Среда, 22.11.2017, 12:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Всего лет 20 назад процесс представления учебных материалов преподавателем на уроке сводился к написанию выкладок и схем на доске. Тогда уже применялись учебные кинофильмы, телеуроки, слайды. Эти наглядные материалы были готовые продукты. А авторский материал, творчески переработанный учителем, отображался главным образом на доске. Эта ситуация стала меняться с внедрением компьютерной и проекционной техники.
Современное представление о качественном образовании включает как необходимый элемент свободное владение информационными технологиями, и компьютер воспринимается как предмет необходимости.
Актуальность применения информационных технологий продиктована, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающего обучения.
Сегодня в процессе обучения наряду с традиционными печатными изданиями широко применяются электронные учебные пособия, мультимедийные обучающие программы.
В настоящее время выпускается большое количество мультимедийных продуктов, предназначенных для использования в образовании.
Но существует ряд недостатков, например,
- на поиски нужного ресурса уходит много времени. В Интернете надо знать где искать;
- в идеале не подходит какой – либо материал для проведения моего урока, а изменить в готовом электронном ресурсе не предоставляется возможности.
На практике учителю необходимо самому учиться составлять электронные средства обучения. Римский философ Сенека писал: «Обучая других – обучаюсь сам». Наверное, эта фраза очень хорошо отражает суть современного процесса образования. Педагог, развивая творческий потенциал учащихся, тем самым развивает свои творческие способности. Сегодня педагог уже не в состоянии игнорировать тот образовательный потенциал, которым обладают современные ИТ.
Я работаю в учебном заведении, где получают профессию. Математику, которую изучают в школе в 10 – 11 классах, в нашем учебном заведении изучают в течение одного года. Поэтому надо строить уроки так, чтобы максимально выдать учебный материал и получить положительный результат.
Для повышения качества обучения мной используются следующие ИКТ – технологии (демонстрация разработанного ЭСО):
- Электронная презентация, с помощью которой идет подача теоретического материала. Презентация представляет собой страницы электронного учебника, где имеются гиперссылки, навигационные кнопки, позволяющие быстро передвигаться, что упрощает восприятие информации. Презентации создаются с помощью программы MS Power Point.
- «Скрин – шоты» - это своего рода опорный конспект, в котором студент должен внести дополнения в ходе изложения материала. В дальнейшей работе данные конспекты становятся полезными при выполнении практических заданий и тренажеров, а также при повторении изученного материала. Опорный конспект позволяет обобщать, повторять необходимый теоретический материал, формировать умение постоянно им пользоваться.
- Электронные тесты могут выступать в качестве тренажеров для отработки практических навыков, а также при контроле знаний. Тесты позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний, развивают способность к самооценке. Такой контроль формирует позитивное отношение студентов к обучению. Электронные тесты можно создавать с помощью программы MS Excel.
- Интерактивная доска. Эффективность использования ИД зависит от качества применяемых учебных материалов. Это устройство, позволяющее преподавателю объединить три различные инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор. За счет использования ИД увеличивается мотивация учения и вовлеченность студентов в познавательный процесс.
Информационно – коммуникативные технологии – современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Надо понимать, что эффект использования во многом зависит от преподавателя. ИТ не должны заменять слово учителя, они должны умело помогать в подаче материала.
Мультимедийные уроки помогают решить такие задачи, как:
- усвоить базовые знания по предмету;
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- сформировать мотивацию к учению;
- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Методика использования информационных технологий предполагает:
- совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
- усиление мотивации учения;
- улучшение качества обучения и воспитания.
Информационно – коммуникативные технологии – современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Для учителя математики ИКТ является средством обучения, обеспечивающим эффективность образовательного процесса.
Владение новыми ИТ ставится в один ряд с такими качествами как умение читать и писать. Надо понимать, что эффект использования во многом зависит от преподавателя, от того, как он использует возможности интерактивных устройств. Ведь подготовка уроков с использованием ИКТ – технологий – это огромный труд, который занимает много времени.
Педагогическое мастерство современного учителя опирается на знания и умения, соответствующие современному уровню развития науки и техники и их продукта – ИТ. Тем самым повышается престиж педагога.
Таким образом, наиболее эффективным в настоящее время является сочетание традиционных форм обучения и информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения математике. Они прекрасно дополняют друг друга, позволяя максимально реализовывать способности студентов к самостоятельному обучению и значительно повышать эффективность работы преподавателя.
А также, применяемые ИКТ технологии являются эффективным средством повышения интеллектуальных способностей будущих специалистов, отвечающим запросам современного общества и производства.

Предлагаю на рассмотрение материал по теме «Основы тригонометрии». (см Приложение)

Желаю всем творческих успехов на нашем педагогическом пути!

Литература
1. Журнал «Среднее профессиональное образование». 2009 – 2011 гг.
2. Газета «Математика». Издательский дом «Первое сентября». 2010 – 2011 гг.
3. Журнал «Математика в школе». 2011 г.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/787763d222d96c467eedb43217fe8e3f9/Stolbnikova_EB.rar.html
Категория: Математика | Добавил: 987456321 (30.06.2012) | Автор: Столбникова Елена Викторовна E
Просмотров: 1014 | Теги:  «Скрин – шоты»,  Электронная презентация,  Электронные тесты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]