Вторник, 23.04.2024, 10:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Право

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА-ЗАОЧНИКА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
Васехо О.Е.
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА-ЗАОЧНИКА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
«Лишь информация в соединении с мыслью и уверенностью в себе не знает преград». [1]

1. Чтобы ясно представлять себе, чему и как учить, надо постараться понять современного студента, его социальные и профессиональные ориентиры. Новому поколению студентов свойственен динамичный стиль жизни, прагматичный подход к происходящим в ней процессам и явлениям, ярко выраженный индивидуализм. Это поколение быстро освоило новейшие информационные технологии. Это поколение хочет «все сразу!», причем сегодня и сейчас, а не завтра и тем более не через двадцать лет, как поколение их родителей. «Динамичная, технически насыщенная жизнь современной молодежи, клиповое мышление – все это требует создания в рамках учебного процесса принципиально иных организационно-деятельностных моделей». [2] В этой ситуации было бы глубоким заблуждением полагать, что сегодняшнего студента устраивают рассуждения преподавателя за кафедрой по поводу той или иной правовой концепции, юридической конструкции либо содержания нормативного акта. Отторжение студента от образования на сегодняшний день происходит еще и потому, что массив полученных в вузе теоретических знаний по большому числу не выстроенных во взаимодействии друг с другом учебных дисциплин не служит гарантией будущего профессионального успеха. Получается замкнутый круг, в котором разрыв между ценностными установками преподавателей и студентов еще более усиливается, а кризис российского высшего образования углубляется.
2. Девиз «Научить учиться» имеет наибольшую актуальность именно при заочной форме обучения. Система электронного обучения предполагает наличие определенной материально-технической базы, но и при ее наличии одними ПК проблемы не решить. Необходимо оснащение этих ПК в т.ч. и учебно-методическими пособиями, электронными учебниками, тренажерами.
Работа преподавателя начинается с разработки УМК и данная система не исключение. На основе стандарта, программы дисциплины, тематического плана составляется хрестоматия по дисциплине. Она содержит и тексты лекций, примеры, и ссылки на судебную практику, дополнительные материалы. Такая хрестоматия в дальнейшем преобразуется в электронный учебник.
Хрестоматия в свою очередь является основой опорного конспекта лекций. Он должен стать опорой для студента, изучающего дисциплину, содержать не только определения основных понятий, но и доступные разъяснения, примеры, образцы решения стандартных задач. Все, что не вошло в опорный конспект может быть использовано в составлении заданий для самостоятельной работы студента.
Для активной работы студента на занятиях, для проверки понимания материала используются рабочие тетради. Вопросы и задания должны быть творческими, разнообразными, чтобы исключить механическое переписывание опорного конспекта.
Итак, мы уже имеем 2 уровня познания (погружения) в курс.
1. основа – опорный конспект и рабочая тетрадь,
2. глубокое погружение – хрестоматия и СРС (электронный учебник содержит малые постраничные тесты, итоговые тесты, эссе и др. задания).
3. Учебные планы студентов заочной формы, как правило, не предусматривают ни семинаров, ни практических занятий. В итоге студент не всегда усваивает, то, что хотел донести до него преподаватель. Нужно активизировать деятельность студента и перевести его из разряда «слушателя» в разряд «деятеля». Вариант решения проблемы мы показали выше. Важным этапом обучения является применение полученных знаний на практических занятиях:
а) решение задач,
б) оформление соответствующих документов.
Для лучшего понимания необходимо использовать алгоритмы, разработать электронные учебники по компетенциям, моделировать профессиональные ситуации, заставляющие мыслить и действовать «как соответствующий юрист».
4. Задания для самостоятельной работы должны быть преимущественно индивидуальные. Важно иметь большую базу комплектов для выдачи персональных заданий, как по отдельным дисциплинам, так и комплексных. Направлять на практику с учетом потребности личности. Если студент-заочник не работает по специальности направлять на ознакомительные практики в различные органы и службы. Практикант должен прийти на «рабочее место» подготовленным и не быть обузой для организации. Тогда студенты оказываются востребованными в полной мере. Понимают, что от них требуется и как достичь цели.
5. Пройдя такую подготовку, студент ориентируется не только в базовых понятиях, но и может самостоятельно, правильно решить правовую задачу, проводить аналогии, рассуждать, приводить примеры. Но он еще бывает не готов к сдаче итогового государственного экзамена. Для этого используем уже знакомые приемы:
Студент получает диск (вопросы к экзамену, материалы для подготовки, тренировочные интерактивные тесты - см. Приложение) и тетрадь для самоподготовки с заданиями. На консультацию он придет с заполненной тетрадью, и работа с преподавателем будет носить действительно консультационный характер.
«Образование - это, что останется у человека после того, как он забудет все, чему его учили», говорил Эйнштейн, поэтому важно научить студента учиться, и тогда у него останется навык получения информации, способность мыслить и уверенность в себе и выбранной профессии.

Список использованной литературы

1. Барбер М. Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании. М.: Просвещение, 2007. С. 202.
2. Немытина М.В. Эффективные модели обучения праву. Саратов 2008. Научная книга.
3. «Общества, предпочитающие не замечать происходящих перемен, окажутся не более успешными, чем недоучившиеся школьники, надеющиеся конкурировать с профессорами…». Иноземцев В.Л. On modern inequality. Социобиологическая природа противоречий XXI века // Постчеловечество. М.: Алгоритм, 2007.

Приложение http://yadisk.cc/d/i6PAqZtXKjJ

Источник: http://yadisk.cc/d/i6PAqZtXKjJ
Категория: Право | Добавил: Vasecho (30.06.2012) | Автор: Васехо Олеся Евгеньевна E
Просмотров: 1475 | Теги: тренажер, электронное обучение, заочная форма | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]