Среда, 24.04.2024, 12:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Геометрия

Методическая разработка урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
Методическая разработка урока.

Организационная информация
Тема урока Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Предмет Геометрия.
Класс 7
Автор урока Мусорина Галина Евгеньевна
Образовательное учреждение Краевое государственное бюджетное специальное(коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
VII вида № 4», г. Амурск
Методическая информация
Тип урока
Урок формирования новых знаний и умений
Цели урока
Усвоение школьниками признаков равенства прямоугольных треугольников; умение применять их при решении типовых задач.
Задачи урока
Образовательные:
обеспечить осознанное восприятие и усвоение школьниками признаков равенства прямоугольных треугольников на уровне запоминания формулировок; приступить к формированию умений применять знания по теме урока в стандартной ситуации.
Развивающие:
развивать зрительное восприятие, мышление (аналогия, сравнение, сопоставление), интерес к предмету, математическую речь;
Воспитательные:
воспитывать мотивацию к учению, сознательное отношение к учебному труду.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока Актуализируют:
знания признаков равенства треугольников, элементы и свойство острых углов прямоугольного треугольника.
Приобретут:
знания признаков равенства прямоугольных треугольников;
умения решать задачи на прямое применение этих признаков.
Закрепят:
умение проводить аналогию, сопоставлять.
Необходимое оборудование и материалы Персональный компьютер, мультимедиапроектор, экран, раздаточный материал (фигуры прямоугольных треугольников), презентация «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

Ход и содержание урока
Структура урока:
1. Организационный этап (1 мин.)
2. Этап актуализации опорных знаний, мотивация учащихся (8 мин.)
3. Этап формирования новых знаний(15 мин.)
4. Физкультминутка (2 мин.)
5. Этап формирования умений (10 мин.)
6. Информация о домашнем задании (1 мин.)
7. Итог урока. Рефлексия (3 мин.).

Подробный конспект урока

1. Организационный этап (1 мин.)
Обеспечить нормальную рабочую обстановку, психологически подготовить учащихся к работе на уроке.
2. Этап актуализации опорных знаний, мотивация учащихся (8 мин.)
Класс (12 человек) разбит на 3 группы. У каждой группы по 2 прямоугольных треугольника, на которых указаны пары равных элементов: по 2 равных катета, по гипотенузе и острому углу, по катету и прилежащему к нему острому углу. Вопрос учителя: «Будут ли равны данные треугольники, и если да, то, как это можно доказать?». Чаще всего школьники с ЗПР предлагают использовать наложение. Тогда им нужно напомнить, что при этом используется определение равных треугольников и необходимо иметь 6 пар равных элементов, а у них только по 2 пары таковых. Иногда предлагают использовать признаки равенства треугольников. Здесь уместно вспомнить данные признаки (презентация) и обратить внимание на количество пар равных элементов. Возникает проблема, решение которой и будет целью урока.


Для актуализации опорных знаний нужно повторить признаки равенства треугольников. Сначала на слайде появляется чертеж (своего рода подсказка) первого признака равенства треугольников. Попросить школьников сформулировать его. После этого на экране появляется точная формулировка признака. Аналогичная работа проводится по двум другим признакам.


Также необходимо повторить элементы и свойство острых углов прямоугольного треугольника.
3. Этап формирования новых знаний (15 мин.)
Изучение нового материала проходит с использованием презентации.



Сначала на экране появляются два произвольных треугольника, равных по первому признаку. Затем - два прямоугольных треугольника, у которых выделены равные катеты.
Будут ли равны эти треугольники? Обычно школьники видят аналогию и сами обосновывают равенство таких треугольников. Когда на слайде исчезают выделения прямых углов, они видят 2 пары равных элементов и формулируют первый признак равенства прямоугольных треугольников. Затем на слайде появляется точная формулировка признака. Аналогичная работа проводится по признаку равенства прямоугольных треугольников по катету и острому углу.



Будут ли равны прямоугольные треугольники по гипотенузе и острому углу? Ведь в этой ситуации сразу не срабатывает ни один из ранее изученных признаков равенства треугольников. Нужно подвести школьников к свойству острых углов прямоугольного треугольника, и тогда они сами смогут сформулировать и обосновать признак равенства треугольников по гипотенузе и острому углу. Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету школьники формулируют по готовому чертежу (т.к. доказательство этого признака является сложным для учащихся с ЗПР).



Представляются все изученные признаки равенства прямоугольных треугольников. Сначала на слайде появляется чертеж первого признака равенства прямоугольных треугольников. Попросить группу школьников, которые в начале урока пытались доказать равенство таких треугольников, сформулировать его. После этого на экране появляется точная формулировка признака. Аналогичная работа проводится по всем признакам.
4. Физкультминутка (2 мин.)
5. Этап формирования умений (10 мин.)



Предлагаются задачи на доказательство равенства прямоугольных треугольников с применением изученных признаков. Задачу №1решить устно. Сколько пар равных элементов вынесено на чертеж? А сколько нужно, чтобы сработали изученные признаки? На чертеже к задаче №1 на слайде имеется подсказка идеи общей стороны, которая затем используется в других задачах. Задачу №2 решить письменно в тетрадях и у доски. Задачу №3 – самостоятельно в тетрадях. №4 - устно для тех, кто быстрее других справится с задачей №3.
6. Информация о домашнем задании (1 мин.)
Пункт 35, выучить формулировки признаков.
7. Итог урока. Рефлексия (3 мин.).
Знаем признаки равенства произвольных треугольников и признаки равенства прямоугольных треугольников. Может быть, достаточно одной группы признаков? Если нет, то почему?
Учащиеся должны высказать суждения о своей деятельности при изучении темы, о работе класса, о том, какое сложилось мнение в целом при изучении данной темы.

Проверка и оценивание ЗУНКов
Показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений на данном уроке является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в решении проблемы, возникшей в начале урока. Основной критерий выполнения дидактической задачи – уровень осознанности нового материала большинством учащихся класса.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить Урок с применением презентации становится более насыщенным, эффективным, дает возможность развивать у школьников учебную мотивацию, мобилизовать зрительное восприятие детей с отклонениями в развитии, организовать работу по развитию наглядно – образного мышления, внимания, памяти. Сочетание беседы с демонстрацией презентации позволяет проводить пошаговое, очень подробное введение нового материала, что более доступно для его усвоения детьми с ЗПР, а также акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. В активную работу (и фронтальную, и индивидуальную, и групповую) вовлечены все обучающиеся, что в работе с детьми с отклонениями в развитии не всегда удается.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Перед следующим уроком, на котором продолжится формирование умений применять изученные признаки, актуализировать знания, полученные на данном уроке, применяя слайд со всеми признаками равенства прямоугольных треугольников.

http://mm-festival.letitbit.net/download/51a49a369948fcfb9890972baf3b2413a/Musorina_GE.rar.html

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/51a49a369948fcfb9890972baf3b2413a/Musorina_GE.rar.html
Категория: Геометрия | Добавил: gm50 (08.06.2012) | Автор: Мусорина Галина Евгеньевна E
Просмотров: 3206 | Теги: ЗПР, признаки равенства треугольников, геометрия 7 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]