99de08e1cd77/START.swf
3. Семья и брак. История возникновения семьи. Электронный учебный модуль. Тест. http://fcior.edu.ru/card/23162/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-kontrol-k.html
4. Институт семьи и брака. Электронный учебный модуль. Интерактивная схема http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/042b1d98-8668-4260-b95e-b986c2459096/START.swf
Категория: Обществоведение | Добавил: ASIA7 (20.06.2012) | Автор: Надеждина Анастасия Сергеевна E
Просмотров: 796 | Теги: Обществознание. Тема Семья. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]