Пятница, 26.04.2024, 20:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

дистанционное обучение в школе
Дистанционное обучение в школе.
Информационное общество создает новые условия для развития образования, обращение к Интернет-ресурсам открывает большие возможности школьному учителю, ставя перед ним новые задачи. Использование Интернет-технологий требует от учителя-предметника изменения компонентов его профессиональной деятельности. Современный учитель сегодня становится организатором процесса получения знаний с использованием современных информационных технологий, способствуя самообразованию и самореализации учащихся».
Прогнозы современных учёных на перспективу указывают на то, что уже в обозримом будущем примерно 30% учебного времени не только в вузах, но и в школах (по мере появления для этого соответствующих условий) будет приходиться на долю дистанционного обучения. Дистанционное обучение в школе – это обучение, при котором применяются Интернет-ресурсы, эта форма обучения дополняет традиционную форму. Занятия с учениками можно проводить в очной форме, находясь с учениками в компьютерном классе, обеспечивая лишь их доступ в Интернет, а так же занятия могут быть дистанционными, когда ученик выполняет задание дома за своим компьютером, подключённым к Интернету или в компьютерном классе. При этом используется электронная почта, программа Skype, видеоуроки и другие средства компьютерной связи.
Интеграция очных и дистанционных форм обучения — вполне реальная перспектива для общеобразовательной школы.
Я считаю, что использование дистанционной формы обучения совершенно необходимо в учебном процессе, так как существует, и не малый, процент учащихся, которые в силу объективных причин часто пропускают учебные занятия (часто болеющие дети, дети, находящиеся на индивидуальном обучении, спортсмены, выезжающие на соревнования Российского уровня и т.д). Осваивать учебный материал им приходиться самостоятельно. Здесь и придёт на помощь ребёнку электронная почта или программа Skype с конспектом пропущенного урока, или видеозапись урока, который ведёт «родной» и знакомый учитель.
Практически ежегодно наши школы на определённое время прерывают учебный процесс в связи с эпидемией гриппа. Тяжело приходится потом догонять программный материал. А если в таких критических ситуациях организовать дистанционный учебный процесс, наверное, не пришлось бы укорачивать каникулы, корректировать планы.
Необходимость введения в учебный процесс дистанционной формы обучения возникла и в связи с введением в старших классах профильного обучения. Цели профильного обучения направлены на реализацию индивидуальных интересов и образовательных потребностей каждого школьника и предоставление возможностей выстраивания им собственной, индивидуальной образовательной траектории.
Как показывает опыт работы в профильных классах, для того, чтобы обучение было успешным, значительное внимание должно уделяться не только содержанию образования, но и формам и методам работы с учениками. И одной из таких форм является проведение дистанционных занятий, которые призваны научить детей учиться, самостоятельно добывать информацию, выделять главное, систематизировать полученные знания, проводить мини-исследования. Дистанционные занятия обеспечивают учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, в комфортной домашней обстановке.
Помимо того любой профиль предполагает очень широкий спектр направлений, включающий в себя интерес учащихся к определённой области знаний.
Каждая ли школа может обеспечить своих учеников всем спектром элективных курсов, которые помогут в выборе профессии?
Разумеется, нет. Встает вопрос о сетевом взаимодействии различных образовательных учреждений, объединении их ресурсов и образовательного потенциала.
Если предусматривать очную форму взаимодействия нескольких школ, то возникают сложности с организацией ресурсных центров, профильных школ. Это значительные материальные затраты для государства, и резкая смена обстановки, в которой проходит обучение для ученика, его временные затраты, материальные затраты на дорогу, пр.
Способ решения данной, чрезвычайно важной на самом деле проблемы, существует, если обратиться к дистанционным формам обучения. Можно создать виртуальную профильную школу с разными моделями обучения (одну, а не сотни) или базу данных, включающую многообразие различных профильных и элективных курсов, предоставив ученику свободу выбора: либо самостоятельной подготовки и сдачи соответствующих зачётов, тесто, либо обучение в формате дистанционной формы, т.е. под руководством опытного педагога.
Методику проведения дистанционных занятий я, совместно с учителями информатики, апробировали в 2007-2008 учебном году, когда ученики профильного 10 класса сдавали годовой зачет по алгебре и началам анализа в дистанционной форме. Ученикам по электронной почте мы разослали 8 вариантов зачётной работы. Выполнив в электронном варианте предлагаемый набор заданий, обучающиеся высылали мне свои решения.
