Суббота, 20.10.2018, 17:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык. Внеклассные мероприятия

Литературно – художественный проект «На кончике пера» как способ развития творческих способностей обучающихся
Литературно – художественный проект «На кончике пера» как способ развития творческих способностей обучающихся
Солнце спрятано в каждом,
надо помочь ему вспыхнуть!
Каждый ученик хочет реализоваться. Он желает быть замеченным. А в особенности к этому стремятся личности творческие, талантливые. В осуществлении желания научится писать стихи, рассказы, статьи и заметки на сайт школы, а также обмениваться ими с единомышленниками, учителем и профессионалами в области поэзии и прозы моим ученикам помогают занятия в кружке «Серебряное пёрышко». Этот кружок продолжает традицию, созданную учителем русского языка и литературы А. И. Бедских и учителем начальных классов О. С. Сосновских.
Целью деятельности кружка является создание условий для развития и удовлетворения творческих потребностей учащихся школы в области языка и литературы.Для достижения цели были поставлены и решаются следующие задачи:
- выявить талантливых детей, занимающихся литературным творчеством и представление им возможности для развития их творческих способностей;
- повысить интерес учащихся к литературе и русскому языку посредством творческих встреч с бардами, поэтами и писателями г. Ирбита;
- предоставить возможность детям, занимающимся литературным творчеством, обмениваться опытом со своими сверстниками и педагогами;
- развивать ИКТ – компетентности: умение пользоваться компьютерными программами, разрабатывать мультимедийные продукты.
На занятиях кружка «Серебряное пёрышко» создан творческий коллектив, объединяющий пятиклассников, желающих и пробующих реализовать себя в творчестве. Свои стихотворения, рассказы, заметки, статьи они оформляют в виде медиатекстов.

В нашем клубе используются разные формы работы: (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
- заседания клуба, проходящие один раз в неделю;
- создание заметок и статей на школьный сайт;
- литературные встречи с поэтам г. Ирбита;
- издание брошюр;
- выступления на школьных и городских конкурсах;
- издание печатного литературно-художественного листка «На кончике пера»
Наиболее успешными формами работы в деятельности клуба «Серебряное пёрышко» стали создание заметок на школьный сайт и выпуск собственного печатного издания «На кончике пера».
Создание заметки на школьный сайт
На заседаниях клуба, а так же на уроках риторики мои ученики часто выполняют творческое задание «Создай заметку для школьного сайта».
Первым этапом к выполнению такого вида работы стал выбор группы заинтересованных учеников, которые образовали классный пресс-центр. Хорошим подспорьем в выборе стал тот факт, что пятиклассники ещё в начальной школе выполняли задания подобного характера: создавали брошюры, сочиняли стихи, создавали собственные медиатексты.
Второй этап. Заметка - это самый распространенный информационный жанр. Он сообщает о важном факте, событии общественной жизни. Основные его черты — сжатость изложения, высокая оперативность. Поэтому очень важным стало обучение этой группы правилам написания заметки на школьный сайт. Вот эти правила:(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Правило 1. В любой заметке обязательно должны присутствовать ответы на вопросы:
1. Что произошло?
2. Когда произошло?
3. Почему произошло?
4. Кто участник события?
5. Что из этого следует (перспектива)?
Правило 2. Очень часто при написании заметки мы начинаем с даты. Этого делать совершенно необязательно. Также не стоит начинать её с ключевых слов «Конференция», «презентация», «соревнование».
Правило 3. В заметке не должно присутствовать местоимение «Я». Личностное отношение выражается уже в том, что автор выбрал тему, отобрал для неё материал.
Правило 4. Поскольку заметка, предназначенная на сайт, небольшая по объёму (до 500 знаков), необходимо начинать с её сути. Например: «Осенний лес встречает гостей».
Также для того, чтобы разнообразить форму подачи материала, можно начинать заметку с :
- с журналистской картинки (В школьных коридорах сегодня по-праздничному весело);
- с цитаты (из документов или от героя) ;
- с интересной цифры «300 учащихся 5 – 7 классов поставили прививки от клещевого энцефалита).
Правило 5: Очень хорошо, если заметка будет опираться на детали (реакция зрителей, настроение, и т.д.)
Используя эти несложные правила, мы стали создавать авторские заметки, как в прозе, так и в стихах. А пресс - центр перешёл к созданию статей и помещению их в новостной ленте сайта.
