Среда, 07.12.2016, 13:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Конспект урока "Проста! Красива! Значима! (по следам теоремы Пифагора) с применением плаката Glogster/

КОНСПЕКТ УРОКА «ПРОСТА! КРАСИВА! ЗНАЧИМА!» с использованием плаката Glogster.

Тема: «Проста! Красива! Значима!» (по следам теоремы Пифагора).

Цель  урока: выработка умений применения теоремы Пифагора для решения практических задач.

Задачи: - образовательные: - применить знания и умения для использования теоремы Пифагора при решении практических задач;

- развивающие:  - развивать логическое мышление, познавательный интерес, самостоятельность и воображение учащихся;

- воспитательные:  - воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию учащихся и уважительное отношение друг к другу, воспитывать интерес к предмету, ответственность и аккуратность.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, ИКТ.

Техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.                                

Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями. Листы контроля и бланки ответов.  

Эпиграф урока:                                                                                                                                               Геометрия владеет двумя сокровищами:

одно из них - это теорема Пифагора, а другое - …

Первое можно сравнить с мерой золота; второе ....

Иоганн Кеплер 

Ход урока:

 

1. Оргмомент урока. Вводная беседа.                                                                                                                                                                                                                2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.                

3. Закрепление нового материала. Решение задач.

4. Контроль знаний.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.                                                                          

 

Использованная литература:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.. Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение.
  2. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации и примерное планирование: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. – М.: Мнемозина.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

Формируемые УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

Оргмомент.

Вводная беседа.

 

 

Вступительное слово учителя. Пифагор был не только известным математиком, но и спортсменом и философом.

Учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями.  Лист контроля. Плакат Glogster. Ссылка на мой глог: http://www.glogster.com/tatyana1210/poster-glog-by-tatyana1210/g-6k7hkr2h5e9jkrnssaab4pf

Презентация «Навстречу Олимпиаде!». Знакомство с  плакатом-глог «По следам теоремы Пифагора».

Допинг-контроль по допуску к уроку.

Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.

 

3

1. Формировать интерес к теме урока.

2. Самоопределиться с отношением к теме.

1. Ищут и выделяют необходимую информацию.

 

 

1. Прогнозируют свою деятельность.

2. Ставят цель своей деятельности на уроке.

1. Умение слушать и готовятся к вступлению в диалог.

 

2

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Учитель предлагает каждой из трех команд прочитать зашифрованные афоризмы.

 

Приложение 1.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

Учащиеся делают выводы, что Пифагор был не только математиком, но выдающейся личностью.

Учащиеся находят связь с русским языком, вспоминают, что такое «афоризм».

 

5

1. Проявить умение участвовать в обсуждении проблемы.

2. Проявить аккуратность и ответственность.

 

 

 

1. Слушают дополнительную информацию об афоризмах Пифагора и объясняют их смысл.

2. Участвуют в обсуждении новой информации.

1. Сами оценивают выполнение домашнего задания.

2. Анализируют и доказывают свою точку зрения.

1. Проверяют соседа по парте.

2. Прислушиваются  к мнению одноклассников.

3. Вступают в диалог с учителем.

3

Закрепление нового материалаРешение задач.

 (10мин).

 Учитель предлагает вспомнить (или нарисовать), где ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК встречается в жизни человека.

Учитель предлагает каждой из трех команд решить предложенные задачи (№3, №4, №11 и дополнительно №14) на применение теоремы Пифагора.

Приложение 2.

В тетради составляют алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора. Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание.

10

1. Показать умение выслушать.

2. Проявить тактичность и корректность в т. ч. и в случае несогласия с точкой зрения отличной от собственной.

 

 

 

1. Расширяют кругозор, развивают интерес к математике.

2. Создают структуру знаний.

3. Анализируют объекты.

 

1. Ищут, выделяют и развивают навыки записи необходимой информацию в виде различных математических моделей.

2. Создают структуру знаний.

3. Анализируют объекты.

1. Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

2. Корректируют полученные знания, обсуждая с соседом по парте.

 

Физ минутка

Предлагает упражнения – гимнастика для глаз (слайд 8)

Выполняют упражнения – гимнастику для глаз.

2

 

Физминутка.

4

Контроль  и проверка знаний

Учитель дает задания учащимся, а во время работы учащихся оказывает помощь по их просьбе.

Приложение 3.

У ученика есть право задать один вопрос учителю, если он не знает как выполнить задание. Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради.

7

1. Развивают внимание, память.

2. Развивают навыки сотрудничества со сверстниками

 

1. Развивают основы логического и алгоритмического мышления

1. Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи.

2. Сами регулируют свою деятельность.

