Суббота, 03.12.2016, 09:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 58
Гостей: 58
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Использование ИКТ на современном уроке математики как одно из условий повышения качества образования.
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Основная задача учителя состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.
Использование информационных технологий при обучении математике в основной школе позволяет улучшить процессы восприятия, усвоения программного материала учащимися, способствует повышению познавательного интереса к урокам. Учитель должен не только дать определённую сумму математических знаний, умений и навыков учащимся, но и научить детей стремлению самостоятельно добывать новые знания и использовать их. Современный учитель математики должен обладать новыми качествами, прежде всего, владеть ИКТ, обладать коммуникационными способностями, быть креативным.
В своей работе применяем разные формы и методы обучения, стараемся использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности. В настоящее время занимаемся вопросом применения информационных технологий как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности.
Компьютер можно применять на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.
В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые направления можно представить в виде следующих основных блоков:
• использование готовых обучающих программ;
• создание мультимедийных презентаций к уроку;
• работа с ресурсами Интернета;
• применение компьютерных обучающе-корректирующих тестов, т.е. имеющие справочный материал, к которому ученик может обратиться в случае затруднения или неверного ответа (тесты создаются в MS Office Excel, MS Office FrontPage, MS Office PowerPoint, конструкторе тестов);
• разработка и использование авторских программ.
Обучающие готовые программы не всегда устраивают нас. Ведь, как учитель, мы имеем своё видение темы урока, методику её изложения, подбор учебных и методических материалов. Поэтому следующим шагом в применении ИКТ стал переход от использования готовых компьютерных программ по математике к созданию собственных учебно-методических пособий в среде подготовки электронных презентаций Microsoft PowerPoint.
Презентация – это мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Её можно использовать на разных этапах урока и с разной целью: для повторения опорных знаний и изучения нового материала, для организации и проведения самостоятельной работы, для оперативного контроля и оценки знаний учащихся. На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, могут быть организованы математические разминки и самопроверка, может осуществляться демонстрация примеров, цепочек для устного счета, решение задач по готовым чертежам. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию, в результате чего урок приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности. При проведении таких уроков реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью, урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).
При монотонном использовании только одного средства обучения возникает торможение восприятия материала, поэтому необходимо чередовать разные способы включения презентаций в урок.
Использование презентации при проведении урока даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Информационные технологии значительно расширяют возможности представления учебной информации. Каким бы сложным и скучным не был урок, он станет интересным ученику, если задания на экране представлены в красках, со звуком и другими эффектами. Сочетание динамики, звука и изображения – факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. С помощью презентационного сопровождения можно создавать на уроке неожиданные моменты, например, допускать на слайдах ошибки. Прием «лови ошибку» концентрирует внимание обучающихся. При проведении урока с использованием компьютерных презентаций происходит повышение эмоционального восприятия и развитие всех видов мышления у детей. Подход учащихся к процессу учения становится осознанным.
Применение презентаций помогает учителю решать новые методические задачи, углубляет знание по предмету, повышает профессиональный уровень, позволяют увеличить время работы на уроке учеников. Более того, они позволяют заставить работать каждого из них даже при очень разном уровне их индивидуальной готовности. Каждый сможет видеть, слышать, анализировать — пусть и на своем уровне. То есть уровень индивидуализации обучения значительно возрастает.
Применение ИКТ на уроках дело непростое, т.к. требует определенных затрат на подготовку. Кроме того, учитель должен владеть навыками работы с различными программными продуктами, чтобы подготовить качественное компьютерное сопровождение урока. Другой проблемой является недостаточное количество программного обеспечения, ориентированного на обучение математике. Для решения этой проблемы можно привлекать ребят. Они сами создают презентации по изученным темам, при решении подобных задач школьники приобретают не только математические знания и умения, но и навыки работы с мультимедийными программами. Но самым большим плюсом в организации подобной работы является то, что ученики самостоятельно могут приобретать знания по предмету, у них появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания.
Использование на уроке презентаций способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, развивает логическое мышление, обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность уроков, способствует повышению интереса учащихся к предмету, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью, усиливает эстетическую привлекательность уроков.
Таким образом, использование информационных технологий в процессе преподавания математики даёт то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствуя развитию самостоятельности. Проведенный урок с использованием ИКТ способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, реализует развивающее обучение, создание положительной мотивации обучающихся к выполнению умственных и практических действий, позволяет представлять учебный материал более доступно и понятно. Изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели науку в постоянном историческом развитии и, желая изучать её, испытывали удовлетворение и радость от процесса познания. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в какой-то степени способствуют этому, а также происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.
Категория: Математика | Добавил: kopal (10.07.2014) | Автор: Копалиани Людмила Николаевна E
Просмотров: 649 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Людмила Николаевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Низкая уникальность текста.
Технический эксперт С.А.Морина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]