Такую форму творческой работы считаю эффективной по нескольким причинам. Во-первых, в ходе работы ученики создают собственный текст, что способствует развитию их грамотности. Во-вторых, дети учатся сотрудничеству, так как заметки мы пишем как индивидуально, так и пресс-центром класса, в который входит 3 человека. В-третьих, ученики знакомятся с разными жанрами публицистики. В-четвёртых, ученики учатся работе с медиаресурсами (сжатие, редактирование и вставка фотографий).
Заметка на школьный сайт стала для нас настоящим творческим заданием, потому что при её создании у ребят есть выбор
-события, о котором хочется рассказать;
-темы сообщения;
- жанра и способа подачи созданного материала. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Литературно-художественный листок «На кончике пера»
Выпуск литературно-художественного листка «На кончике пера» стал для нас учебным проектом, работа над которым ведётся в течение всего учебного года. В нём ученики отмечают литературные события, проходящие в школе, городе, стране; знакомятся с произведениями классической литературы, творчеством ирбитских поэтов и писателей, работают с готовыми текстами и создают медиапродукты сами.
Работая над проектом , мои ученики изучили технологию создания печатного издания в программе «Microsoft Office Publisher». Они научились собирать и отбирать литературный и художественный материал для тематических выпусков «Листка», редактировать его в соответствии с нормами русского языка. Пятиклассники умеют выпускать печатное издания и проводить его публичную презентацию.(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Технология создания литературно-художественного листка «На кончике пера» выражается в пяти последовательных шагах.
1 шаг:
Для того, чтобы выпустить листок, необходимо собрать материал. Его обычно бывает очень много, т.к. ребята очень хотят увидеть свой медиапродукт напечатанным. За время выпуска литературно-художественного листка авторами выпусков стали 20 пятиклассников.
2 шаг:
На заседании клуба коллегиально, разбившись на мини-группы по 3 – 4 человека, ребята отбирают наиболее интересные рисунки, стихи и т.д. Роль учителя на данном этапе работы – направить деятельность учеников на отбор качественных работ
3 шаг:
Создание «листка», в котором принимают участие избранные редакторы (у нас их три)
4 шаг:
Выпуск литературного листка «На кончике пера». Готовую газету распечатываем. Получился бумажный вариант. (ПРИЛОЖЕНИЯ 5-7)
За 2011-2012 учебный год выпущено три издания «Листка». Они были посвящены юбилею Н.А. Некрасова и семье, дню Защитника Отечества и 8 марта. Один экземпляр вывешивался на школьный стенд.
У каждого из авторов также хранится электронная копия выпуска с их творческим продуктом.
5 шаг:
Оценивание достигнутых результатов. Оценивание обучающимися собственных достижений происходит через «Лист самооценки», в котором им предложено отметить знаком «+» те умения, которые они приобрели в ходе работы над проектом. Самооценивание проводится регулярно, после каждого выпуска печатного листка (на данный момент три раза).
Кроме того, для учеников очень важна внешняя оценка их творчества. В нашем коллективе она проходит на уроках риторики, где выделяется время для представления готового продукта и выслушиваются предложения и пожелания одноклассников. Также важным является для участников кружка мнение родителей и классных руководителей, которое высказывается в устной форме.
Очень важным моментом реализации медиатворчества пятиклассников является также участие наших кружковцев в городском творческом конкурсе с одноимённым названием «Серебряное пёрышко», т.к. опубликованные в газете стихи и рассказы можно считать прошедшими школьный отборочный тур.
Перспективой работы над печатным изданием является его преобразование в электронный вариант и помещение на страницах школьного сайта.
Таким образом, деятельность литературного кружка «Серебряное пёрышко» можно считать
1) уникальной и эффективной, т.к. способствует развитию литературно - творческих способностей пятиклассников , их способностей к медиатворчеству с использованием ИКТ – технологий.
2) необходимой и способствующей социокультурному развитию, через учёт индивидуальных способностей и особенностей, формирует положительный эмоциональный фон в коллективе и универсальные учебные умения.
3) соответствующей современным требованиям, так как основана на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем активную учебно-познавательную деятельность через внеурочную работу по предмету и способствующем достижению учениками личных, метапредметных и предметных результатов.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/968beb5a4627493567dabd3bd83c6a6ab/NesterowaNM.rar.html
Категория: Русский язык. Внеклассные мероприятия | Добавил: NesterowaN (29.06.2012) | Автор: Нестерова Наталья Михайловна E
Просмотров: 1007 | Теги: заметка на сайт школы, печатное издание На кончике пера, литературный клуб | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]