1
|
Оргмомент.
Вводная беседа.
|
Вступительное слово учителя. Пифагор был не только известным математиком, но и спортсменом и философом.
Учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями. Лист контроля. Плакат Glogster. Ссылка на мой глог: http://www.glogster.com/tatyana1210/poster-glog-by-tatyana1210/g-6k7hkr2h5e9jkrnssaab4pf
|
Презентация «Навстречу Олимпиаде!». Знакомство с плакатом-глог «По следам теоремы Пифагора».
Допинг-контроль по допуску к уроку.
Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.
|
3
|
1. Формировать интерес к теме урока.
2. Самоопределиться с отношением к теме.
|
1. Ищут и выделяют необходимую информацию.
|
1. Прогнозируют свою деятельность.
2. Ставят цель своей деятельности на уроке.
|
1. Умение слушать и готовятся к вступлению в диалог.
|
2
|
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
|
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы.
Учитель предлагает каждой из трех команд прочитать зашифрованные афоризмы.
Приложение 1.
|
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
Учащиеся делают выводы, что Пифагор был не только математиком, но выдающейся личностью.
Учащиеся находят связь с русским языком, вспоминают, что такое «афоризм».
|
5
|
1. Проявить умение участвовать в обсуждении проблемы.
2. Проявить аккуратность и ответственность.
|
1. Слушают дополнительную информацию об афоризмах Пифагора и объясняют их смысл.
2. Участвуют в обсуждении новой информации.
|
1. Сами оценивают выполнение домашнего задания.
2. Анализируют и доказывают свою точку зрения.
|
1. Проверяют соседа по парте.
2. Прислушиваются к мнению одноклассников.
3. Вступают в диалог с учителем.
|
3
|
Закрепление нового материалаРешение задач.
(10мин).
|
Учитель предлагает вспомнить (или нарисовать), где ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК встречается в жизни человека.
Учитель предлагает каждой из трех команд решить предложенные задачи (№3, №4, №11 и дополнительно №14) на применение теоремы Пифагора.
Приложение 2.
|
В тетради составляют алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора. Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание.
|
10
|
1. Показать умение выслушать.
2. Проявить тактичность и корректность в т. ч. и в случае несогласия с точкой зрения отличной от собственной.
|
1. Расширяют кругозор, развивают интерес к математике.
2. Создают структуру знаний.
3. Анализируют объекты.
|
1. Ищут, выделяют и развивают навыки записи необходимой информацию в виде различных математических моделей.
2. Создают структуру знаний.
3. Анализируют объекты.
|
1. Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
2. Корректируют полученные знания, обсуждая с соседом по парте.
|
|
Физ минутка
|
Предлагает упражнения – гимнастика для глаз (слайд 8)
|
Выполняют упражнения – гимнастику для глаз.
|
2
|
Физминутка.
|
4
|
Контроль и проверка знаний
|
Учитель дает задания учащимся, а во время работы учащихся оказывает помощь по их просьбе.
Приложение 3.
|
У ученика есть право задать один вопрос учителю, если он не знает как выполнить задание. Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради.
|
7
|
1. Развивают внимание, память.
2. Развивают навыки сотрудничества со сверстниками
|
1. Развивают основы логического и алгоритмического мышления
|
1. Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи.
2. Сами регулируют свою деятельность.
|
1. Сами определяются с целью получения наивысшего результата.
2. Вступают в диалог, интегрируются в пару со сверстником.
3. Поддерживается здоровый дух соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
|
Учащиеся в тетради самостоятельно выполняют задание из учебника. Первые 2 учащихся, справившихся с заданием, сдают тетради на проверку учителю и воспроизводят решение на доске, а остальные сверяют свои записи с эталоном на доске.
|
10
|
1. Ориентируются на «хорошего» ученика, пытаются ему соответствовать.
|
1. Выделяют и формулируют познавательную цель.
2. Анализируют и синтезируют объекты.
|
1. Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи.
2. Контролируют полученный результат, корректируют полученный результат. 3. Саморегуляция.
|
5
|
Рефлексия.
Подведение
итогов урока.
|
Учитель показывает слайд с повторным допинг-контролем, посвященный старинным задачам по теореме Пифагора. Вместе с учениками формулирует основные моменты урока.
Предлагает слова, чтобы легко запомнить теорему:
Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим —
И таким простым путем
К результату мы придем.
|
Учащиеся обсуждают старинные задачи на применение теоремы Пифагора. Участвуют в беседе с учителем и заполняют Лист контроля, оценивают свою деятельность на уроке. Несколько учеников озвучивают свои записи.
Фамилия, имя
|
Я умею решать задачи
|
|
Я умею применять теорему
|
|
Мне было интересно на уроке
|
|
Мне было неинтересно на уроке
|
|
Мне это не нужно
|
|
Моя оценка урока (от 1 до 5)
|
|
Для справившихся учеников задание. Подумать над словами Пифагора:
«Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли,
исчисляй свои слова».
|
5
|
1. Самооценивают себя на основе критерия успешности учебной деятельности.
2. Радуются и сопереживают за своих друзей.
|
1. Строят высказывание в устной форме.
2. Выбирают способы и действия для подведения итогов.
|
1. Адекватно воспринимают оценку учителя.
2. Грамотно формулируют самооценку работы на уроке.
|
1. Допускают возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с собственной оценкой.
2. Прислушиваются к высказываниям учащихся и учителя.
|
6
|
Домашнее
задание.
|
Задает дозированное домашнее задание.
1 уровень: №486(б),488(б), 495(б).
Просит найти пропущенные слова эпиграфа урока (слова И. Кеплера).
2 уровень: найти и решить 2 старинные задачи на теорему Пифагора.
На сайте учителя математики Рулевой Т.Г. (http://rtg1210.ucoz.ru) в разделе Мальчишкам и девчонкам познакомиться с плакатом-глогом, попробовать пройти по ссылкам.
|
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока.
|
3
|
1. Развивают внимание, память, воображение.
|
1. Планируют узнать, кто такой Кеплер, и что он сказал про геометрию.
|
1. Планируют порядок выполнения домашнего задания.
|
1. Слушают и по мере необходимости вступают в диалог.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|