Урок введения нового материала на основе нескольких ЭОР по теме "Ваша семья"
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1. Организационный момент 1-2 м. Проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку. 2.Этап проверки домашнего задания 5-6 мин Тестирование по теме № 5 «Профессиональные группы» Учитель организует проверку домашнего задания с помощью раздаточного материала. Ученики выполняют тест и сдают работу. 3.Актуализация 3 мин. Вступительное слово учителя: «Из курса «История России», «История Средних веков» вы знаете, что люди жили и живут семьями. Как вы считаете, что дает семья человеку? А что дает семья государству? Исследованием этих вопросов мы с вами и займемся на сегодняшнем уроке» Ученики высказывают свои точки зрения. 4. Изучение нового материала 20-23 мин. План 1.Что такое семья 2.Какие бывают семьи 3.Функции семьи 4.Создание и сохранение семьи
На 1 , 2 и 4 пункты плана используется видео лекция по теме: «Семья и брак. История возникновения семьи» ЭОР № 1 (См. перечень используемых на данном уроке ЭОР)
По 1 пункту Работа с классом. Просмотр видео лекции (слайды № 3,4,5). Вопрос учителя: «Что же такое семья?» На основе полученной информации сформулируйте свое определение. Учитель, выслушав обучающихся, предлагает им записать определение «семья» в свои тетради, (используя слайд № 2 видео лекции). Ученики просматривают видео фрагмент, обсуждают его и формулируют определение. Записывают определение «семья» в тетради. По пункту плана 2. Продолжение просмотра видео лекции слайды (15-22). Учитель задает вопрос: «Какие типы семей вы можете выделить?» Учитель выслушивает обучающихся и предлагает записать в тетрадь типы семей.. Ученики просматривают видео фрагмент, обсуждают, выделят типы семей и записывают в тетрадь. На 3 пункт плана Интерактивная схема «Основные функции современной семьи» ЭОР № 2(См. перечень используемых на данном уроке ЭОР) По пункту плана 3 Учитель организует работу класса с учебником. Из пункта № 3, §5 «Ваша семья» обучающиеся должны самостоятельно выписать функции семьи. По окончанию работы учитель в качестве проверки предлагает обучающимся сравнить полученные ими сведения с материалом представленным на доске в виде интерактивной схемы и дописать в тетради, недостающую информацию. Обучающиеся работают с учебником. Выписывают в тетради функции семьи, сравнивают полученный материал с данными интерактивной схемы, дописывают недостающую информацию. По пункту плана 4 Учитель задает вопрос: «Как вы считаете, на основе чего существует семья?». Заслушивает ответы обучающихся, предлагает их вниманию видео лекцию (слайды № 7, 8) по окончанию которой делается запись в тетрадь понятия «брак». Обучающиеся выдвигают свои предположения на поставленный им вопрос, смотрят видео лекцию и записывают определение понятию «брак» в тетрадь. 5. Закрепление. 3 мин Тестирование по теме «Ваша семья» ЭОР № 3. (См. перечень используемых на данном уроке ЭОР) Организация тестирования с помощью ЭОР. Обучающиеся выполняют тест и проверяют его совместно с учителем. 6. Рефлексия 5 мин. Интерактивная схема «Институт семьи и брака» ЭОР № 4(См. перечень используемых на данном уроке ЭОР) Учитель возвращает обучающихся к вопросам: «Что дает семья человеку?» «Что дает семья государству?» Учитель выслушивает обучающихся и предлагает им записать свои выводы с опорой на представленную на доске интерактивную схему (Слайд 3) Обучающиеся делают выводы и сверяют их с интерактивной схемой, и записывают в тетрадь 7. Подведение итогов урока и домашнее задание 2-3 мин. Использование ЭОР № 5(См. перечень используемых на данном уроке ЭОР). Для подготовки домашнего задания. Учитель аргументировано оценивает работу обучающихся, задает домашнее задание § 5,самостоятельно с использованием ЭОР и учебника ответить на вопросы: - Необходимые условия для заключения брака? -Обстоятельства препятствующие браку? - Брачный возраст?
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР 1. Семья и брак. История возникновения семьи. Электронный учебный модуль. Видео лекция http://fcior.edu.ru/card/23233/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-i.html 2. Основные функции современной семьи. Электронный учебный модуль. Интерактивная схема http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48e2cf2c-3852-4b91-9b6f-99de08e1cd77/START.swf 3. Семья и брак. История возникновения семьи. Электронный учебный модуль. Тест. http://fcior.edu.ru/card/23162/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-kontrol-k.html 4. Институт семьи и брака. Электронный учебный модуль. Интерактивная схема http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/042b1d98-8668-4260-b95e-b986c2459096/START.swf