Четверг, 09.05.2024, 02:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Геометрия. Внеклассные мероприятия

Проектирование с помощью мультимедийных технологий при изучении геометрии.
1 слайд (приложение 1) Проект «Геометрический словарь», автор Юрлова Елена Геннадьевна учитель математики и информатики школы №2 поселка Степное Советского района Саратовской области.
Я хочу познакомить вас с проектом, над которым мои ученики работали в 2010-2011 учебном году.
2 слайд Как только ученикам раздали учебники, то у них сразу возник вопрос «Что такое Геометрия?»
Геометрии учебник
В школе нужен он всегда.
Без него прожить нам трудно,
Без него нам жизнь сложна.

Но порой достанет так вот,
Что не знаешь, как и быть,
Геометрию насильно
Я пытаюсь зазубрить.

Но зубрежка вся напрасна –
Не доходит до меня.
Это вовсе не игрушка-
Геометрии страна!
В 7 классе царица наук—математика разделилась на два отдельных предмета: алгебру и геометрию. В 1 четверти уроки геометрии не велись, и ученики всё чаще задавали себе вопросы:
3 слайд
• Зачем человеку геометрия?
• Какие слова входят в состав геометрического языка?
• Что служит предметом изучения геометрии?
• Как геометрические понятия помогают изучать окружающий мир?
• В чем смысл начальных геометрических сведений?

Я как учитель математики объяснила, что изучение геометрии требует от учеников много усилий, особой памяти, внимания. Но не стоит пугаться новых слов, понятий, определений, тем самым предложила им начать знакомство с этой наукой, применяя метод проектов. На вышеперечисленные вопросы моим ученикам и предстояло найти ответы при выполнении проекта.
На родительском собрании я представила свой проект родителям учащихся через презентацию (приложение1) и буклет (приложение 2).
4 слайд Работа с проектами моим ученикам знакома, ведь многие из них уже второй год посещают кружок по информатике (для 6 -7 классов) «Творческое проектирование в мультимедийной среде PowerPoint», руководителем которого я являюсь. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
5 слайд Начав работу над проектом, уже в первой четверти ученики узнают, что геометрия – одна из самых древних наук, она возникла очень давно, ещё до нашей эры. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» - по-гречески земля, а «метрео» - мерить).
6 слайд Геометрия – это наука, занимающаяся изучением геометрических фигур и изучает только их форму, размеры, взаимное расположение, независимо, например, от их массы или цвета.
7 слайд
В чем же заключалась работа?
Пролистав первые страницы учебника, выбираем незнакомое слово из геометрической терминологии, даем ему научное определение, ищем перевод и историю возникновения данного термина, имя первооткрывателя – ученого; если возможно, то показываем изображение данного понятия; связь с реальной действительностью
8 слайд и самое главное, с чего начинаем, – это составляем загадку в виде ребуса на данное слово. Например, такой ребус:

Разгадать его поможет стихотворная загадка:
( стихотворные загадки ученики сочиняли самостоятельно или находили в дополнительной литературе, как например, эта)
Я – невидимка. В этом вся суть моя,
Что в представлении дана лишь я…
Представишь ты себе меня – я вот!
И без меня ничто здесь не пройдет.
Во всех вещах могу я воплотиться,
И все, что есть, все для меня – граница.

Конечно, вы угадали – это точка, которая входит в состав начальных геометрических сведений. Пусть точка не линия. Но, право, нужно быть невеждой, чтобы не знать, что линия состоит из точек…
9 слайд Проект по геометрии ориентирован на самостоятельную деятельность, как индивидуальную, так и групповую. Работа велась в 4 группах:
Переводчики
Историки
Художники
Теоретики
Можно было и одному ученику работать сразу по всем этим четырем направлениям. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

10 слайд Какие же задачи перед собой ставила группа переводчиков? Им надо было ответить на следующие вопросы:
 Что в переводе означает это слово?
 Как данное слово вошло в русский язык?
 Какой язык лежит в основе?
 Есть ли другие значения данного слова?
 Как правильно записывать и произносить слово?

11 слайд Группе историков помогал справиться с поставленной задачей следующий ряд вопросов:
 В какой стране берет начало это слово?
 В каком году зародилось данное понятие?
 С именем какого ученого связано данное слово?
 Какова история развития геометрического понятия до наших дней?
 Каково местоположение данного термина в истории развития науки геометрии?

12 слайд Творческая группа художников осуществляла задумку – составляла загадку -ребус по следующему ряду вопросов:
 С какими предметами окружающего мира ассоциируется у вас данное понятие?
 Разбейте данное слово на части и к каждой части подберите рисунок.
 Составьте ребус на новый геометрический термин.
 Изобразите красочную картинку каждой части ребуса.
 Найдите отгадку по своему ребусу (сделайте проверку).

13 слайд Теоретики должны были в своей работе отразить все шаги следующего плана:
 Дайте точное научное определение данного понятия.
 Изобразите понятие с помощью геометрического чертежа
 Укажите его на готовых чертежах (если возможно)
 Найдите аналогичные изображения в окружающей действительности
 Перечислите свойства и признаки данного понятия с точки зрения геометрии

14 слайд В результате проделанной работы по заранее разработанному алгоритму одно слово связывало историка, переводчика, художника и теоретика. Проект всегда заканчивается конкретным РЕЗУЛЬТАТОМ!
15 слайд А в результате наш Геометрический словарь – кстати, такое название проект получил после того, как были представлены презентации моих учеников, и некоторые из них я предлагаю вашему вниманию. Какое было взято слово из нашего геометрического словаря, вы узнаете, отгадав ребус:
16-17 слайд: (диагональ)
18-20 угол
21-23 треугольник
24 слайд В целом работа содержала не более 2-3 слайдов, но даже такая небольшая презентация, созданная в программе PowerPoint, помогла самому слабому ученику моего класса запомнить новый термин из курса геометрии, так как всю нужную информацию каждый из них находил самостоятельно, делал презентацию, отражая в ней найденную информацию, и с большим удовольствием демонстрировал свою работу одноклассникам уже на уроках геометрии.
Немецкий писатель, публицист и учёный Георг Лихтенберг однажды сказал: «Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое».
Завершив работу над проектом «Геометрический словарь», мои ученики открыли для себя новую геометрию, и каждый из них осознал, что геометрия – это интереснейшая наука, которая окружает нас повсюду, а значит, не изучать её просто нельзя!
Спасибо за внимание!
Приложение 1 - презентация, приложение 2 - публикация для родителей находятся здесь My WebPage
Категория: Геометрия. Внеклассные мероприятия | Добавил: Елена_Юрлова (06.08.2011) | Автор: Юрлова Елена Геннадьевна E
Просмотров: 1819 | Теги: словарь, геометрия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]