Суббота, 18.11.2017, 00:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Число и цифра 7
Резанова Т.А. г. Магнитогорск
Конспект урока.
Предмет: математика
Класс 1
Учебник: Г.В.Дорофеев Математика, 1 класс, в 2 частях, М.: Просвещение, 2010 г.
УМК: Перспектива
Тема: Число и цифра 7
Тип урока: усвоение новых знаний
Цели:
• Познакомить с числом и цифрой семь
• Познакомить со способом образования числа 7 и его составом
• Учить соотносить цифру 7 с числом предметов
• Учить сравнивать числа с помощью числового ряда
• Учить письму цифры 7
• Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, воображение
Оснащение урока: иллюстрации сказок «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят»; иллюстрация радуги; семь кругов цвета радуги, фигурки каждого гнома и Белоснежки, цветные карточки с выражениями для групповой работы, зелёные фишки – кружочки, карточки с набором слов для самооценки, фотографии семи чудес света

Ход урока

I Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым числом.

III Актуализация знаний учащихся
Сегодня к нам на урок пришли Белоснежка и 7 гномов. Они принесли разные задания

1. Задание первого гнома: Игра «Молчанка»
- Я даю задание. Вы с помощью числового веера показываете ответ.
- Какое число стоит перед числом 3,5?
- Какое число стоит между числами 3 и 5, 2 и 4, 4 и 6?
- Какое число следует за числом 4, 5?
- Покажите «соседей» числа 6.
Самооценка с помощью цветных сигналов.

2. Задание второго гнома
- Я показываю картинку с предметами, вы – соответствующее число.
Самооценка с помощью цветных сигналов.

3. Задание третьего гнома Занимательные задачи.
• Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (5+2=7)
• Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей! (1+2+3+1=7)
• Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Два несут травинку
Два несут былинку
Три несут иголки
Сколько их под ёлкой? (2+2+3=7)
Самооценка с помощью цветных сигналов.

IV Новое
- Какие ответы получались в занимательных задачах? (7)
- Если заглянем в календарь, чего там 7? (Дней недели)

1. Задание четвертого гнома. Игра "Неделька, стройся!"
Дети получают таблички с названиями дней недели.
По команде: “Неделька, стройся!” дети строятся по порядку.
Проверка построения проверяется по стихотворению М. Погарского:
(читает ученик)
Вот неделя. В ней – семь дней,
Поскорей знакомься в ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка – среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день–
Носит шапку набекрень.
Пятый – пятница – сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
А последний – воскресенье –
Назначаем днём веселья…

2. Задание пятого гнома.
- Отгадайте загадку.
Красивое коромысло над рекою повисло. (Радуга)
(вывешиваю картинку)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Назовите их. (Выкладываю соответствующие кружочки в форме цветка)

3. Задание шестого гнома
- Как можно назвать этот цветок? (цветик – семицветик)

4. Задание седьмого гнома
- Рассмотрите иллюстрации на доске, кто догадался, о каком числе сегодня пойдет речь? (Иллюстрации сказок «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят»; радуга, цветик - семицветик)
- Как можно получить число 7?
- Покажите цифру 7.
- Что вы знаете о числе 7?

5. Белоснежка.
- 7 считалось магическим числом.
Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот)
- 7 считали священным числом. И на нашей планете в свое время было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды, сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе, исчезли скульптура Зевса, гробница царя Мавсола, Колосс Радосский и маяк на острове Фарос. До наших дней дошло только одно из чудес, над которым, говорят, не властно время. Это пирамиды, которые являются гробницами египетских царей. (рассказ сопровождается показом фотографий).
- 7 считалось волшебным числом.
Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла….
А какие сказки с числом семь вы знаете? (Белоснежка и 7 гномов, Волк и семеро козлят, Цветик - семицветик…..)
- Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах.

6. На партах карточки. Прочитайте выражения. Как вы их понимаете?
(работа в парах)
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семь бед – один ответ.
3. За семью печатями.
4. Семеро одного не ждут.
5. Седьмая вода на киселе.

7. Физминутка
Сколько гномиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько здесь цветных кругов,
Столько сделаем хлопков.

8. Работа по учебнику (с.78-79)
• Беседа по картинке
- Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6)
- Сколько стало теперь? (7)
- Как получили? (6+1=7)
- Покажите цифру, которой обозначим число 7.
• С.78 № 1 Задание направлено на выяснение состава числа 7.

9. Работа в группах
- Разделимся на группы.
- У вас на партах лежат листочки с записанными на них цифрами. Составьте с ними выражения.
1 группа выражения: 1,6,7
6+1=7, 7-6=1, 7-1=6, 1+ 6 = 7
2 группа выражения: 2,5,7
2+5=7, 7-2=5, 7-5=2, 5 + 2 = 7
3 группа выражения:3,4,7
3+4=7, 7-3=4, 7-4=3, 4 + 3 = 7
- Что общего во всех выражениях?
- Какие пары выражений вам кажутся похожими, почему?
- Как думаете, для чего мы выполняли эту работу?
(Сделайте вывод о составе числа 7).

10. Работа по учебнику. Продолжение
• С. 78 № 2 задание имеет целью познакомить учащихся с местом числа 7 в числовом ряду, закрепить представления о взаимном расположении чисел от 1 до 7 на прямой.
• С. 78 № 3-4

11. Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть,
Семь – начнём писать мы все.

12. Работа в тетради. Письмо цифры 7
Физминутка
«Мы писали»
Мы писали, мы писали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем;
Сядем, и писать начнем.

13. Самостоятельная работа
- Выполните сравнение. Кто уверен в своих силах и знает, что выполнит задание без ошибок, выполняет задание на карточке зелёного цвета, а те, кто ещё не уверен в своих силах выполняет задание на красной стороне карточки.
5 * 7
7 * 4
1 * 6
1 + 2 * 4 + 3
7 – 4 * 4 + 2
2 + 5 * 5 + 2

- Взаимопроверка.

14. Работа с учебником. Продолжение

V Итог урока
- Расскажите всё, что вы сегодня узнали о числе 7.
- Подсчитайте, кто сегодня набрал больше всего зелёных драгоценных камней? Эти дети очень хорошо сегодня потрудились и гномы приготовили им небольшой подарок: закладки со своим изображением! А остальным не стоит расстраиваться, нужно быть внимательнее и успех обязательно придёт!
- Давайте оценим, как мы работали вместе. У вас на столе лежат зелёные фишки, прикрепите каждый свою фишку к тому столбику слов, который наиболее точно характеризует настроение, преобладавшее на уроке.
Доброжелательное Грустное
Весёлое Недоброжелательное
Увлекательное Мне было скучно

Ребята гномы оставили ещё одно задание. Кто хочет, дома по желанию раскрасьте гномов.

Используемая литература
1. Г.В.Дорофеев Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» -М.: Просвещение, 2007 г.
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/7_(число)
3. http://du-lya.ru/nymerolog/chisla.php
4. http://festival.1september.ru/articles/533738/
5. http://area7.ru/metodic-material.php?7323
6. http://ancient-7-wonders.narod.ru/
7. http://luxuriouslady.ru/znaete-li-vi/7-chudes-sveta-v-kartinkah
8. http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%207%20%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&p=93&img_url=domprazdnika.ru%2Ffile%2Fimage%2Fkids%2Fraskraska%2F292.jpg&rpt=simage
Категория: Математика | Добавил: rezanova-44 (29.06.2012) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 2747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]