В 2008 – 2009 учебном году к этой форме работы подключили 11-е классы. Дистанционная форма работы дополнила очную форму при подготовке ребят к ЕГЭ. В дистанционном режиме ребята выполняли домашние задания. Ученики получали на свой электронный ящик варианты тренировочных работ, выполняли работу, находясь дома или в компьютерном классе и высылали мне по электронной почте результаты своей деятельности.
Дистанционные уроки в этом учебном году были проведены для 8-ых классов во время прекращения занятий в связи с карантином по гриппу. Урок разрабатываю как учебный модуль – это теоретический материал, который высылается ученикам вместе с заданием. Учебный модуль не содержит готовых ответов на предлагаемые задания, но помогает ребёнку самоопределиться в указанной проблеме. Модуль может включать таблицы, чертежи, список литературы, ссылки на сайты в интернете и т.п.
Одним из направлений работы учителя в условиях профильной школы является организация научно-исследовательской деятельности учащихся. В 2007-08 учебном году ученица 9 класса нашей школы под руководством учителя информатики и под моим руководством со стороны математики выполнила исследовательскую работу «Между математикой и искусством». Работа заняла 3 место на Международном конкурсе «Математика и проектирование», проходившем в Москве в 2007году. Так же эта работа была представлена на VII региональной научно-практической конференции учащихся и студентов «Юность, наука, культура» в Вологде, где ученица была удостоена звания лауреата конференции.
Сбором материала для написания этого проекта занимались и я как учитель математики, и учитель информатики, весь же материал, касающийся художественной части проекта, выполнила сама ученица. Исследовательскую работу девочка проводила тоже самостоятельно. Но взаимодействие между нами троими при подготовке работы проходило в большей степени в дистанционной форме. Так же с помощью электронной почты и программы Skype мы высылали друг другу материал, обговаривали те или иные вопросы, возникающие в процессе работы.
Каков положительный момент таковой деятельности и в условиях проведения подготовки к экзаменам и в условиях создания творческой работы?
В первую очередь то, что мы работали дома, за своим компьютером, в комфортной обстановке, в удобное для себя время. Во-вторых, конечно, дома есть быстрый ИНТЕРНЕТ, теперь уже, наряду с книгами, незаменимый источник бесценной информации. И позже, когда я участвовала в конкурсе «Дистанционный учитель года», и мои дистанционные ученики выполняли задания по рефлексии, то они отметили именно удобство дистанционного курса, которое заключается в возможности работать дома в удобное время.
Дистанционная форма обучения приобретает всё большую популярность и среди педагогов. Курсы повышения квалификации, проблемные курсы, сейчас много можно найти информации на всевозможных образовательных сайтах о проведении тех или иных курсов для педагогов. Занятия на курсах как правило ведут высококвалифицированные преподаватель с большим опытом дистанционной работы, авторы учебников и методик. Многие из них имеют ученые степени. Для участия в дистанционных курсах достаточно наличия адреса электронной почты e-mail, через которую будут поступать учебные материалы и происходить взаимодействие всех участников курса.
Дистанционная форма работы присутствует и при проведении различных конкурсов педагогического мастерства.
Так в 2009 учебном году я приняла участие в конкурсе «Дистанционный учитель года», став его финалистом.
Организатором этого конкурса является Центр дистанционного образования «Эйдос». Участники конкурса - педагогические работники образовательных учреждений всех типов, в том числе и вузовские педагоги, а также методисты, организаторы.
В жарких дискуссиях на форуме обсуждались проблемы дистанционного образования по следующим направлениям: профильное обучение, информационная культура педагога, что значит творческий урок, авторское право в сети, учебные компетенции, портфолио учителя и ученика и другие вопросы. Каждый участник конкурса должен был разработать свой дистанционный урок и провести его с удалёнными учениками.
Для меня этот конкурс явился школой общения, творчества и повышения квалификации. Он позволил познакомиться с очень интересными людьми, живущими в разных уголках страны, настоящими творческими личностями, талантливыми педагогами.

Источник: http://ресурсы Интернет, А.В. Хуторской "Дистанционное обучение в школе"
Категория: Математика | Добавил: g_elena (13.06.2012) | Автор: Елена E
Просмотров: 1520 | Теги: профильное обучение, Дистанционное обучение, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, Видеоуроки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]