1. Сами определяются с целью получения наивысшего результата.

2. Вступают в диалог, интегрируются в пару со сверстником.

3. Поддерживается здоровый дух соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Учащиеся в тетради самостоятельно выполняют задание          из учебника. Первые 2 учащихся, справившихся с заданием, сдают  тетради на проверку учителю и воспроизводят решение на доске, а остальные сверяют свои записи с эталоном на доске.

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ориентируются на «хорошего» ученика, пытаются ему соответствовать.

 

1. Выделяют и формулируют познавательную цель.

2. Анализируют и синтезируют объекты.

1. Планируют свою деятельность  для решения поставленной задачи.

2. Контролируют полученный результат, корректируют полученный результат.                        3. Саморегуляция.

5

Рефлексия.

Подведение

 итогов  урока.

Учитель показывает слайд с повторным допинг-контролем, посвященный старинным задачам по теореме Пифагора. Вместе с учениками формулирует основные моменты урока.

Предлагает слова, чтобы легко запомнить теорему:

Если дан нам треугольник

И притом с прямым углом,

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем:

Катеты в квадрат возводим,

Сумму степеней находим —

И таким простым путем

К результату мы придем.

Учащиеся обсуждают старинные задачи на применение теоремы Пифагора. Участвуют в беседе с учителем и заполняют Лист контроля, оценивают свою деятельность на уроке. Несколько учеников озвучивают свои записи.

Фамилия, имя

Я умею решать задачи

 

Я умею применять теорему

 

Мне было интересно на уроке

 

Мне было неинтересно на уроке

 

Мне это не нужно

 

Моя оценка урока (от 1 до 5)

 

Для справившихся учеников задание.  Подумать над словами Пифагора:

«Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли,
исчисляй свои слова».

5

1. Самооценивают себя на основе критерия успешности учебной деятельности.

2. Радуются и сопереживают за своих друзей.

 

1. Строят высказывание в устной форме.

2. Выбирают способы и действия для подведения итогов.

1. Адекватно воспринимают оценку учителя.

2. Грамотно формулируют самооценку работы на уроке.

1. Допускают возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с собственной оценкой.

2. Прислушиваются к высказываниям учащихся и учителя.

6

Домашнее

задание.

Задает дозированное домашнее задание.

1 уровень: №486(б),488(б), 495(б).

Просит найти пропущенные слова эпиграфа урока (слова И. Кеплера).

2 уровень: найти и решить 2 старинные задачи на теорему Пифагора.

На сайте учителя математики Рулевой Т.Г. (http://rtg1210.ucoz.ru) в разделе Мальчишкам и девчонкам познакомиться с плакатом-глогом, попробовать пройти по ссылкам.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока.

3

1. Развивают внимание, память, воображение.

1. Планируют узнать, кто такой Кеплер, и что он сказал про геометрию.

1. Планируют порядок выполнения домашнего задания.

1. Слушают и по мере необходимости вступают в диалог.

                     

 

К уроку имеются приложения,  презентация и плакат-глог «По следам теоремы Пифагора».

 

Использованные ссылки для урока:    http://rtg1210.ucoz.ru     – сайт Рулевой Т.Г.

http://rtg1210.ucoz.ru/load/prosta_krasiva_znachima_po_sledam_teoremy_pifagora/1-1-0-5

http://www.glogster.com/tatyana1210/poster-glog-by-tatyana1210/g-6k7hkr2h5e9jkrnssaab4pf     - по следам теоремы Пифагора

https://learningapps.org/303186  - по следам Пифагора

http://video.yandex.ru/users/danilowa-yulia2013/ - ссылка на видеоролик

http://www.myshared.ru/slide/485486/    - ссылка на презентацию

http://ppt4web.ru/matematika/nekotorye-primenenija-teoremy-pifagora.html  - ссылка на применение теоремы

http://900igr.net/kartinki/geometrija/Zadachi-na-teoremu-Pifagora/001-Zadachi-na-gotovykh-chertezhakh-Teorema-Pifagora.html  - задачи по готовым чертежам

http://pedsovet.su/load/135-1-0-12181 - презентация-тест по теме "Теорема Пифагора"; 8 класс

Ссылка на презентацию:  http://yadi.sk/d/Qd28uRU3M55me



Источник: http://yadi.sk/d/dNxeq9DfM55GX
Категория: Геометрия | Добавил: RTG121056 (08.04.2014) | Автор: Татьяна Геннадьевна E W
Просмотров: 836 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Светлана Алексеевна! Здравствуйте! Спасибо за приятную новость!

1  
Уважаемая Татьяна Геннадьевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт С.А.Морина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]